L.A. GUNS  Постреляли ружья из L.A.

Несмотря на то, что лучшие времена glam-sleaze рока миновали, L.A. Guns ни на один год не прекращали студийно-гастрольную работу, руководствуясь принципом "играть, где только можно". Не гнушались невысокими гонорарами и душными автобусами-найтлайнерами не первой свежести. А в феврале наступившего года пожаловали в Европу... Читайте репортаж Звуков с концерта L.A.Guns в Вене.

В наши дни полноценные европейские гастроли ансамбля давно "отстрелянной" эпохи мощной реинкранации глэм-рока образца конца 80-х могут объясняться либо героизмом, либо маразмом. Тем не менее, многие герои тех лет живут активной творческой жизнью и по сей день, участвуя то и дело в различных сборных солянках, состоящих из им подобных. И выступают при этом на очень даже вместимых площадках - по крайней мере, по ту сторону океана. Однако наиболее отчаянные все же пускаются на такую авантюру, как гастрольный тур по старушке Европе, причем от Мадрида на восток и обратно.

L.A. Guns оказались в непростой, собственно, ситуации: волос у них длиннющих с химической завивкой вроде бы как и не было никогда, самолюбованием они не занимались, нарциссизмом не страдали, были умеренно популярны, играли "грязный" гаражный рок-н-ролл, постоянно (особенно за последние 10 лет) меняли состав, а во второй половине 90-х пытались даже играть что-то а-ля Pantera, однако были зачислены СМИ в разряд hair-metal, что уже само по себе не оставляет группе никаких шансов. Ну, разве что еще пара имен: гитарист-основатель "ружей" Трэйси Ганз (Tracy Guns) был прародителем Guns'n'Roses на пару c нетривиальным парнем Акселем, англичанин Фил Льюис (Phil Lewis) у микрофона пел в свое время в группе Girl (которая почила с уходом из нее Фила Колена в Def Leppard), а место ударника занял Стив Рили (Steve Reely), бывший барабанщик W.A.S.P.
Несмотря на то, что лучшие времена glam-sleaze рока миновали, L.A. Guns ни на один год не прекращали студийно-гастрольную работу и, руководствуясь принципом "играть, где только можно", не гнушались невысокими гонорарами и душными автобусами-найтлайнерами не первой свежести. А в феврале наступившего года пожаловали в Европу, дабы компенсировать свое отсутствие на позапрошлогоднем европейском туре Элиса Купера (Alice Cooper). Тогда гитарист группы Трэйси Ганз решил потратить все свое время работе над совместным проектом с Ники Сиксом Brides Of Destruction - что, собственно, и сбило тогда все гастрольные планы группы.

На сегодняшний день L.A.Guns - это отменный рок-коллектив без искусственного налета, состоящий из музыкантов среднего возраста и играющий самый стильный глэм-н-ролл в своей собственной неповторимой интерпретации, который вполне заслуженно немногочисленная и неизбалованная европейская публика встречает на "ура!". Культовое венское место под названием Planet Music (тут играют все, от ТаТу и Grave Digger до Scooter и Джо Сатриани) оказалось заполненным примерно сотней самых что ни на есть преданных поклонников. Обшарпанные стены, дешевый бар и отменный звук - в комплексе это можно назвать визитной карточкой места с более чем пятнадцатилетней историей.
У всех на устах одна единственная тема: "Какие они сейчас - эти парни с бульвара Сансет?". Великолепное рабочее состояние группы стало вопросом практически решенным уже после первых нескольких аккордов заглавной композиции концерта "Over The Edge" (в лучшие времена этот трек украшал звуковую дорожку к почти легендарному голливудскому продукту "На гребне волны" с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом в главных ролях).

"Ружья" частенько гостили в Billboard полтора десятилетия назад, так что составление сет-листа для таких групп - дело весьма не простое, когда надо сыграть бессмертные шлягеры и достойно показать сегодняшнее лицо группы. Ураганом следуют "Sex Action" и "Never Enough", душка Льюис конферирует с чисто английским акцентом: "Эй, ребята, мы приехали из ЭлЭй, как насчет Rose Tattoo? Danke! Yeah!", вызывая тем самым искреннюю улыбку зала.
Дальше в программе - кавер тех самых Rose Tattoo "Rock'n'Roll Outlaw". Место гитариста буквально перед европейскими гастролями занял молодой американец по имени Стэйси, в прошлом гитарист Роккс (Roxx Gang), игра его безупречна, но почему-то остается ощущение, что место ушедшего Ганза по-прежнему вакантно.

Позапрошлогоднюю пластинку музыкантам удается представить лишь только песней "Revolution", остальное же игровое время занимают былые хиты + неожиданные и предсказуемые кавер версии мэтров. К первым относится, например, "I Just Wanna Make Love To You" от Foghat, а к последним - поппури из "Moby Dick" и "Whole Lotta Love".

Универсальность многих групп того времени заключается в том, что они одинаково выгодно смотрятся как на огромном подиуме хоккейного стадиона, так и на крохотных сценах клубов и пабов. Льюис и компания быстро "прибрала к рукам" площадку Planet Music и порой оставалось ощущение, что находишься на домашнем концерте группы, которая только что отыграла на стадионе. ЭмТивишные хиты "One More Reason" и "Crystal Eyes" будь каждый из них на минуту длиннее привели бы в экстаз самого ядовитого скептика и сноба, критично настроенного ко всему, что было произведено американским роком в конце 80-х. Почти полтора часа игрового времени пролетели со скоростью звука (и какого!), в завершении мы стали свидетелями очередного кавера (еще бы! На носу выход альбома с этими самыми каверами) "Search And Destroy" старика Игги, анти-слезливой баллады "Ballad To Jayne" и забойной "Rip'n'Tear".

Говорить, что L.A.Guns "отстрелялись" рано, по крайней мере пока. У этих ребят еще много пороху, равно, как собственных музыкальных идей и главное индивидуальности. Остается только пожалеть, что система ярлыков в шоу-бизнесе способна губить все что угодно и L.A. Guns тут не исключение.

01.03.2004, Егорка ТЮРИН (ЗВУКИ РУ)