Эти парни не гнались за модой. Ибо что есть сейчас всякая "модная" тенденция,
как не легкое искажение и упрощение чего-то хорошо забытого старого? Вместо
того, чтобы сломя голову нестись вперед, прихватывая на лету, подобно базарному
воробью, по кусочку то с одного, то с другого прилавка, британский квартет
Spacemen 3 совершил тактическое отступление, и укрепившись на позициях,
открыл огонь на поражение слушательских ушей, умов и сердец ядреным и
никакими модными тенденциями неискаженным британским роком.
Выдаваемый группой на-гора замес из гаражного рока, психоделики и "белого
блюза" и сегодня не звучит анахронизмом. Открывающий альбом переполненный
сумасшедшими гитарными фидбэками номер "Things'll Never Be The Same" был
бы хорош и в эпоху Sonics, и в годы Oasis. Хорош он и в нынешние
не слишком удачные времена очередного упадка интереса к английской рок-музыке.
"Come Down Easy" (особенно в демо-версии) тоже можно по нужде выдать за
брит-поп, хотя это, конечно же, старый добрый ритм-н-блюз. Кстати, возможно,
демо-версия многим понравится больше оригинала: примитивный эхо-эффект, данный
в ней на все инструменты и голоса одновременно, сообщает этому варианту
стильность и убедительность звучания. Обволакивающе-гипнотичная "Transparent
Radiation" просто создана для того, чтобы встать в один ряд с наиболее
впечатляющими номерами Hawkwind, а девятиминутное истязание клавиш
старенькой итальянской органолы "Farfisa" под названием "Ecstasy
Symphony", которое учиняет главный в анасамбле "затейник" Sonic Bum,
вообще ни описанию, ни тем более анализу не поддается.
Порой, правда, группа скатывается до не слишком убедительных
монотонно-повествовательных нотомараний вроде "Ode To Street Hassle". Не
то, чтобы подобные сочинения очень плохи, просто, как ни крути, в подобном
жанре уже сделал все, что возможно, да еще и более убедительным образом,
заслуженный торчок Западного полушария Лу Рид. К счастью, подобных
проколов на альбоме исчезающе мало. Да и уже исповедующий ту же
"пост-вельветовую" эстетику "Feel So Good" звучит несколько убедительнее
благодаря уведенным на задний план ударным и тягучим пассажам приглашенного
скрипача по имени Оуэн Джон (Owen John). Кстати, в большей части треков этого
альбома ударные играют откровенно второстепенное значение, а кое-где
отсутствуют вовсе. Например, в завершающем первый диск мелодичном
инструментальном блюзе "Soul 1" из ударных инструментов присутствует,
похоже, один лишь рабочий барабан. Ритмичности композиций сей подход, что
интересно, совершенно не вредит.
"Они были не к месту и не ко времени. Естественно, они стали героями", -
сказал давным-давно кто-то про кого-то. Spacemen 3 появились не в лучшие для подобной музыки времена. Но, так или иначе, созданные ими между 1982 и 1999 годами сочинения
заслуживают самого пристального внимания не только одних лишь англофилов-эстетов.
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)