Нормальная рок-музыка в очередной раз, словно несокрушимый ванька-встанька, потихоньку выбирается из заплеванных клубов на более-менее крупные площадки. На прошедшем 27 марта в СДК МАИ выступлении Черного Обелиска, Эпидемии и Мастера было не протолкнуться. К началу мероприятия гардероб уже перестал принимать вещи от вновь прибывающих фанатов, в зале же публика экономно выстраивалась в два уровня - девушки на закорках у парней. Знаете, для не обласканных теле-радио-рекламой артистов это - большое достижение.
"Черный Обелиск" порадовал публику и новыми номерами с альбома "Пепел", и такими старыми хитами, как "Еще Один День", "Стена", Полночь" и "Я Остаюсь". Примечательно, что бас-гитариста Данилу Захаренкова под конец концерта объявляли, как "Данилу Захаренкова из группы E.S.T.". Смириться с потерей Толика Крупнова музыканты не могут и по сей день.
"Мастер", долгое время после радикальной перемены состава производивший довольно жалкое впечатление (особенно ужасно группа выглядела в прошлом году, разогревая Anthrax) наконец-то стал похож на настоящую рок-группу из четырех нормально взаимодействующих, а не просто разучивших старые песни, музыкантов. Примечательно, что сочиненные основателем группы, Аликом Грановским, некогда первым басистом Арии, песни "Здесь Куют Металл!" и "Воля И Разум" звучали в тот вечер намного свежее, живее и динамичнее, нежели у его былых коллег. На современных концертах Кипелова драйв этих песен зачастую приносится в жертву рассчитанной псевдо-металлической аккуратности, Мастер же прошелся по ним с лихостью, заставляющей вспомнить Led Zeppelin периода концертов "The Song Remains The Same".
Зажатые в концертной программе между этими ветеранами рок-сцены, как начинка между двумя половинками гамбургера, талантливые неофиты из Эпидемии на сей раз ограничились исполнением отдельных арий из своей рок-оперы "Эльфийская Рукопись". Без декораций, костюмов и массовки. Жалко, конечно, ибо, как уже выяснилось в обсуждении этого произведения на форумах меломанов и любителей фантастики (!), автор "Рукописи", гитарист группы Юрий Мелисов по прозвищу "Юрон", создал идеальное концертное произведение. Либретто оперы из буклета свежевышедшего диска, и в стихах, и в прозе большого впечатления не производит. Звучащая с лазерных дорожек запись дает слушателю уже что-то, но никак не все. Лишь во время концертного исполнения группе удается высечь "ту искру, что зажигает воздух". Впрочем, в песне "Пройди Свой Путь" эпизодически появлялся Андрей Лобашев из Arida Vortex, игравший в постановке роль молодого воина-наемника Торвальда, а "Кровь Эльфов" осчастливил своим присутствием Дмитрий Борисенков (все тот же Черный Обелиск), воплотивший образ харизматичного злодея Деймоса. Новые песни группа перемешала со старыми, в результате чего совершеннейшая "сдвинутость" музыкантов на эстетике фэнтези стала наконец-то известной широким массам публики.
Из состоявшегося после концерта разговора с Юроном выяснилось, что вопросом полноценной концертной постановки "Эльфийской Рукописи" он озабочен менее всего ("Ну, может быть, один раз, осенью... Чтобы видео снять... Долгое это дело, рутинное, дорогое...") и вообще, совершенно не желает раздувать "все это до размеров "Notre Dame De Pari". Гитарист считает, что "эта запись уже сделала для раскрутки группы все, что можно". Хотя на подходе - видеоролик на одну из песен, смонтированный из отснятых 13 февраля на постановочном концерте в Лужниках сцен. А после запланированного группой выхода нового, неконцептуального альбома гитарист собирался (внимание!) засесть за продолжение своей рок-оперы.
Звуки.Ру: То есть, раз главный злодей в конце смылся...
Юрон: То он и не злодей вовсе.
Хм... Рискну совершить западло, именуемое "спойлер", но кажется, следующий акт сей эпической драмы будет посвящен спасению страны упомянутого злодея от наступления холодов и тьмы, а сам злодей может под конец оказаться настоящим отцом главного героя-полукровки. То-то Дмитрий Борисенков в буклете слишком уж для отрицательного персонажа позитивно выглядит, и даже похож на Арагорна из экранизации "Властелина Колец". В принципе, сама идея спасения прекрасной принцессы молодым воином-магом, его старым мудрым наставником и приятелем-наемником уже где-то встречалась. Теперь же... Нет, я ни на что, кроме индийского кино, не намекаю.
Остается лишь добавить, что за месяц с небольшим после премьеры "Эльфийской Рукописи", это произведение уже вошло в народный фольклор. Периодически от рок-фанатов можно услышать присказку "Озаренье снизойдет, Торвальд шарик разобьет", а звучащая в песне "Рожденный Для Битвы" строка "для тебя мой меч не раз еще послужит" по результатам опросов на одном из форумов признана "самой сексуальной в истории русского рока".
Пора взглянуть правде в глаза: средства, вкладываемые в раскрутку массы скоропортящихся баловней моды, совершенно себя не оправдывают. Настало время обратить взгляд в сторону тех музыкантов, которые при минимальных вложениях способны привлечь на свои шоу толпы народа.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)