НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ  День стрелка

Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, и "РокФест", и "День радио", посвященный юбилею Квартета И. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Однако сомнения улетучились еще на подходе к ДК. Мы не только сделали репортаж с концерта, но и взяли у его участников небольшое интервью...

Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, встречавший осень во МХАТе, и "монстры тяжелого рока" в Лужниках, и "День радио" в Театре Эстрады, посвященный юбилею Квартета И, по случаю чего в спектакле, помимо Несчастного случая, были задействованы еще и ЧАЙФ, Сплин и БИ-2. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости еще одного мероприятия, а именно первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Впрочем, эти опасения стали проходить, когда по дороге от метро мне не раз пришлось ответить на вопросы о лишнем билетике, и окончательно развеялись при виде длиннющего людского "хвоста", тянувшегося ко входу в ДК. Публики было, конечно, поменьше, чем за неделю до того на "ЧАЙФах", да и состав ее разительно отличался от завсегдатаев горбушкинских концертов - тут и там сновали молоденькие девчушки с одинаковыми коротенькими стрижками, впрочем, попадались и вполне солидные пары в вечерних туалетах - видимо, сотрудники шефского завода, премированные билетами на концерт. Складывалось впечатление, что процентов 80, а то и 90 зрителей вообще впервые оказались в столь необычном для себя концертном зале: мне даже пришлось объяснять некоторым из них, что бельэтаж - это самые "крутые" места в зале, поэтому им несказанно повезло с билетами. Однако уже с самого начала концерта стало понятно, что все это ерунда, и поддержка зала музыкантам будет гарантирована на нормальном рок-н-ролльном уровне!

Первое появление Дианы Арбениной на сцене несколько удивило и позабавило, ибо нынешняя ее прическа напоминала чем-то Костю Кинчева в молодости, а наряд больше подходил для какого-нибудь футбольного или баскетбольного матча, причем за украинскую команду - желтая майка и синие спортивные трусы. Видимо, Диана решила достойно принять "бой" и, что называется, "показать высокий спортивный результат".

Музыканты решили долго не "раскачиваться", сразу начав с забойных "Аfрики", "31-й весны", "Klein". Следующую песню, "Рубеж", солистка пела уже в сопровождении зрительского хора, впрочем, как и "Кошку московскую" - одну из моих самых любимых. Правда, до сих пор мне сложно отделаться от воспоминаний о классическом исполнении "Кошки" с неповторимым бэк-вокалом и скрипичным солом Светы Сургановой. Сейчас практически все соло исполняются гитаристом Иваном Иволгой, и надо отметить, что за те несколько лет, что мы знакомы, уровень его мастерства значительно вырос. Далее прозвучала "Охота на волчат", чем-то отдаленно напоминающая наутилусовский "Отход на север" (все-таки сказалось, видимо, сотрудничество с Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным на заре "электрических" "Снайперов"). А для исполнения "знаковой" песни "Черное солнце" Дианка оперативно переоделась в черный облегающий комбинезон. Зажигательное исполнение "Блинов по-снайперски" закончилось в итоге порванной гитарной струной и первыми подарками от благодарных зрителей, некоторым из которых даже посчастливилось "поручкаться" с Арбениной во время песни.

"Концерт в Москве удался!" - радостно заявила певица и в благодарность за это запела "Столицу", и тут уже традиционно на сцену из зала полетели бумажные самолетики - трюк, хорошо известный частым посетителям снайперских концертов. После давно не звучавших "Бабушек" состоялась очередная смена наряда (честно говоря, действо довольно непривычное для рок-н-ролльных концертов - но девушка она и есть девушка), предварившая премьеру песни "Одни в небесах" - очень сильной и пронзительно красивой баллады.

Далее Диана, поблагодарив своих музыкантов за отличную игру и отпустив их немного отдохнуть, внесла в происходящее некую интригу, пообещав зрителям скорый сюрприз, после чего запела песни с недавно вышедшего акустического альбома Тригонометрия. Кроме того, состоялась и еще одна премьера - "очень тихая", в традиционно бардовском стиле, песня про осень "Ты - город". Ну, а уж во время "Юго2" разрешилась и загадка обещанного сюрприза - на сцену вышел струнный квартет Концертино, в сопровождении которого и прозвучали "Ограды", "Россия, 37-й" и "Время года - зима". Кстати, вторая композиция в таком варианте мне понравилась даже больше - они стала звучать намного трагичнее и мрачнее.

