Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, встречавший осень во МХАТе, и "монстры тяжелого рока" в Лужниках, и "День радио" в Театре Эстрады, посвященный юбилею Квартета И, по случаю чего в спектакле, помимо Несчастного случая, были задействованы еще и ЧАЙФ, Сплин и БИ-2. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости еще одного мероприятия, а именно первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Впрочем, эти опасения стали проходить, когда по дороге от метро мне не раз пришлось ответить на вопросы о лишнем билетике, и окончательно развеялись при виде длиннющего людского "хвоста", тянувшегося ко входу в ДК. Публики было, конечно, поменьше, чем за неделю до того на "ЧАЙФах", да и состав ее разительно отличался от завсегдатаев горбушкинских концертов - тут и там сновали молоденькие девчушки с одинаковыми коротенькими стрижками, впрочем, попадались и вполне солидные пары в вечерних туалетах - видимо, сотрудники шефского завода, премированные билетами на концерт. Складывалось впечатление, что процентов 80, а то и 90 зрителей вообще впервые оказались в столь необычном для себя концертном зале: мне даже пришлось объяснять некоторым из них, что бельэтаж - это самые "крутые" места в зале, поэтому им несказанно повезло с билетами. Однако уже с самого начала концерта стало понятно, что все это ерунда, и поддержка зала музыкантам будет гарантирована на нормальном рок-н-ролльном уровне!
Первое появление Дианы Арбениной на сцене несколько удивило и позабавило, ибо нынешняя ее прическа напоминала чем-то Костю Кинчева в молодости, а наряд больше подходил для какого-нибудь футбольного или баскетбольного матча, причем за украинскую команду - желтая майка и синие спортивные трусы. Видимо, Диана решила достойно принять "бой" и, что называется, "показать высокий спортивный результат".
Музыканты решили долго не "раскачиваться", сразу начав с забойных "Аfрики", "31-й весны", "Klein". Следующую песню, "Рубеж", солистка пела уже в сопровождении зрительского хора, впрочем, как и "Кошку московскую" - одну из моих самых любимых. Правда, до сих пор мне сложно отделаться от воспоминаний о классическом исполнении "Кошки" с неповторимым бэк-вокалом и скрипичным солом Светы Сургановой. Сейчас практически все соло исполняются гитаристом Иваном Иволгой, и надо отметить, что за те несколько лет, что мы знакомы, уровень его мастерства значительно вырос. Далее прозвучала "Охота на волчат", чем-то отдаленно напоминающая наутилусовский "Отход на север" (все-таки сказалось, видимо, сотрудничество с Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным на заре "электрических" "Снайперов"). А для исполнения "знаковой" песни "Черное солнце" Дианка оперативно переоделась в черный облегающий комбинезон. Зажигательное исполнение "Блинов по-снайперски" закончилось в итоге порванной гитарной струной и первыми подарками от благодарных зрителей, некоторым из которых даже посчастливилось "поручкаться" с Арбениной во время песни.
"Концерт в Москве удался!" - радостно заявила певица и в
благодарность за это запела "Столицу", и тут уже традиционно на сцену из
зала полетели бумажные самолетики - трюк, хорошо известный частым посетителям
снайперских концертов. После давно не звучавших "Бабушек" состоялась
очередная смена наряда (честно говоря, действо довольно непривычное для
рок-н-ролльных концертов - но девушка она и есть девушка), предварившая
премьеру песни "Одни в небесах" - очень сильной и пронзительно красивой
баллады.
Далее Диана, поблагодарив своих музыкантов за отличную игру и отпустив их немного отдохнуть, внесла в происходящее некую интригу, пообещав зрителям скорый сюрприз, после чего запела песни с недавно вышедшего акустического альбома Тригонометрия. Кроме того, состоялась и еще одна премьера - "очень тихая", в традиционно бардовском стиле, песня про осень "Ты - город". Ну, а уж во время "Юго2" разрешилась и загадка обещанного сюрприза - на сцену вышел струнный квартет Концертино, в сопровождении которого и прозвучали "Ограды", "Россия, 37-й" и "Время года - зима". Кстати, вторая композиция в таком варианте мне понравилась даже больше - они стала звучать намного трагичнее и мрачнее.
Финальная честь концерта проходила уже при нескончаемо звучащем хоровом
пении, поскольку продолжилось исполнение хитов с последнего альбома коллектива:
нервные "Цунами", "Пароходы" (тут в зрительских руках появилось огромное
количество бумажных сердечек с нарисованными на них мишенями), "д.р.", "На
границе", дежурная песня владельцев цветочных ларьков "Ты дарила мне
розы, "Зву-чи" и любимая Дианкина "Катастрофически".
