Перед вами саундтреки к двум знаковым, в некотором роде, кинопроектам последнего времени, наглядно характеризующим не только общее положение дел в современном кинематографе, но и в стране в целом. На смену "поколению дворников и сторожей" пришло "поколение гопников и бомжей". Разговор у нас сегодня пойдет о многосерийной бандитской телесаге "Бригада" - своеобразном доморощенном варианте "Однажды в Америке",- и модном протарантиновском русском народном экшене "Бумер". Не будем копаться в кинематографическом и общественно-политическом грязном белье и прейдем непосредственно к музыке.
У зрителя с IQ выше комнатной температуры неоднозначная реакция проявляется уже на первых минутах развлекательно-познавательной истории о бригаде четырех отморозков, пытающихся "добиться всего в этой жизни". Эти первые кадры как раз и сопровождаются той самой инструментальной темой "Бригада", автором которой является Алексей Шелыгин. Ему же принадлежат и остальные печальные оркестровые эмбиентные зарисовки к этому своеобразному "реквиему по потерянному поколению", как позиционируют фильм его создатели. Если вам нравиться слушать в целом неплохую инструментальную музыку, перемежаемую быковскими "терками", то вам сюда. Хотя, откровенно говоря, удовольствие это - не из приятных, и месседж смогут оценить, наверное, только истинные фанаты сериала, каковых на бескрайних просторах нашей необъятной родины нашлось немало. Музыка, звучащая в фильме, абсолютно не передает его настроения и является лишь неким фоном к происходящим там событиям. Не в укор людям, записывавшим этот диск, хочется отметить безумное количество треков (учитывая разговоры главных героев): их там аж 45. Не слишком ли много? Чтобы отыскать ставший популярным брейк-битовый ремикс Триплекса на заглавную тему "Бригады", сначала нужно пролистнуть 35 дорожек вперед, а это - явный перебор.
В отличие от персонажей "Бригады", четверка героев "Бумера" не пытается чего-то
доказать в этой жизни: она, скорее, от нее бежит, все глубже и
глубже утопая в суровых ее реалиях. Саундтрек к "Бумеру" более народный, что
ли: львиная доля треков отдана на откуп "культовому"
исполнителю современности - Сергею Шнурову. На чье громкое имя клюнет
немало поклонников радикальной культуры (которые, возможно, и ломанут потом в
кинотеатры). Впрочем, имя Шнура на обложке стольких же может и оттолкнуть - в
особенности тех, кто разочаровался в его творчестве уже после выхода "Пиратов
XXI Века", не говоря уже о приблатненном "Втором Магаданском". Да, и
"Жопа" и
"Мама, наливай!" есть в наличии на диске, как, впрочем, и своеобразный вариант
"Мне бы в небо-2" - "Никого не жалко": грустно, жестко,
философски и в тему.
Сотрудница шнуровского же трио "Три Дебила" Света Колiбаба порадовала
своей сентиментально-сатирической сугубо женской трескотней и прагматизмом
("Купи Мне Это..."), отдаленно напоминающей некоторые вещи
Колибри и
ранней Валерии. Не подкачал и ручной синти-поп проект Шнура Диоды
с презабавнейшим поп-хитом "Мама Мне Говорит". Эти вещи
скрашивают общее невеселое настроение диска, прорезая лучами оптимизма
тяжелую атмосферу витающей в воздухе безысходности.
Second Hand Band, как всегда, окутали слушателя плотной электронно-дабовой
паутиной, которую разрывают своим речитативом Диман и хардкор-рэпперы
Слот (достойная смена для I.F.K.). Любопытны и электронные вирши
от Snoop Жаба Жаб: симбиоз классического эмбиента и брейк-бита - "Микс
Малера" и аналоговая техно-долбежка "Девок Сняли" (прям "Мортал Комбат"
какой-то). "Никита рязанский" тоскующий "среднерусской тоской" и оживший в
музыкальной повести Ботаники, активно взбадривается бодрыми
рок-н-ролльными латинскими наигрышами, которые выдают на гора Я И Мой Друг Грузовик.
Обидно, что здесь-то как раз и не хватает крылатых фраз из фильма, которые по
своей содержательности могли бы задвинуть некоторые слабые и невнятные треки.
Скептики, уже поспешившие слить в отстой Шнурова, будут приятно удивлены новыми
творческими изысканиями героя молодежи. Мужчина не сдулся и доказал, что еще
способен на многое. Практически с радиохедовским размахом плющит сознание его
тяжелый депрессивный загруз "Ангел", в противовес которому выступает
минималистический инструментал "Мобильник", в котором и солирует звонок
мобильного телефона - свежо, концептуально, забавно. Талантливым композитором
Шнур показал себя, передавая напоследок "Привет Морриконе" - великолепная
невесомая оркестровая пьеса с доминирующими скрипками и фортепьяно, венчающая
альбом.
Такая вот грустная сказка с несчастливым концом. Не "Брат-2", конечно, но
слушать можно.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)