СЕРЕДИНА ДНЯ  Город в собственном времени

Хотя self-release команды, неизвестной широкой публике, всегда вызывает опасения, дебютный диск группы Середина Дня заслуживает внимания. Инструментами группа владеет абсолютно компетентно, безо...

Хотя self-release команды, неизвестной широкой публике, всегда вызывает опасения, дебютный диск группы Середина Дня заслуживает внимания. Инструментами группа владеет абсолютно компетентно, безо всяких скидок на "дебют", "полупрофессиональный статус" и тому подобное. То же самое можно сказать о качестве записи - все слышно очень четко, никто никого не забивает. Что касается самих песен, то прежде всего бросается в глаза динамичная и насыщенная основа: ритм-секция работает просто отлично, и группа не стесняется использовать ее по максимуму. Поверх накладываются красивые текстуры ритм-гитары и фоновых клавишных. Тяжелого звучания нет, но и в акустику ребята не скатываются. Обращают на себя внимание гитарные лид-партии. Местами кажется, что они звучат слишком тонко и как-то слабо, но если к этому попривыкнуть, оказывается, что они весьма радуют слух.
Звучание Города в собственном времени точнее всего описать как "легкое", "позитивное" и "мечтательное". Наиболее точный аналог - старая песня Сплина "Иди через лес". Изрядное влияние молодого Саши Васильева ощущается и в вокале. Кроме того, можно вспомнить наиболее легкие вещи Пилота, а "Где-то там" вызывает в памяти работы Високосного Года.
У "Середины Дня" есть главное достоинство рок-команды - чувство хита, причем, в создание у слушателя такого ощущения в равной степени вносят вклад все музыканты. За это им можно простить некоторые шероховатости дебюта - вроде того, что в песне "Дети гор" восточных мотивов нет, а вот в следующей за ней нейтральной "Кто я?" они присутствуют.
Главных недостатков пластинки можно назвать два. Первый - вторичность. Группа "Середина Дня" работает в рамках, давно уже очерченных другими. Но для молодой команды это все-таки простительно, - а кроме того, динамичность и хитовый потенциал материала исправляют положение. Второй недостаток - неизбывный пафос. Ребята честно стараются быть то ироничными, то романтичными, но то и дело становится заметно - они слишком серьезно относятся к себе. Особенно это верно для дебютного трека, "Полная Луна". Надо отдать "Середине Дня" должное: чаще текст все-таки не перегружен словесной акробатикой, и поэтому не затеняет музыку, а обогащает ее ("Happy End", "Кто я?"). Группе еще есть, над чем работать; но изящно сделанный, хорошо оформленный и качественно исполненный Город в собственном времени демонстрирует солидный потенциал. У этой команды есть способности и есть талант. Ergo, есть будущее.

24.02.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)