GODSMACK  The Other Side

Другая строна творчества громких деятелей современной экстремальной сцены, группы Godsmack - это акустика. Кто бы сомневался. Еще десять лет назад, когда только начиналась вся эта свистопляска со...

Другая строна творчества громких деятелей современной экстремальной сцены, группы Godsmack - это акустика. Кто бы сомневался. Еще десять лет назад, когда только начиналась вся эта свистопляска со сменяющими друг друга в бешеном темпе модными, актуальными и обязательно альтернативными чему-нибудь стилями, кто-то заметил, что все эти группы, вылезающие на большую сцену после десятка клубных концертов, несут на себе сильную печать "недоэлектричества". К сожалению или к счастью, но вышедший в 1994 году "Unplugged" Nirvana по определенным причинам произвел фуррор не вполне музыкального свойства, оставил в тени аналогичные по задумке релизы Pearl Jam и Alice In Chains, а как следствие - сбил готовую подняться волну, и удержал неплохую идею от верождения по причине перепроизводства. С тех пор именно "Unplugged" Nirvana - не Kiss, и не Эрика Клэптона - стал тем эталоном и камертоном, по которому проверяются на вшивость чьи-либо акустические альбомы.
Сравнение с эталоном Godsmack выдерживают с блеском. Более того, можно сказать, что акустика для их бесконечных, тягучих и мрачных баллад - идеальное решение. Используемые нынче для создания "альтернативного" гитарного "грузилова" цифровые процессоры по большей части - всего лишь аналоги живущих в операционке каждого приличного компьютера програмных синтезаторов. А раз так - нет большой разницы, гитара у тебя в руках, или подключенная к процессору midi-клавиатура. Отказавшись от электрического саунда, Godsmack обходят сие ограничение, и про них наконец-то можно сказать что-то умное, как про музыкантов. К примеру, гитарному соло в "Keep Away" здесь помогает лишь естественная компрессия динамиков гитарного усилителя, но даже такой малостью, как оказывается, гитарист Тони (Tony) умеет правильно пользоваться. Кроме того, голоса музыкантов не прячутся за гитарным скрежетом, что позволяет по-настоящему оценить способность ребят выжимать максимум из откровенно скудного, и вместе с тем, жестко определенного набора гармонических ходов - набора, уже давно ставшего одним из "элементов узнавания" группы. Даже, если эти гармонии звучат в такой, честно говоря, нудноватой при любом саунде песенке, как, например, "Spiral".
Альбом похож на удачный моментальный снимок, только воспринимающийся не глазами, а ушами. Хорошо, если именно такими Godsmack и останутся в памяти народной. Это определенно их лучшее состояние. Судя по всему музыканты группы это понимают - на подходе концертная видеоверсия диска.

15.04.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)