8 января 19.00
Концертный Зал им. Чайковского
Татьяна ГРИНДЕНКО
Леонид ФЕДОРОВ
Владимир МАРТЫНОВ
Академия Старинной Музыки - Ансамбль OPUS POSTH
Ансамбль АУКЦЫОН
Подобно тому, как рождественские святки представляют собой соединение христианских и самых разнообразных языческих традиций, а в святочных процессиях и играх маски ангелов и святых соседствуют с масками зловредных бестий и нечистой силы, так и в этом концерте, воссоздающем рождественскую пестроту и разноголосицу, соединяются почти что несоединяемые музыкальные стили и направления. Здесь ренессансный хорал переходит в песню, исполняемую рок-ансамблем, а барочный скрипичный концерт или барочная ария переходит в современную минималистическую композицию. Здесь имена великих композиторов прошлого - Преториуса, Перселла и Вивальди запросто соседствуют с именами рок-музыкантов и композиторов минималистов, а барочные аутентичные инструменты накладываются на электрогитары и ударную установку. Однако вся эта разноголосица не превращается в хаос, ибо все звучащее подчиняется единому закону рождественского карнавала соединяющего несоединимое. И если в первом отделении концерта мы еще можем разглядеть каждый отдельно взятый персонаж и каждую маску, то во втором отделении все персонажи и все маски сливаются в едином звуковом потоке, в котором нет уже ни ангелов, ни бестий, ибо все растворяется в вихре святочного хоровода.
Так описывает предстоящий концерт Владимир Мартынов, один из главных персонажей музыкального действа. Это один из немногих композиторов, исполняемый и в академическом Большом зале консерватории, и в авангардном центре ДОМ. Кроме того, имя его столь же принадлежит музыке, сколь и современному театру. Его музыкальные сочинения представляют собой некую целостность, в которой традиции востока и запада, духовное и мирское, фольклор и авангард сплавляются в новом синтезе. Его лучшие произведения созданы на основе канонических духовных текстов, где Мартынову оказалось под силу заново связать разрозненные фрагменты утраченной целостности культурного и сакрального, переосмыслив их с точки зрения современного сознания.
Татьяна Гринденко, исключительный музыкант, яркая представительница
современной русской скрипичной школы. В 1982 году она основала Московскую
академию старинной музыки - первый ансамбль музыки барокко в восточной
Европе. Еще одно детище Татьяны Гринденко, созданное вместе с Владимиром
Мартыновым - ансамбль Opus Posth. Opus Posth - производное от "Opus
Posthumum" - обозначения музыкального произведения, опубликованного после
смерти композитора.
Идея лежащая в основе Opus Posth гласит, что музыка может прекрасно обходиться
без композиторов. Вся старая музыка и музыка большинства мировых культур
является не-композиторской музыкой. Композитор важен только в европейской
классической музыке. Согласно Владимиру Мартынову и Татьяне Гринденко
композиторы на самом деле искажают и насилуют природу музыки, навязывая ей свои
структурные решения, в "посткомпозиторскую эпоху" композитор, исполнитель и
публика - участники коммуникативного обмена со Вселенной и космическим бытием.
Музыкальный опыт сродни ритуалу внутри "культурных канонов". Музыка Opus Posth
призвана продемонстрировать, как могут быть сломаны общепринятые рамки и нормы
традиционного концерта.
И участие группы Акуцыон - еще одно доказательство существования
музыкального пространства, не структурированного внешними законами. Лидер
группы Леонид Федоров много и плодотворно сотрудничает с самыми разными
музыкантами. В 1992 году начинается
многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем
Хвостенко, плодом которого явились четыре альбома студийных и живых записей.
Не прекращая работать и выступать в составе Аукцыона, в конце 90-х Леонид
Фёдоров стал известен и в качестве сольного исполнителя. Его акустический
дебютный CD "Четыресполовинойтонны" увидел свет в 1997 году. Последовавшее
затем активное сотрудничество с авантджазовым проектом ВОЛКОВТРИО нашло своё
отражение в записях, изданных на дисках "Зимы не будет" (2000)
, "Анабэна"
(2001) и "Лиловый день" (2003). Леонид Фёдоров сотрудничает с такими
разноплановыми артистами, как Леонид Сойбельман и Не ждали, Алексей
"Полковник" Хрынов, Краденое солнце, Ленинград; активно
работает над
музыкой для кино- и телефильмов. В 2002 году он начинает очередной
совместный проект с известнейшим отечественным фольклорным исполнителем
Сергеем Старостиным и руководителем хора русской духовной музыки Сирин
Андреем Котовым.
8 января 19.00
Концертный Зал им. Чайковского
Татьяна ГРИНДЕНКО
Леонид ФЕДОРОВ
Владимир МАРТЫНОВ
Академия Старинной Музыки - Ансамбль OPUS POSTH
Ансамбль АУКЦЫОН
ЗИМЫ НЕ БУДЕТ
рождественский концерт
программа
1 отделение
рождественская музыка XVII-XXI веков
Вивальди, Преториус, Перселл, Аукцыон
2 отделение
Владимир Мартынов
ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)