Robbie WILLIAMS  Квинтэссенция поп-музыки

Давайте сразу уговоримся: вы не сможете составить никакого представления о концерте Робби Уильямса если я скажу вам, что плей-лист концерта практически полностью воспроизводил программу тура Escapology, зафиксированную на диске Live Summer 2003. На его московском шоу все было совершенно так же - и тем не менее, не так...

Давайте сразу уговоримся: вы не сможете составить никакого представления о московском концерте британского поп-исполнителя Робби Уильямса (Robbie Williams), если я скажу вам, что плей-лист шоу практически полностью воспроизводил программу тура Escapology, зафиксированную на недавно вышедшем концертном диске Live Summer 2003, а вы пойдете по этой ссылочке и честно прослушаете весь концерт. На первый взгляд, во время московских гастролей Уильямса все было совершенно так же - и тем не менее, все было совершенно не так.

Разогревать Робби позвали умницу и красавицу Skin - бывшую солистку Skunk Anansie. Ритмичное Intro, по бокам сцены загораются неоноывми огнями надписи "SKIN" - на передний план выскакивает, словно чертик из коробочки, ничуть не изменившаяся с годами чернокожая вредина с прекрасным и сильным голосом. Звучит "Listen To Yourself" - песня, с которой Скин начала сольную карьеру. Кажется, этот номер задаст тему всему ее выступлению - однако не тут-то было: похоже, весь свой сет Скин посвящяет только тому, чтобы, словно расшалившаяся героиня известного флэш-мультика, показать: "А еще мы умеем вот так!". Шоу группы лаконично, все внимание отдано солистке. Голос Скин удивительно пластичен, и она великолепно умеет "держать удар": она заводит публику и развлекает ее, просто работая.
Хотите жестких ритмов и плотного звука? - она будет звучать почти как Doro: просто закройте глаза - и вы отчетливо услышите интонации звездной валькирии. Хотите нежного соула? - послушайте "Hedonism" ("Just Because You Feel Good"). Хотите ранних песен Skunk Anansie? - сет будет закончен сразу тремя известнейшими хитами команды...
После этого выступления Скин может быть уверена: в Москве ей рады, ее будут ждать. Но те, кто в свое время заслушал Stoosh до дыр, будут ждать ее уже с новыми песнями.

Увы, организация концерта в этот раз ощутимо хромает: мало того, что на всем протяжении сета Скин в зал продолжают просачиваться недовольные слушатели, прошедшие огонь, воду и медные трубы охранных кордонов, так еще и пауза между разогревом и хедлайнером составляет добрых полчаса, во время которых из партера начинают на руках выносить некрепких духом барышень-фанаток.

Но вот! Звук сирены! Грозная увертюра! Загорается красный свет! И в лучах прожекторов! Появляется ОН!
Еще пара барышень не выносит этого счастья.
Концерт начинается.

Робби, в синих джинсах и с нелепым революционным шейным платком, сразу начинает общаться с залом: звучит песня-приветствие "Let Me Entertain You". С этого момента зал отдан на растерзание веселому сумасшедшему, который вытворяет на сцене, что хочет, говорит, что хочет и как хочет, поет, что ему в голову взбредет - хотя преимущественно цитирует Queen: от ариозо из "Night in the Opera" до знаменитой "We Will Rock You". На протяжении концерта он валяет дурака настолько явно и настолько смешно, что ты поневоле начинаешь проникаться симпатией к его открытой и немного шутовской манере контактировать с залом:
- Вот ты, да-да, ты! Привет! Это твой бойфренд? И как давно вы вместе? Все слышали - 6 месяцев! А ну-ка поцелуйтесь! Ого, красивый поцелуй... Это любовь, как вы считаете? А как вас зовут? Алекс и Аня? - Прекрасно: я посвящаю эту песню Алексу и Ане!
Одну из своих поклонниц музыкант картинно приглашает "в сказку" - на сцену "Олимпийского", и посвящает ей песню, стоя на коленях! Похоже, после такого переживания девушка долго не сможет говорить ни о чем ином...

Он искрометный. Он забавный. Его шоу напоминает сразу все и всех: и Элтона Джона, и Брайана Мэя, и Брайана Адамса, и кучу других Джонов и Брайанов, вместе взятых. Робби - квинтэссенция поп-музыки: на сцене этот 29-летний парень воплощает собой не только то, что он спел сам, но и те традиции английской поп-сцены, наследником которых он является. И никого, в сущности, не удивляет, когда он вытаскивает на сцену своего папу Пита - чтобы спеть вместе с ним старинную песню Уолкера "Mr. Bojangles".

Вместе с тем, Робби - мастер нетрадиционного подхода к известным жанрам: он не только постоянно перелицовывает и перелопачивает классику, цитируя известные вещи на протяжении всего концерта, но и цитирует самого себя, порой полностью переиначивая отдельные части композиций. Но для Уильямса важно не просто цитировать - важно продемонстрировать саму игровую природу такого творчества: в какой-то момент музыкант напоминает всем, что стал соавтором известного хита Кайли Миноуг, заставляет весь зал подпевать известное вступление, а потом плавно уводит его в ритмически контрастную "Kids". Зал с таким восторгом принимает очередную музыкальную авантюру, что Робби несколько смущенно признается: "С трудом верится, что в России знают, кто я".

В заключение вечера - немного пафоса: обернув себя российским флагом, музыкант исполняет на бис балладу "Angels", а девушки рыдают от счастья под дождем из конфетти. Тайный смысл названия тура становится ясен лишь в конце шоу: умение красиво уходить дорогого стоит.
Спасибо, смешной человек Уильямс.

10.11.2003, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.robbiewilliams.com

Robbie WILLIAMS

Робби Уильямс – редкий пример того, когда покинув успешную группу, артист делает еще более успешную сольную карьеру. В бойз-бенде Take That Робби выполнял незавидную роль симпатичного мальчика на подтанцовках, которого подпускали к микрофону по большим праздникам. Оттрубив пять лет, Роб со скандалом покинул группу, выдав напоследок фрик-шоу на фестивале в Гластонбери.

Дата рождения:

13 февраля 1974

Подробности из жизни:

Робберт ("Робби") Питер Уильямс, Robert ("Robbie") Peter Williams - английский певец, музыкант, актёр
Жанр - поп-музыка

Робби Уильямс – редкий пример того, когда покинув успешную группу, артист делает еще более успешную сольную карьеру. В бойз-бенде Take That Робби выполнял незавидную роль симпатичного мальчика на подтанцовках, которого подпускали к микрофону по большим праздникам. Оттрубив пять лет, Роб со скандалом покинул группу, выдав напоследок фрик-шоу на фестивале в Гластонбери. Уильямс хорошо выпил со своими новыми друзьями из Oasis, после чего во время их выступления выскочил на сцену и устроил там шаманские танцы. Робби заключил контракт EMI и заполучил в помощь опытного автора и продюсера Гая Чэмберса (Guy Chambers). На дебютной пластинке "Life Thru A Lens" обнаружился брит-поп (дружба с братьями Гэлагерами не прошла даром), однако аудитория Take That не была готова к такому повороту событий. Диск так и провалился бы, если бы не баллада Angels, сингл с которой…

Далее... →