Ди-джеев в Москву приезжает много. Японских ди-джеев - не очень, но японским ди-джеем после всех посетивших наш город звезд больших и малых островов мало кого удивишь. Мастерство ди-джея - штука со стороны совершенно непонятная, особенно, если речь идет о танцевальном миксе: меняются пластинки, меняется мотив, немножко - ритм, но это все равно остается чужая музыка, не так ли? При чем тут вообще ди-джей? "Слышь, чувак, поставь мою кассету"? Тем более, если ди-джей играет даже не в клубе, а в ресторане, стоя за вертушками перед глазами жующих людей.
Послушать Тошио Матсууру (Toshio Matsuura), продюсера и участника легендарных
United Future Organization, одного из лучших ди-джеев Японии, который
действительно творчески, изящно и умно подходит к своему делу, не ломились
толпы народа на дорогих машинах и с дорогими девушками.
Все было камерно: в
Питере Тошио выступал под эгидой "Стереолета", в Москве - на вечеринке
Sensation 7. Маленький ресторан у Красных ворот с восточной кухней,
хай-тековским восточным интерьером и совершенно неожиданно открывающейся за
поворотом коридора галереей тибетских штучек, в которой горит приглушенный
свет, тихо, и можно купить аутентичные вещи от четок до расписанной вручную
антикварной мебели - отдельная тема для восторженного рассказа.
Отдавая дань месту, Матсуура начал свой сет с медитативных тибетских распевов.
"Ничего себе - переглядывались организаторы, - вчера в Питере совсем все
по-другому было!". Удивительно, но факт - пока ты беседуешь с друзьями о разных
разностях, вдруг выясняется, что тибетские напевы закончились. Когда - ты не
заметил, но сейчас уже играет латино и самый настоящий клубный джаз. Переход от
одного к другому через томный лаунж и легкий трип-хоп происходит так неуловимо,
что хочется посмотреть, с чем же и как колдует ди-джей, заставляя посетителей
оторваться от тарелок, бокалов и девушек. Вечер идет своим чередом, но вокруг
Матсууры постепенно собирается кольцо зрителей, привлеченных тем, что он
вытворяет.
Руки мастера порхают над пультом, как руки пианиста; не обращая внимания на
публику, он пританцовывает с абсолютно невозмутимым лицом, изображает соло на
саксофоне, подхватывает с подноса какие-то сладости и отправляет их в рот,
раскачивается туда-сюда в такт музыке, которая все ускоряется и ускоряется. И в
какой-то момент ты понимаешь, что закончилась уже и латина, и что сейчас
играет... "ой, подождите, это же Queen!" - да, и вправду проскочило несколько нот,
а вот была тема U.F.O, но она тоже куда-то бесследно делась, а пластинка
крутится все быстрее и быстрее, и теперь остается только одно - танцевать!
Вот
теперь атмосфера стала примерно такой, как в Питере - танцевально-угарной,
когда сидеть на месте нет сил, когда ломаный эмоциональный ритм настолько
подхватывает и подстегивает тебя, что уже не сидится.
"Тощио Матсуура" -
произносит в конце трехчасового сета засэмплированный нежный женский голос,
легким "щ" решая вечный спор между сторонниками "суши" и "суси". Тошио
Матсуура, обладатель серьезного продюсерского багажа, отличный ди-джей,
творящий с публикой что душе угодно, чувствующий и понимающий свою музыку.
Must
see. Если вдруг еще раз приедет.
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)