NUCLEAR ASSAULT  Alive Again

Как известно, коллектив "Ядреный рассол" возник в 84-ом по причине желания Дэна Лилкера, басиста первого публичного состава Anthrax, "играть более тяжелую и агрессивную музыку". Казалось бы, куда ж...

Как известно, коллектив "Ядреный рассол" возник в 84-ом по причине желания Дэна Лилкера, басиста первого публичного состава Anthrax, "играть более тяжелую и агрессивную музыку". Казалось бы, куда ж еще агрессивней, паче чаяния именно на "Fistful of Metal" (где-то в районе "Metal Thrashing Mad") было даже найдено название для этого жанра: thrash metal. Однако ж Лилкеру и компании (вокалисту и гитаристу Джону Коннели, гитаристу Энтони Браманте и ударнику Глену Эвансу) и удвоенные нормы выработки были по кайлу, и наряду с итальянским коллективом с недвусмысленным названием Bulldozer Nuclear Assault стали самыми мухобойными коллективами середины-конца 80-х. (Эпоха, когда раздался кроманьонский крик Ли Дориана: "You suffer. But why?", тогда еще не началась.)
С 86-го по 88-й год Nuclear Assault выпустили три альбома, "Game Over" (86), "The Plague" EP (87) и "Survive" (88), которые не то, чтобы стали классикой жанра, но принесли нью-йоркцам сравнительную известность в сопряженных штатах и за их пределами. "Rise from the ashes", "Brainwashed", "F#", "Radiation sickness", представленные на "Alive Again" - наглядные экземпляры из этого зверского трэша - приходятся как раз на тот период. Тематика песен, естественно, сурова: ведь какие темы, кроме надвигающейся ядерной зимы, коррупции и прав человека, могут ублажать ухо прильнувшего к своему домашнему магнитофону металлиста? Ну разве что еще что-нибудь про Шайтана. Впрочем, Nuclear Assault были порой не дураки покуражиться - к примеру, на таких песнях, как греко-славянская "Hang The Pope", или композиция с многообещающим названием "Butt Fuck", посвященная Юре Шатунову американских металлистов - Винсу Нилу из Motley Crue.
Пик карьеры Nuclear Assault пришелся на 89-й год, когда был записан их самый известный альбом, "Handle With Care". Группа отправилась на гастроли по Европе и США в компании с большими Testament, Exodus и Savatage, а два показанных по Headbangers Ball MTV клипа - "Trail Of Tears" и "Critical Mass" своими бетоносмесительными звуками и размахивающими головой в такт нефтедобывающим "журавлям" Assault'овцами смутили даже некоторых металлистов. В том же году группа выступила в самом престижном лондонском рок-зале Hammersmith Odeon, не преминула задокументировать происшедшее и выпустить концертный альбом.
В 91-м ансамбль записал еще один альбом, "Out of Order", после чего Лилкер ушел к другой, дабы основать вскорости одну из самых мозголомных, наряду с Napalm Death, ранним Carcass и Deicide, команд в истории музыки - Brutal Truth. Выпустив без своего командира еще один диск, "Something Wicked" (93), коллектив почил в бозе.
После девятилетней размолвки товарищи снова собрались вместе для выпуска концертной записи, сделанной в какой-то далекой советскому глазу клоаке в Массачусетсе. Перед самым началом концерта вокалист коллектива Джон Коннели был охвачен недобрым приступом астмы, отчего вокальные партии на пластинке звучат... отнюдь не брутально. А просто плачевно. Зато все 40 минут мы слышим совершенно беспробудный трэш. Редкая шея способна выдержать крутящий ритм в течение большего времени!
Если вы никогда не слышали Nuclear Assault в те времена, чтобы понять, как шлаки можно выводить через голову и как эффективна может быть борьба металлистов за мир, гринпис и чистый воздух, вот вам подготовительное упражнение. Выйдите туда, где вас непременно услышат, завопите, что есть силы, не своим голосом (и по возможности быстрее): "Another acid rain...", затем сделайте столько резких нырков головой, чтобы захотелось сделать вдох, и выдохните следующую фразу: "Another forest dies..." Повторять до наступления умиротворения.
А оно наступит быстро.
...Если не к третьей, "F#", то к пятой "Critical Mass" - точно. Ведь бодрячки из Nuclear Assault сочетают игру на музыкальных инструментах со способностью извлекать из них совершенно какофонические звуки. И если в те еще годы Slayer пугал воображение слушателя "саундтреками" ада чертей, трезубцев, материального пламени и освенцимских увечий, то Nuclear Assault - это ад бесконечного трудового подвига на огромном грохочущем заводе. И если на таких вещах, как "Rise from the ashes", "Brainwashed" или "Sin" седые старатели "в металле" еще сподобятся отмыть немного мелодии, то "Radiation Sickness", "Critical Mass" - это уже забой ради забоя. Здесь угля нет! Впрочем, проводить какие-либо водоразделы бессмысленно, благо весь альбом без передышки воспринимается только в одном сплошном трэш-угаре. Разве что выделяются в концовке предвестницы грайндкора, хардкора, ну, и еще, пожалуй, шиткора, - "Butt Fuck" и "Hang The Pope". Да и пауз между песнями почти-что и нет. И трепа тоже нет, и шума толпы нет, "ни стона, ни плача" нет, и слезы утерли... и кровь выпили. Лишь перед "Game Over" из зала донесся нетрезвый вопль: "Hang fucking Pope!" На что хохмач Коннели отпарировал: "Да, какой там, нах, папу! Всех попов перевешаем!"

07.09.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)