Как известно, коллектив "Ядреный рассол" возник в 84-ом по причине желания
Дэна Лилкера, басиста первого публичного состава Anthrax,
"играть более тяжелую и агрессивную музыку". Казалось бы, куда ж еще
агрессивней, паче чаяния именно на "Fistful of Metal" (где-то в районе
"Metal Thrashing Mad") было даже найдено название для этого жанра:
thrash metal. Однако ж Лилкеру и компании (вокалисту и гитаристу Джону
Коннели, гитаристу Энтони Браманте и ударнику Глену Эвансу) и
удвоенные нормы выработки были по кайлу, и наряду с итальянским коллективом с
недвусмысленным названием Bulldozer Nuclear Assault стали самыми
мухобойными коллективами середины-конца 80-х. (Эпоха, когда раздался
кроманьонский крик Ли Дориана: "You suffer. But why?", тогда еще не началась.)
С 86-го по 88-й год Nuclear Assault выпустили три альбома, "Game
Over" (86), "The Plague" EP (87) и "Survive" (88), которые не
то, чтобы стали классикой жанра, но принесли нью-йоркцам сравнительную
известность в сопряженных штатах и за их пределами. "Rise from the
ashes", "Brainwashed", "F#", "Radiation sickness",
представленные на "Alive Again" - наглядные экземпляры из этого
зверского трэша - приходятся как раз на тот период. Тематика песен,
естественно, сурова: ведь какие темы, кроме надвигающейся ядерной зимы,
коррупции и прав человека, могут ублажать ухо прильнувшего к своему домашнему
магнитофону металлиста? Ну разве что еще что-нибудь про Шайтана. Впрочем,
Nuclear Assault были порой не дураки покуражиться - к примеру, на таких
песнях, как греко-славянская "Hang The Pope", или композиция с
многообещающим названием "Butt Fuck", посвященная Юре Шатунову
американских металлистов - Винсу Нилу из Motley Crue.
Пик карьеры Nuclear
Assault пришелся на 89-й год, когда был записан их самый известный альбом,
"Handle With Care". Группа отправилась на гастроли по Европе и США в
компании с большими Testament, Exodus и Savatage, а два
показанных по Headbangers Ball MTV клипа - "Trail Of Tears" и
"Critical Mass" своими бетоносмесительными звуками и размахивающими
головой в такт нефтедобывающим "журавлям" Assault'овцами смутили даже некоторых
металлистов. В том же году группа выступила в самом престижном лондонском
рок-зале Hammersmith Odeon, не преминула задокументировать происшедшее и
выпустить концертный альбом.
В 91-м ансамбль записал еще один альбом, "Out of Order", после чего
Лилкер ушел к другой, дабы основать вскорости одну из самых мозголомных, наряду
с Napalm Death, ранним Carcass и Deicide, команд в истории музыки - Brutal
Truth. Выпустив без своего командира еще один диск, "Something
Wicked" (93), коллектив почил в бозе.
После девятилетней размолвки
товарищи снова собрались вместе для выпуска концертной записи, сделанной в
какой-то далекой советскому глазу клоаке в Массачусетсе. Перед самым началом
концерта вокалист коллектива Джон Коннели был охвачен недобрым приступом астмы,
отчего вокальные партии на пластинке звучат... отнюдь не брутально. А просто
плачевно. Зато все 40 минут мы слышим совершенно беспробудный трэш. Редкая шея
способна выдержать крутящий ритм в течение большего времени!
Если вы никогда не слышали Nuclear Assault в те времена, чтобы понять,
как шлаки можно выводить через голову и как эффективна может быть борьба
металлистов за мир, гринпис и чистый воздух, вот вам подготовительное
упражнение. Выйдите туда, где вас непременно услышат, завопите, что есть силы,
не своим голосом (и по возможности быстрее): "Another acid rain...",
затем сделайте столько резких нырков головой, чтобы захотелось сделать вдох, и
выдохните следующую фразу: "Another forest dies..." Повторять до
наступления умиротворения.
А оно наступит быстро.
...Если не к третьей, "F#", то к пятой "Critical Mass" - точно.
Ведь бодрячки из Nuclear Assault сочетают игру на музыкальных
инструментах со способностью извлекать из них совершенно какофонические звуки.
И если в те еще годы Slayer пугал воображение слушателя "саундтреками"
ада чертей, трезубцев, материального пламени и освенцимских увечий, то
Nuclear Assault - это ад бесконечного трудового подвига на огромном
грохочущем заводе. И если на таких вещах, как "Rise from the ashes",
"Brainwashed" или "Sin" седые старатели "в металле" еще сподобятся
отмыть немного мелодии, то "Radiation Sickness", "Critical Mass" - это
уже забой ради забоя. Здесь угля нет! Впрочем, проводить какие-либо водоразделы
бессмысленно, благо весь альбом без передышки воспринимается только в одном
сплошном трэш-угаре. Разве что выделяются в концовке предвестницы грайндкора,
хардкора, ну, и еще, пожалуй, шиткора, - "Butt Fuck" и "Hang The
Pope". Да и пауз между песнями почти-что и нет. И трепа тоже нет, и шума
толпы нет, "ни стона, ни плача" нет, и слезы утерли... и кровь выпили. Лишь
перед "Game Over" из зала донесся нетрезвый вопль: "Hang fucking Pope!"
На что хохмач Коннели отпарировал: "Да, какой там, нах, папу! Всех попов
перевешаем!"
# | Композиция |
---|---|
1. | Rise From The Ashes |
2. | Brainwashed |
3. | F# |
4. | New Song |
5. | Critical Mass |
6. | Sin |
7. | Betrayal |
8. | Radiation Sickness |
9. | Game Over |
10. | Butt F**ck |
11. | Hang The Pope |
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)