Финальная честь концерта проходила уже при нескончаемо звучащем хоровом пении, поскольку продолжилось исполнение хитов с последнего альбома коллектива: нервные "Цунами", "Пароходы" (тут в зрительских руках появилось огромное количество бумажных сердечек с нарисованными на них мишенями), "д.р.", "На границе", дежурная песня владельцев цветочных ларьков "Ты дарила мне розы, "Зву-чи" и любимая Дианкина "Катастрофически".
"Отстрелявшись" и отвесив зрителям коллективный поклон "а-ля ДДТ", музыканты удалились в гримерку.

К этому моменту концерт длился уже два с лишним часа, и оставалось только поражаться мужеству и выносливости, в первую очередь, лидера группы, когда после небольшой паузы и оглушительного вызова на бис "Снайперы" вновь показались на сцене. Арбенина, на сей раз повязав на голову бандану и натянув капюшон, исполнила некое подобие рэпа про 'самый уличный спирит'. В заключение еще прозвучали "Не ищу" и "Юго1", доведшие общее количество сыгранных композиций до 30-ти(!).

Честно говоря, после этого концерта я бы, наверное, с удовольствием поспорила с теми, кто считает рок-н-ролл не женским делом. Во всяком случае, думаю, что сейчас сказанная мне три года назад в интервью фраза Арбениной о том, что "женщина с гитарой - это нонсенс" выглядит совершенно не актуально - количество рок-команд, возглавляемых девушками, растет буквально день ото дня. Одна из таких "рок-див" - Марина Чиркунова из Тотала - была замечена мною после концерта возле гримерки и сказала несколько добрых слов в адрес коллеги:
Марина Чиркунова: - Арбенина - это и есть Арбенина, слов больше нет! Человек неиссякаемой энергии, я всегда поражаюсь и удивляюсь, и даже в чем-то завидую ей, потому что даже в моменты депрессии она не успокаивается, она все время живет, движется - творческий человек! Я ее очень уважаю и люблю. Сегодня я с удовольствием посетила это мероприятие. Поздравляю со всеми праздниками, со всеми удачами. Дерзать, дерзать и не останавливаться! Я знаю, что она трудяшка, она сделает это!
Между нами нет никакой конкуренции. Мы все разные абсолютно, и свободы очень много, то есть можно творить и совершенно не пересекаться, никакого плагиата тут не будет. Персонажи все сами по себе индивидуальны, поэтому тут скорее наоборот - есть какое-то уважение друг к другу, мол, "О! Это тоже наша!"

И все-таки было интересно узнать мнение о состоявшемся событии у главного действующего лица - у Дианы. Короткое блиц-интервью после концерта:

Звуки.Ru: - Как ты думаешь, теперь ты имеешь право сказать: я "сделала" Горбушку, теперь я настоящий рок-музыкант?
Диана: - Я пока не могу сейчас этого сказать, потому что я "жираф", в хорошем смысле этого слова. Впечатления должны "отстояться", и только потом ты понимаешь - либо ты выиграл, либо проиграл, либо завоевал, либо отдал. Но навскидку могу сказать, что мне пока очень все понравилось, за исключением кое-каких звуковых дел. Что касается этих стен, то мне очень хотелось здесь сыграть! В Питере есть ДК Ленсовета, а в Москве - Горбуха. Там мы играли уже три раза, и для меня это такая "Горбушка с питерским окрасом".
Звуки.Ru: - Концерт называется '10 лет спустя'. Это было официальное празднование?
Диана: 10-летие мы не отмечали, в силу того, что у нас произошло очень много изменений. Мы решили, что было бы абсолютно недостойно с нашей стороны взять и начать отмечать 10-летие, зачем? К тому же, на самом деле, самое главное - работа. Лучше сыграть клевый концерт, чем устроить какое-нибудь застолье. Отмечать, мне кажется, мы будем 20-летие. (смеется) Ну, или хотя бы 15-летие.
Звуки.Ru: - Неделю назад здесь "ЧАЙФ" выступал с оркестром русских народных инструментов, вы - со струнным квартетом, как это понимать? Рок-н-ролл возвращается к корням, или это попытки найти что-то новое? Или вообще можно это считать "кризисом жанра"?
Диана: - Мне кажется, что вообще наш век - это век консолидации. Что касается музыки, то все стремится друг к другу. Классическая музыка - это то, на чем вообще стоит вся музыка, абсолютно точно! Мне нравятся эти эксперименты, и я хочу это продолжать. Я сейчас слушаю последний альбом группы Muse Absolution, и он так классно играет на фортепиано, используя кусочки Рахманинова, - это безумно поднимает! У меня просто нет слов! За классической музыкой будущее рок-н-ролла!

27.10.2003, А-лена (ЗВУКИ РУ)

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - свежие публикации:

Сайт: www.snipers.net

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ

Дата образования:

19 августа 1993