Нет, любой металл, конечно, в золото превратить нельзя. В наших лучезарных палестинках вплоть до недавнего времени в золото можно было превращать только Арию, а остальных - совсем никак - содержание серы в остальных совсем уж непотребное. А с недавних времен Арий у нас стало две, и какая из них главная, теперь не ясно совсем. Зато как из них делать червонцы - концертное агентство "Мельница" 5-го числа, в субботу, продемонстрировало со всей убедительностью.
Дворец спорта в Лужниках, вмещающий до 12 тысяч народу, был забит почти что до отказа. Лишь в складках между трибунами, в самых высоких медвежьих углах просвечивали залысины пустующих мест. Число сидящих было столь бесконечно мало, что им можно было смело пренебречь. Народ стоял, прыгал, воспламенял зажигалки, выставлял напоказ самодельные плакаты со слоганом "спасибо", радовался. Толпы пришедших посмотреть, что же предъявит публике Кипелов не смутила и - ну, а куда деваться-то! - предварительная обработка ментом в единственной открытой калитке в огромной решетке, отгораживающей вотчину Алешина от остального мира.
А предъявил Кипелов публике вот что. Во-первых, голос у народного певца
восстановился полностью, так что хотя бы один рок-вокалист на всю страну у нас
по-прежнему есть. Во-вторых, звучание. Звучание стало по-современному жестким,
- даже песни со "Смутного времени" выглядят настоящим металлом, а
"Герой асфальта" ныне и вовсе превратился в форменный trash.
Манякин перестал облизывать барабаны, "кося" под МакБрейна. Хотя нет,
постойте! МакБрейн ныне сам увеличил резкость лупцевания альтов и бас-тома, так
что братство кольца не распалось.
Но главное - вас интересует репертуар, не так ли? Так вот, новых песен нет.
Программа состоит из уже упомянутой совместной работы Кипелова и
Маврина "Смутное время", а также арийских вещей авторства не
только Кипелова и Терентьева, но и Холстинина с Дубининым,
и агитационных шлягеров Большакова с Грановским "Здесь куют
металл", "Воля и разум", и иностранных композиторов Глена Типтона,
Кей Кей Даунинга и Роба Хэлфорда "Встань, страх преодолей". (Кстати, сам
Большаков, совершенно блаженного вида, был замечен среди обретающегося возле
пульта народа.) С этим багажом Кипелову гарантировано светлое будущее на все
обозримые годы. А вот акции брэнда Ария, напротив, будут падать в цене на
птичьем рынке - пока необходимость воссоединения не замаячит со всей неизбежностью.
Помимо вещей предсказуемых - к уже упоминавшимся мы прибавляем "Я свободен" и "Грязь" - были и совершенно неожиданные: "Машина войны" и "Ночь в июле", и сюрпризы не столь труднопрогнозируемые, как "Мертвая зона" (встать!) или "Беспечный ангел" (сесть!).
Постановка шоу была по европейским меркам "на троечку", но по нашим - очень хорошая. Разночинные фейерверки, "пушки" с ломтиками фольги, широкий экран вместо задника, транслировавший то происходящее на сцене, то максимально приближенный к смыслу песни видеоряд. Показали лазерно-анимированного всадника, который "отслужит на горе". Вид у всадника был дюже недобрый - зараз видно: такой не только черную мессу отслужит, но еще и хмурых дынь всем навставляет. В скором времени показали и друга всадника - беспечного ангела, беспечного потому наверно, что эскулапы отняли проспиртованную печень. И впрямь, ангел оказался вылитым Димой "Саббатом", старым горбушным байкером, синяком, подзаборно скончавшимся в 2002 anno domini - ввиду того, что квартиру тоже пропил. А вот "свет", наверно, можно было бы "доставить"? Нет? Ну, нет, так нет.
Последней была исполнена "Воля и разум", во время которой на сцене
появился Виктор Смольский, гонявший в тот день вокруг БСА на машинах,
напоминавших сильно раздолбанные "Лады", но я в иномарках ничего ровным счетом
не смыслю, простите ради чего-нибудь.
Но главное... Главное, товарищи, был не свет, не репертуар, и даже не менты.
Главное, товарищи, были вы сами, пришедшие в субботу в Лужники. Сердце
радовалось, глядя на вас, от стара до мала. Металл, говорите, мертв? Хе!
Павлин, говоришь?!..
1970 – В этот день в 1970 году погибла непревзойдённая королева белого блюза и пионер женского рока Дженис Джоплин. Официальной причиной смерти специалисты называют передозировку опиатами »»
Torben ULRICH (1928)
Lloyd GREEN (1937)
Leon THOMAS (1937)
Bernice Johnson REAGON (1942)
Eddie GOMEZ (1944)
Nona HENDRYX (1944)
Duke ROBILLARD (1948)
Евгений ОСИН (1964)
Лена КАТИНА (1984)