После тягучего и вязкого как застывающий цемент, альбома "The Hawk Is Howling" шотландские пост-рокеры Mogwai решили сделать шаг в противоположную сторону. Диск про ястреба был в своём роде неплох, но утяжеляться дальше было попросту некуда, впереди стояла стена под названием «пост-металл». В результате, альбом с угрожающим названием скорее продолжает (разумеется, при многих допущениях) чудесную пластинку "Happy Songs For Happy People», датированную 2003-м. Хотя Mogwai звучат по-прежнему шумно, с тяжестью группа в этот раз не перебарщивает, а вот с мелодикой полный порядок - парни открыли для себя простые гармонии и исследуют их с видимым удовольствием. Заметно вырос и удельный вес клавиш в аранжировках – слышно и фортепиано, и электроника. Шотландцы снова пользуются вокодерным вокалом и, страшно сказать, пробуют даже драм-машины, правда крайне осторожно.
Еще одно новшество – с альбома группа выпустила целых три сингла (учитывая би-сайды, добрая половина альбома доступна в виде симпатичных семидюймовых винилов). Случилось это отчасти потому, что Mogwai сменили американский лейбл, перебравшись с Matador на Sub Pop, но и то, что шотландцы заметно приблизились к формату «короткого хита» тоже не признать нельзя. Даже в тяжеловесной и несколько неповоротливой «Rano Pano» (первый сингл) из шума без труда выделяется привязчивый мелолический хук, чем-то напоминающий тему из «The Sun Smells To Loud», единственной мелодически яркой вещи с прошлого диска.
Вышла синглом и самая нетипичная для Mogwai композиция, «Mexican Grand Prix» – та самая, где мы без особого труда слышим электронный ритм. Кроме этого, одну из ведущих партий здесь исполняет орган, и получается чистой воды нео-краут (привет исландской группе Apparat Organ Quartet), при этом весьма симпатичный. Попахивают краут-роком «San Pedro» (еще один сингл), а также вещица «George Square Thatcher Death Party» (то есть "вечеринка по случаю смерти Тэтчер на Джордж Сквер", центральной площади Глазго – по части названий у Mogwai по-прежнему нет конкурентов). Здесь снова вокодерный вокал, бодрый «моторик-бит» и оптимистичные мотивы, которые подошли бы не только скандинавскому органному квартету, но и каким-нибудь деятелям электропоп-ренессанса. На другом полюсе – построенные по классическим пост-рок канонам («громко-тихо») «Too Raging To Cheers» и «You`re Lionel Richie», где тишь и умиротворение резко нарушает шквал гитарных запилов. Именно такие вещи эффектнее всего звучат на концертах.
Всё шотландцам в этот раз удается на славу. Трюк «испробовать что-то новое и при этом остаться собой» сработал на сто процентов. Трудно сказать, тянет ли «Hardcore Will Never Die, But You Will» на статус лучшего альбома Mogwai (все же конкуренция велика – есть и упомянутый выше «Happy Songs For Happy People» и классический «Young Team»), но то, что диск хорош – бесспорно.
# | Композиция |
---|---|
1. | White Noise |
2. | Mexican Grand Prix |
3. | Rano Pano |
4. | Death Rays |
5. | San Pedro |
6. | Letters to the Metro |
7. | George Square Thatcher Death Party |
8. | How to Be a Werewolf |
9. | Too Raging to Cheers |
10. | You're Lionel Richie |
11. | Music for a Forgotten Future (The Singing Mountain) |
1969 – Брайан Джонс, гитарист и один из основателей группы The Rolling Stones, был найден мертвым в своем бассейне. Музыканту было всего 27 лет, из-за чего его причисляют к печально знаменитому "Клубу 27", в который позже попали Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Морисон, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и… »»
1971 – В Париже скончался Джим Моррисон, лидер американской группы The Doors. Скандально известный музыкант покинул этот мир в 27 лет, как и все участники "Клуба 27". Более того, Джима не стало ровно через два года после смерти Брайана Джонса, одного из основателей The Rolling Stones »»
2002 – Сэр Элтон Джон стал первым популярным музыкантом, получившим степень почетного доктора Королевской Академии музыки в Лондоне, и вторым человеком в истории, удостоившимся этого звания после сэра Колина Дэвиса, дирижера лондонского симфонического оркестра. Сам Элтон Джон учился в Королевской Академии… »»
Johnny COLES (1926)
Tommy TEDESCO (1930)
Johnny LEE (1946)
Paul BARRИRE (1948)
Laura BRANIGAN (1957)
Vince CLARKE (1960)