Темное платье до пола, сжатые в кулак руки, напряженные вены, стиснутые губы,
слегка растрепанные волосы, надменно-дерзкий взгляд - это Диана
Арбенина, такая же изнемогающая от непонимания и одиночества, такая же
предельно собранная и откровенная, местами музыка НС по-прежнему
резко-брутальная, местами спокойно-нежная, а местами - со здоровым чувством
юмора. Что-то изменилось, что-то нет, что-то безвозвратно ушло, что-то
неожиданно открылось.
Тригонометрия - это двадцать спетых и одно прочитанное признание, сделанное "во
МХАТе весной, 15, 2003" Арбениной и ее группой.
Отличительной чертой НС всегда была предельная концентрация (вспомните, снайпер
- тот, кто бьет точно в цель, у кого нет права на ошибку) как в песнях, так и в
музыке. Первыми двумя треками: "Холмы" и "В городе моем" -
"снайперы" стреляют сразу, без промаха и предупреждения. В этих двух разных
песнях Арбенина под одинаково упругий, жесткий аккомпанемент гитары одинаково
безапелляционно поет, кажется, об одном: пустынное одиночество, холодное
непонимание - в общем, говоря словами самой Арбениной, "блокадное время". Такое
чувство, будто группа обернулась и заметила в своем прошлом "Рубеж" и
теперь, спустя несколько лет, явила напоминание о нем - две новые песни,
выполненные в лучших традициях "Ночных снайперов".
Спокойное гитарное вступление, плавные, тягучие звуки сопрано саксофона, а
перед глазами примерно такая картина: от всего парИт, на улице так душно, что
трудно дышать, а взгляд человека - солнечный луч. Под изменившейся оболочкой
неизменившееся содержание - это обновленное "Солнце" из "бочки меда"!
Саксофон почти всю песню сопровождает вокал Дианы Арбениной так же, как тема
этой песни - тема постоянства сущего - сопровождает всё творчество группы.
Трек "Она выпускает змей" единственный записан в сопровождении одного
только фортепиано, причем в крайне незатейливом сопровождении фортепиано. "Бас
- аккорд", вот и вся наука! В песне чувствуется какая-то горечь, в словах
слышится упрек ("Она променяла меня на пару дешевых фраз" ), но упрек
без злобы, а в музыке, в клавишном аккомпанементе - еще и упорная
настойчивость. Кажется, именно в этой композиции собрана вся соль - это ведь
одно из любимых слов Арбениной - ее песен вообще: принять людей такими, какие
они есть, отпустить их тогда, когда они сами хотят уйти, ну и пусть, что они
взамен лишь выпускают змей и вытирают пыль "под песни мои".
"Реггей" и "Рулетка" - это кульминация альбома, его
перевалочный пункт. Они разделили пластинку пополам: с одной стороны остались
экспрессивные откровения, а с другой - их резюмирующий итог.
В "Реггей" нет ни акцентированных четных долей, ни растаманской
озабоченности, а есть лишь простое и неторопливое арпеджио гитары и слегка
приглушенный голос Арбениной. Как назло в одной из самых красивых песен
"Тригонометрии" одно из самых больших недоразумений: неожиданно появляются
какие-то трамваи, остановки, всё это не очень-то и связано, видимо, понимая
это, Арбенина сообщает, что это можно было бы сказать другими словами, но
что-то не вышло.
"Рулетка" - точка, где зафиксирована самая высокая температура на
пластинке: 100 градусов. Эта песня - перчатка, брошенная самой судьбе, вызов
ей. Фатальные чувства и двойное самоубийство - квинтэссенция альбома.
За этим перевалом начинается новая жизнь "Цунами" . Приевшаяся до ужаса
"Катастрофически" , похоже, достала всех и окончательно, поэтому в этот
раз она исполнена со здоровой самоиронией, как-то легко и просто. Зву-чи! почти
не изменилась, и это хорошо. А песня "Питерская" внезапно приобрела
новое название "Домой" , а значит, и новое к ней отношение, хотя текст
остался прежним.
На "Тригонометрии" есть целый ряд веселеньких песенок, позволяющих НС не впасть
в безнадежную меланхолию. Появляясь то тут, то там, они отлично разряжают
обстановку, и температура в один миг падает со ста градусов до нормы. Хотя
иногда эти песенки и раздражают, как, например, "Директорская" . К чему
эта пошлая цыганщина? хоть медведей зови.
Эта пластинка с посвящением: "В эту предельную осень я дарю тебе дерзкую,
нежную акустическую тригонометрию в награду за умение ждать и радоваться тому,
о ком никому пока не удалось спеть". Альбом - отличное дополнение ко всем
предыдущим записям Ночных снайперов. Как поет Арбенина: "Все прекрасно, даже
это. Вот так!"
Дата образования:
19 августа 1993
1979 – Родилась Пинк (настоящее имя Алиша Мур) »»
2009 – На концерте Black Eyed Peas был зарегистрирован и занесён в Книгу рекордов Гиннесса самый массовый флешмоб, организованный зрителями; в нём приняли участие около 21 000 человек »»
Patsy CLINE (1932)
Marion BROWN (1935)
Jose FELICIANO (1945)
David STEELE (1960)
Данила СМИРНОВ (1975)
Кирилл БЕЛЯЕВ (1976)
PINK (1979)
Alecia MOORE (1979)