Читатели Звуков о Федоре
Чистякове знают уже, кажется, почти всё.
Им, естественно, не надо объяснять, что Чистяков - это давным-давно совсем не
группа Ноль, что музыкант играет совсем другую музыку, а из старого
своего творчества исполняет лишь несколько избранных композиций. Им можно не
доказывать, что "постнолевский" период Чистякова по качеству исполняемой музыки
ничуть не хуже предыдущего, а в чем-то, пожалуй, его и превосходит. Можно не
расписывать, что Федор экспериментирует с самым разным материалом - то
переигрывает на своем баяне прелюдии Баха, то выпускает целый альбом
джазово-блюзовых вариаций на всем известные темы вроде "Ламбады" . Да и убеждать в свежести
и остроумии последнего, совсем недавнего альбома Чистякова "Ондатр"
незачем - его достаточно послушать.
В преддверии очередного, не совсем обычного концерта Федора Чистякова в Москве
можно поговорить ещё об одном - о том, что, собственно, происходит во время
живых выступлений проектов музыканта. Сейчас Федор играет вместе с группой
Дети - тоже, между прочим, коллектив известный и
славный. Помимо самого Чистякова на сцене присутствуют ударник, басист и
клавишник. Сам лидер, хедлайнер, певец и композитор - в общем, тот, ради кого и
приходят зрители, играет на акустической гитаре и, разумеется, на баяне. И,
казалось бы, чему бы там особенно происходить - музыка-то по большей части
позитивная, никуда не спешащая и к агрессивным безумствам не склонная. Однако
Чистяков потому и остается одним из самых по-настоящему живых отечественных
музыкантов, что умеет извлечь подлинный драйв даже из "Бармалея" Чуковского .
На сцене вполне спонтанно происходит настоящее театрализованное действо, причем
Чистяков выступает и в качестве режиссера, и во всех ролях. Подыгрывая на
гитаре, проникновенно исполняет знакомый всем с детства "Самый красивый
цветок", страдает по семье от лица тигра Иванова, превращает текст газетной
статьи о зимней спячке с почти эпическое и очень энергичное музыкальное
произведение ("Медведь"). Дальше - больше: внезапные замысловатые импровизации
на баяне, к которым добавляется то проигрыш на клавишных, то остроумное соло на
ударных. Пространство используется на 100% - перебегая от одного конца сцены к
другому, присаживаясь на её край, становясь на колени, прыгая, останавливаясь в
позе настоящего шансонье, Чистяков в лицах исполняет драматичную историю про
Африку и Бармалея, рассказывает о том, как мальчик Лева ловит рыбу подо льдом,
поет собственные музыкальные интерпретации произведений английского поэта
Уолтера де ла Мэра. Энергия и позитив не заканчиваются, а в зале одинаково
радуются и старинные поклонники Чистякова, тайком пронесшие в своих сумках
коньяк, и маленькие дети, для которых "Бармалей" - одна из первых прочитанных книг.
Выступления Чистякова в Москве хороши ещё и тем, что на них обычно приходят музыканты, участвовавшие в прошлых проектах музыканта - например, в закрытом прошлым летом Bayan, harp & blues. Они тоже могут подняться на сцену и выдать сумасшедший джем минут эдак на 15. А тот концерт, который состоится 13 февраля в ЦДХ, интересен ещё и потому, что все происходящее будет сниматься на DVD для последующего издания. Что, конечно, очень правильно - Чистяков заслуживает того, чтобы быть не только записанным, но и снятым. Так что зрителям гарантируются и радость от музыки и зрелища, и какие-нибудь сюрпризы (куда же без них), и запечатление действа, эмоций и лиц на оптическом носителе.
Федор Чистяков
Запись DVD "Ондатр"
13 февраля, ЦДХ, 19.00
Дата рождения:
28 декабря 1967
1989 – Скромняга Джон Бон Джови, наконец, женился на Доротее Херли - подруге детства, в которую будущий рок-идол был влюблен с младых ногтей »»
Toots THIELEMANS (1922)
Claus OGERMANN (1930)
Otis RUSH (1934)
Klaus VOORMANN (1937)
Michael KAROLI (1948)
MASTER P (1969)
ANGGUN (1974)
ЛИНДА (1977)