"Отстрелявшись" и отвесив зрителям коллективный поклон "а-ля ДДТ", музыканты
удалились в гримерку.
К этому моменту концерт длился уже два с лишним часа, и оставалось только поражаться мужеству и выносливости, в первую очередь, лидера группы, когда после небольшой паузы и оглушительного вызова на бис "Снайперы" вновь показались на сцене. Арбенина, на сей раз повязав на голову бандану и натянув капюшон, исполнила некое подобие рэпа про 'самый уличный спирит'. В заключение еще прозвучали "Не ищу" и "Юго1", доведшие общее количество сыгранных композиций до 30-ти(!).
Честно говоря, после этого концерта я бы, наверное, с удовольствием
поспорила с теми, кто считает рок-н-ролл не женским делом. Во всяком случае,
думаю, что сейчас сказанная мне три года назад в интервью фраза Арбениной о
том, что "женщина с гитарой - это нонсенс" выглядит совершенно не актуально -
количество рок-команд, возглавляемых девушками, растет буквально день ото дня.
Одна из таких "рок-див" - Марина Чиркунова из Тотала - была
замечена мною
после концерта возле гримерки и сказала несколько добрых слов в адрес коллеги:
Марина Чиркунова: - Арбенина - это и есть Арбенина, слов больше нет!
Человек неиссякаемой энергии,
я всегда поражаюсь и удивляюсь, и даже в чем-то завидую ей, потому что даже в
моменты депрессии она не успокаивается, она все время живет, движется -
творческий человек! Я ее очень уважаю и люблю. Сегодня я с удовольствием
посетила это мероприятие. Поздравляю со всеми праздниками, со всеми удачами.
Дерзать, дерзать и не останавливаться! Я знаю, что она трудяшка, она сделает
это!
Между нами нет никакой конкуренции. Мы все разные абсолютно, и свободы
очень много, то есть можно творить и совершенно не пересекаться, никакого
плагиата тут не будет. Персонажи все сами по себе индивидуальны, поэтому тут
скорее наоборот - есть какое-то уважение друг к другу, мол, "О! Это тоже наша!"
И все-таки было интересно узнать мнение о состоявшемся событии у главного действующего лица - у Дианы. Короткое блиц-интервью после концерта:
Звуки.Ru: - Как ты думаешь, теперь ты имеешь право сказать: я "сделала"
Горбушку, теперь
я настоящий рок-музыкант?
Диана: - Я пока не могу сейчас этого сказать, потому что я "жираф", в хорошем
смысле этого слова. Впечатления должны "отстояться", и только потом ты
понимаешь - либо ты
выиграл, либо проиграл, либо завоевал, либо отдал. Но навскидку могу сказать,
что мне пока очень все понравилось, за исключением кое-каких звуковых дел. Что
касается этих стен, то мне очень хотелось здесь сыграть! В Питере есть ДК
Ленсовета, а в Москве - Горбуха. Там мы играли уже три раза, и для меня это
такая "Горбушка с питерским окрасом".
Звуки.Ru: - Концерт называется '10 лет спустя'. Это было официальное
празднование?
Диана: 10-летие мы не отмечали, в силу того, что у нас произошло очень много
изменений. Мы решили, что было бы абсолютно недостойно с нашей стороны взять и
начать отмечать 10-летие, зачем? К тому же, на самом деле, самое главное -
работа. Лучше сыграть клевый концерт, чем устроить какое-нибудь застолье.
Отмечать, мне кажется, мы будем 20-летие. (смеется) Ну, или хотя бы 15-летие.
Звуки.Ru: - Неделю назад здесь "ЧАЙФ" выступал с оркестром русских
народных инструментов,
вы - со струнным квартетом, как это понимать? Рок-н-ролл возвращается к корням,
или это попытки найти что-то новое? Или вообще можно это считать "кризисом жанра"?
Диана: - Мне кажется, что вообще наш век - это век консолидации. Что касается
музыки, то все стремится друг к другу. Классическая музыка - это то, на чем
вообще стоит вся музыка, абсолютно точно! Мне нравятся эти эксперименты, и я
хочу это продолжать. Я сейчас слушаю последний альбом группы Muse
Absolution, и он так классно играет на фортепиано, используя кусочки
Рахманинова, - это безумно поднимает! У меня просто нет слов! За классической
музыкой будущее рок-н-ролла!
Дата образования:
19 августа 1993
1950 – Родился Александр Николаевич Буйнов - советский поп-певец, клавишник, автор песен, шоумен »»
Dave APPELL (1922)
Sidney SEIDENBERG (1925)
John MEEKS (1937)
Holger CZUKAY (1938)
Mike KELLIE (1947)
Lee OSKAR (1948)
Анатолий КРУПНОВ (1965)