Альбом:
Beet, Maize & Corn
Записан:
2003
Издан:
2003, Zakat (ZAKCD021)
2003, SOYUZ MUSIC (ZAKCD021)

Многие когда-то очевидные вещи в наше время с легкостью утрачивают свое первоначальное значение. Помнится, писатель Д. Володихин в своей повести "Омерзение" высказывал опасение, что со временем каждой тройке придется быть немножечко восьмеркой, а каждому Васе - отчасти Колей. Видимо, к этому действительно идет, если то, что в 60-х посчитали бы просто хорошим образчиком эстрадной музыки, нынче неописуемо без применения сильнодействующих терминов "пост-модернизм" и "эклектика".
Возглавляющий британскую формацию The High Llamas певец, композитор и мультиинструменталист Шон О'Хаган (Sean O'Hagan) сочиняет нехитрые мотивчики, которые затем расцвечивает легкими, невесомыми аранжировками. Это не нахрапистая "wall of sound" Фила Спектора типа "всего и побольше", это скорее удачное сочетание методов работы Джорджа Мартина и Тони Висконти. Инструментов при записи песен задействовано по нынешним меркам просто-таки чудовищно много, но при этом любой может сыграть за всю песню лишь пару нот. Зато в нужном месте. Такой метод аранжировки - старое, практически забытое сейчас искусство.
Разумеется, творения О'Хагана похожи на очень многое из того, что мы слышали ранее. В одной лишь песенке "The Click And The Fizz" можно найти отголоски работ молодого Дэвида Боуи и оркестровой части саундтрека к "Yellow Submarine". Ненавязчиво оркестрованого номера со второстепенной ролью ударных под названием "Rotary Hop" не постыдились бы и молодые хит-мейкеры из Bee Gees. А "Porter Dimi" и "Leaf And Lime", возможно, вызовут забавные ассоциации с творчеством Genesis периода дебютного, всеми умниками раскритикованного, и тем не менее такого классного "From Genesis To Revelation". Или с поздними Herman's Hermits - в зависимости от того, у кого какой набор материала для ассоциаций имеется в данный момент. Так или иначе, но провести в творчестве The High Llamas четкую границу между эстрадой 60-х и поп-авангардом того же периода вряд ли возможно, да и не нужно. Да и прослеживалась ли такая граница в тогдашнем творчестве вышеупомянутых Genesis или Боуи?
Для нашего времени эта музыка, увы, слишком "нетанцевальна", чтобы получить приставку "поп". Странно, в старые времена процент танцевальности тоже учитывался. Впрочем, тогда и танцевали по другому.

12.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Beet, Maize & Corn":

1. Barny Mix
2. Calloway
3. The Click And The Fizz
4. Porter Dimi
5. Leaf And Lime
6. Alexandra Line
7. High On The Chalk
8. Rotary Hop
9. Ribbons And Hi Hats
10. The Holly Hills
11. Monnie
12. The Walworth River

В записи принимали участие

  1. Sean O'HAGAN – Вокал, Гитара
  2. Sally HERBERT – Скрипка
  3. Ellen BLAIR – Viola, Скрипка
  4. Brian WRIGHT – Скрипка
  5. Marcus HOLDAWAY – Фортепиано, Виолончель
  6. Jon FELL – Бас-гитара
  7. Rob ALLUM – Перкуссия, Ударные
  8. Dominic MURCOTT – Vibes
  9. Pete AVES – Гитара, Банджо
  10. Andy ROBINSON – Тромбон
  11. Mark BASSEY – Тромбон
  12. Colin CRAWLEY – Саксофон, Флейта