Как известно, коллектив "Ядреный рассол" возник в 84-ом по причине желания
Дэна Лилкера, басиста первого публичного состава Anthrax,
"играть более тяжелую и агрессивную музыку". Казалось бы, куда ж еще
агрессивней, паче чаяния именно на "Fistful of Metal" (где-то в районе
"Metal Thrashing Mad") было даже найдено название для этого жанра:
thrash metal. Однако ж Лилкеру и компании (вокалисту и гитаристу Джону
Коннели, гитаристу Энтони Браманте и ударнику Глену Эвансу) и
удвоенные нормы выработки были по кайлу, и наряду с итальянским коллективом с
недвусмысленным названием Bulldozer Nuclear Assault стали самыми
мухобойными коллективами середины-конца 80-х. (Эпоха, когда раздался
кроманьонский крик Ли Дориана: "You suffer. But why?", тогда еще не началась.)
С 86-го по 88-й год Nuclear Assault выпустили три альбома, "Game
Over" (86), "The Plague" EP (87) и "Survive" (88), которые не
то, чтобы стали классикой жанра, но принесли нью-йоркцам сравнительную
известность в сопряженных штатах и за их пределами. "Rise from the
ashes", "Brainwashed", "F#", "Radiation sickness",
представленные на "Alive Again" - наглядные экземпляры из этого
зверского трэша - приходятся как раз на тот период. Тематика песен,
естественно, сурова: ведь какие темы, кроме надвигающейся ядерной зимы,
коррупции и прав человека, могут ублажать ухо прильнувшего к своему домашнему
магнитофону металлиста? Ну разве что еще что-нибудь про Шайтана. Впрочем,
Nuclear Assault были порой не дураки покуражиться - к примеру, на таких
песнях, как греко-славянская "Hang The Pope", или композиция с
многообещающим названием "Butt Fuck", посвященная Юре Шатунову
американских металлистов - Винсу Нилу из Motley Crue.
Пик карьеры Nuclear
Assault пришелся на 89-й год, когда был записан их самый известный альбом,
"Handle With Care". Группа отправилась на гастроли по Европе и США в
компании с большими Testament, Exodus и Savatage, а два
показанных по Headbangers Ball MTV клипа - "Trail Of Tears" и
"Critical Mass" своими бетоносмесительными звуками и размахивающими
головой в такт нефтедобывающим "журавлям" Assault'овцами смутили даже некоторых
металлистов. В том же году группа выступила в самом престижном лондонском
рок-зале Hammersmith Odeon, не преминула задокументировать происшедшее и
выпустить концертный альбом.
В 91-м ансамбль записал еще один альбом, "Out of Order", после чего
Лилкер ушел к другой, дабы основать вскорости одну из самых мозголомных, наряду
с Napalm Death, ранним Carcass и Deicide, команд в истории музыки - Brutal
Truth. Выпустив без своего командира еще один диск, "Something
Wicked" (93), коллектив почил в бозе.
После девятилетней размолвки
товарищи снова собрались вместе для выпуска концертной записи, сделанной в
какой-то далекой советскому глазу клоаке в Массачусетсе. Перед самым началом
концерта вокалист коллектива Джон Коннели был охвачен недобрым приступом астмы,
отчего вокальные партии на пластинке звучат... отнюдь не брутально. А просто
плачевно. Зато все 40 минут мы слышим совершенно беспробудный трэш. Редкая шея
способна выдержать крутящий ритм в течение большего времени!
Если вы никогда не слышали Nuclear Assault в те времена, чтобы понять,
как шлаки можно выводить через голову и как эффективна может быть борьба
металлистов за мир, гринпис и чистый воздух, вот вам подготовительное
упражнение. Выйдите туда, где вас непременно услышат, завопите, что есть силы,
не своим голосом (и по возможности быстрее): "Another acid rain...",
затем сделайте столько резких нырков головой, чтобы захотелось сделать вдох, и
выдохните следующую фразу: "Another forest dies..." Повторять до
наступления умиротворения.
А оно наступит быстро.
...Если не к третьей, "F#", то к пятой "Critical Mass" - точно.
Ведь бодрячки из Nuclear Assault сочетают игру на музыкальных
инструментах со способностью извлекать из них совершенно какофонические звуки.
И если в те еще годы Slayer пугал воображение слушателя "саундтреками"
ада чертей, трезубцев, материального пламени и освенцимских увечий, то
Nuclear Assault - это ад бесконечного трудового подвига на огромном
грохочущем заводе. И если на таких вещах, как "Rise from the ashes",
"Brainwashed" или "Sin" седые старатели "в металле" еще сподобятся
отмыть немного мелодии, то "Radiation Sickness", "Critical Mass" - это
уже забой ради забоя. Здесь угля нет! Впрочем, проводить какие-либо водоразделы
бессмысленно, благо весь альбом без передышки воспринимается только в одном
сплошном трэш-угаре. Разве что выделяются в концовке предвестницы грайндкора,
хардкора, ну, и еще, пожалуй, шиткора, - "Butt Fuck" и "Hang The
Pope". Да и пауз между песнями почти-что и нет. И трепа тоже нет, и шума
толпы нет, "ни стона, ни плача" нет, и слезы утерли... и кровь выпили. Лишь
перед "Game Over" из зала донесся нетрезвый вопль: "Hang fucking Pope!"
На что хохмач Коннели отпарировал: "Да, какой там, нах, папу! Всех попов
перевешаем!"
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)