RAGE  Поштучно

Гастроли по-прежнему срываются и переносятся, но члены группы Rage все-таки наведались в Москву...

Полноценных гастрольных выступлений в Советской России германской рок-легенды Rage в этом году, увы, не предвидится. Этот обломный факт, впрочем, не помешал двум музыкантам группы посетить Москву в начале октября.
Мы уже рассказывали про состоявшийся 2 октября в клубе "Б2" мастер-класс гитариста Виктора Смольского. На этом пребывание белорусского самурая гитары в Москве не закончилось. Уже 6 числа Виктор в составе команды "Спорт-Гараж" принял участие в автогонках "Гран При Москвы", маршрут которых пролегал по территории спорткомплекса "Лужники". Ездили, кстати, отнюдь не на запор-дэвидсонах, а на нормальных полугоночных "Фольксвагенах".
Виктору пришлось нелегко. Во-первых, сорвалось его живое выступление перед гонками. Устроители предложили ему играть через сконструированный для нужд гражданской обороны мобильный фургончик системы экстренного оповещения МГРС. В конце-концов было решено, что такой "комбик", конечно, достоин занесения в книгу рекордов, но замешивать живой звук гитары с "минусовкой" через него нереально. Во-вторых, стальной конь чудом не издох прямо под ним. Не успел Виктор нахлобучить шлем и нырнуть в кабину, пит-стопщики осмотрели ходовую часть и принялись ее разбирать. Всю. Удержание призового места на первом этапе гонок обошлось команде в полную пересборку рессор и рулевой колонки (если учесть, что передний мост "фольксвагена" - ведущий, можно вообразить, насколько адской была работа механиков) и, как следствие - в пятнадцать потеряных кругов.
Отыграв назад два или три, Смольский вскоре передал машину следующему члену команды, но задержка с ремонтом все-таки оказалась роковой, и в первую тройку "Спорт-Гараж", увы, не попал. Виктор, впрочем, в этот момент уже находился на другом конце спорткомплекса. А конкретно - в стенах Дворца Спорта "Лужники" - в спортивно артистической раздевалке и с гитарой наперевес. Из-за двери доносился грохот металлического ВИА под управлением Валерия Кипелова...
Базой для джем-сейшна Смольского с этой рок-сборной послужила стародавняя "Воля И Разум". Правда, именно на этой песне начала усиленно бухать пиротехника, так что задние ряды, наверное, не только не расслышали строенного соляка, но и не особо поняли из сбивчивой объявы Кипелова, что за дополнительный гитарист в светлой майке нарисовался на сцене ближе к финалу шоу. Однако что было - то было.

Продолжение следовало. 9 октября в Сокольниках стартовала выставка "Музыка Москва 2003". Сюрпризов было много. И совершающий патрульные маневры под сводами самого большо павильона робот-дирижабль с двумя манипуляторами-пропеллерами и хищно обозревающей зал телекамерой. И неожиданное появление загадочной Лены Погребижской в роли исполнительницы старинных русских романсов и в сопровождении скрипки и фортепиано. Честно говоря, это куда лучше группы Butch, в составе которой Лена пела гангренозную альтернативную попсу, рядилась под морячка Папая и скрывала свой пол. И, наконец, сокрушительный по своей ударной силе слет юных рок-барабанщиков при поддержке патриархов этого нелегкого музыкального труда. О последнем событии - особо.
Ровно в полдень один из выставочных залов сотрясли до основания мощные раскаты ударных. Это разминался, представляя почтеннейшей публике новую линию барабанов "Премьер", неповторимый Майк Террана (Mike Terrana).
Майк - человек уникальный. Он стрижен под панка, однако его игра на барабанах не только чрезвычайно экспрессивна, но также вызывающе точна и предельно аккуратна. Он выходил из-за ударных отвечать на вопросы журналистов и юных барабанщиков, будчи облачен лишь в кеды и шорты - но это никого не шокировало, ибо могучий его торс выглядел убедительнее любого смокинга. Он может гнать совершеннейшую пургу про то, как в детстве потерялся в джунглях, был принят в стаю диких обезьян, подстрижен и обучен ими игре на барабанах - однако его реальный класс игры говорит сам за себя.
Интересной, и несколько необычной была компоновка ударных. В этот раз Террана не использовал сдвоенные басовые барабаны. Впрочем, он и на одной бочке выдавал такие дроби, которые и на двух-то не каждый выдержит. Низкий регистр заполнялся с помощью большого числа барабанов "том". Основной том-бас, почти не уступающий бочке по глубине и силе звука был помещен под левую руку - вместе с рабочим барабаном. Влево были смещены и оба тома альтового ряда. Справа же обретались два тома промежуточного типа.
Что особенно интересно - судя по используемым "минусовкам", Майк, этот герой рок- и метал-мира, решил продемонстрировать свои познания в области джаза, джаз-рока и фьюжн. "Я не слишком известен, как джазовый ударник, - поведал позже Звукам Террана, - Однако собираюсь плотно поработать над этими направлениями при записи сольного альбома".
По окончании показательного выступлния Терраны по залу прошествовал кордебалет барабанщиц из отряда быстрого реагирования Москвичка. Неугомонный Майк, разумеется, не упустил возможности сфотографироваться в компании прекрасных "сестер по ритму". Дальше был конкурс, на котором молодые таланты вовсю соревновались в создании как можно более головоломных ритмических конструкций. Старине Майку, конечно, никто из них пока и до подмышек не дотягивает, но лиха беда начало. У ребят еще все впереди.

Да, невзирая на многочисленные организационные обломы, московская земля по-прежнему привлекательна для героев рока. Возможно, вскоре мы все-таки дождемся приезда многих из них не только такими вот малыми дозами, но и полными составами.

10.10.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)