Если честно, то на обыкновенный концерт с таким составом исполнителей я бы не пошел, поскольку в большинстве своем они мне не сильно интересны. Но "Премия FUZZ" - как-никак событие незаурядное, поэтому не грех было и полюбопытствовать: кто именно, по мнению компетентного музыкального журнала и народных масс, был в 2003 году самым-самым и оказался достоин фирменного приза - бронзового "forte".
VIII церемония награждения "фортами" состоялась, как обычно, в петербургском ДС "Юбилейный" в апреле (на сей раз 3-го числа). Ведущих не было, - их заменял громоподобный закулисный голос и демонстрируемые с экрана рок-звезды (Александр Васильев - кстати, указанный в афише, но так и не появившийся в реале, - Горшок и Князь из КИШ, Илья Лагутенко, Вячеслав Бутусов и Чиж). Популярные рокеры представляли номинантов и как один вещали о том, как им плохо в заграничных гастролях, и как они хотели бы оказаться в "Юбилейном". Степень их искренности вызывала у меня некоторые сомнения (хотя вообще-то "Премию" рок-музыканты уважают), но пиар есть пиар. Также на упомянутом экране в паузах между выступлениями демонстрировались спонсорские ролики и фрагменты былых "Премий". Всё (кроме роликов) встречалось зрительским ревом. Лично мне глубоко неясен смысл звукового дрочения такого рода, но толпа-с есть толпа-с.
Собственно музыкальная часть началась с выступления Сургановой И Оркестра. На пресс-конференции, говорят, Света жаловалась на простуду и проблемы с голосом, но выступила замечательно. Приличный - даром что стадионный - звук, зажигательное исполнение, позитивная энергетика, душевный, веселый драйв, трогательное представление музыкантов на "Мураками", поддержанное соло-партией каждого из называемых, - все это было по-настоящему здорово. И "форте" за Лучшую Песню Сурганова получила по праву. Песня-то, может, и не лучшая из всех, которые пелись в прошлом сезоне (тут мнения могут быть всякими), но уж больно хорошо исполнена. Желаю Светлане крепчайшего здоровья, - потому что, если всё так пойдет и дальше, через годик она вполне сможет убрать Земфиру.
Далее на сцену вышел Борзыкин, чей на диво живучий Телевизор был награжден чуть позже спецпремией За Вклад (в отечественный рок). Господин вкладчик, по-прежнему напоминающий телодвижениями больного репликанта, спел пяток новых, но дико скучных и старомодных песен, из которых как-то выделилась (и потому запомнилась) лишь одна, про тараканов в голове. Мне она показалась пародией на Кинчева, - особенно если учесть черно-красную одежду и подсветку, - хотя я, конечно, могу ошибаться. Вообще Борзыкин и в лучшие годы был не самым динамичным и харизматичным автором (боевиков на злобу дня типа "Папы-фашиста" в его репертуаре немного, да и те были интересны скорее ситуативно, чем художественно), сейчас же создается ощущение, что он полностью выпал из времени, и попросту не понимает, где и когда живет. Это касается и звука, и месседжа, и всего прочего. Цирк уехал, а клоуны остались, тысызать.
Молодую поросль, номинированную в категории Лучшая Новая Группа, представили, во-первых, Полюса, которые оставили самое жалостное впечатление. Казалось бы, всё нормально: музыка достаточно нетрадиционная (особенно для больших площадок), голос интересный, тексты неглупые - даже затасканная "Поэзия на...", в принципе, хорошая ж песня! - но как-то это настолько не склеивается вместе, что результат слушать тяжело и тоскливо. Чего, между прочим, никак не скажешь о других молодых номинантах, Animal Джаz, - вот эти как раз дали перцу. Отличный голос, мощная подача, грамотная игра, сочетающиеся с необычной для жанра интеллигентностью, - даже звук, не позволивший разобрать тексты, не помешал получить от выступления АД большого человеческого удовольствия.
В промежутке вышел Шнур и вручил товарищу из Marksheider Kunst "форте" за Лучший Клип "Кваса-Кваса". Сам Главный Гопник Всея Руси получил "форте" за Лучший Альбом - "Для Миллионов" соответственно. Просмотру выступления Ленинграда я предпочел посещение туалета - мероприятия, по-моему, вполне сопоставимые, но от второго практической пользы (да и кайфа) намного больше. Хотя в одном просчитался: Ленинград отбомбился неожиданно быстро, и начало сета 5'nizz'ы (тоже одной из Лучших Новых Групп, - я так и не отследил, кому именно был вручен вожделенный приз), а конкретно песню про недоношенного солдата я пропустил. Признаюсь, что, кроме данного произведения, я из репертуара 5'nizz'ы прежде ничего не слышал, и потому ожидал от них чего-то интересного. Все-таки друзья вкупе с СМИ этой Пятницей мне основательно плешь проели, да и реггей я люблю... Однако всё прочее ничего, кроме гадливости, у меня не вызвало. Двое чуваков под одну гитарку типа "львовские дрова" сильно старались сымитировать Бобби МакФеррина (Bobby McFerrin), а вместо этого получалось нестройное нытье, годное лишь для блужданий со шляпой по пригородным электричкам (я бы им рубля пожалел). Плюс ублюдочные кривляния и такие же тексты. Апофигей наступил, когда эти макаки затянули в как-бы-реггей-манере "Союз нерушимый республик свободных..." Я не фанат СССР и гимн наш бывший не выношу, но и подобного рода экзерсисы мне глубоко противны. Легко пинать дохлого льва, а вот где вы, ребятки, были лет двадцать назад? Небось, октябрятские звездочки полировали и стишки про дедушку Ленина взахлеб декламировали? Вот и нехрен теперь выкаблучиваться...
Бальзам на раны пролила круглолицая спецгостья Премии - Пелагея. Жаль, спела только одну песню, но зато как спела! В кулуарах поговаривали о Диаманде Галас (Diamanda Galas) периода "Sporting Life", а мне просто было очень, очень хорошо...
Вторым спецгостем внезапно оказался Шевчук, который на радость публике прокричал без аккомпанемента длинную телегу про контрреволюцию (этот рэп у нас песней зовется?) с припевом про революцию, которая научила нас и пр. Дядя Юра, наверно, мужик искренний, и массы образовывает и наставляет изо всех душевных и физических сил, но притвориться Эминемом (Eminem) ему как-то не слишком удалось.
Завершил мероприятие часовой, почти сольный концерт Лучшей Группы Года, сиречь Пилота. В упор не понимаю, за что народ их так любит. Играют крепко, но Offspring в этом смысле покруче будет. Вокалист из Черта - средний, шоумен - и того хуже. Ну, разве что тексты, откровеннейшим образом рассчитанные на лиц среднего школьного возраста? Лица действительно сияли восторгом, а несущие их тела приплясывали в такт немудреной музыке. Я, как человеческая особь другой возрастной (и, смею надеяться, интеллектуальной) категории, вытерпел примерно половину сета, после чего плюнул на всё и растворился во мраке весенней ночи. То есть в метро.
Ни во сне, ни наяву не кину камень в сторону FUZZ'a, - Премия прошла на достойном техническом и организационном уровне, и журнал щедро и честно предоставил публике возможность увидеть и услышать тех, кого сама публика считает лучшими. Другое дело, что состав этих самых лучших (кроме Сургановой, Animal Джаz и Пелагеи, не сделавших, увы, тут погоды) вызывает у меня глубочайшее уныние. Если раньше гопники мешали нам жить, то теперь они собирают стадионы. Не хочется говорить "себе подобных", но такой вывод, к сожалению, напрашивается.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)