Radiohead - странные персонажи. Все вокруг только и делают, что говорят о них как о новаторах, экспериментаторах и авангардистах, а в памяти тем временем крутится занудный радиохит "Karma Police", беззастенчиво содранный с битловской "Sexy Sadie". Вот только нельзя судить о чьем-либо творчестве по радиохитам. В наше время, когда репертуарные директора подбирают песни на радио по принципу максимальной их похожести друг на друга, а внимание к музыке привлекается немузыкальными сенсациями - особенно.
"In Rainbows" сейчас позиционируется как "первый альбом, изначально размещенный в Интернете". На самом деле это, конечно, не так - это лишь первый альбом группы такого калибра, изначально размещенный в Интеренте по схеме "заплати, сколько хочешь". Вот лежал он там, доступный для скачивания в режиме "люди добрые, подайте, кто сколько сможет", и все гадали - чем дело кончится. Кончилось дело тем, что группа заработала на этих "странных скачках" вполне достойные деньги, а наконец-то выпущенный в виде "материального носителя с зафиксированной на нем социальной информацией" альбом продолжают охотно покупать. Итак доказано - размещение музыки в сети не вредит ее продажам, а кто так считает - неудачник, способный лишь валить с больной головы на здоровую. На этом тему сетевых технологий можно закрыть и обратиться непосредственно к музыке.
В "15 Step" команда продолжает эксперименты с ритмическими фактурами, набирая ритм из кажущихся случайными притопов и прихлопов. Композиция как бы танцевальна, под конец слышны даже некие подобия скретчей. Хотя и ритм не особенно квадратный, и никаких ди-джейских прибамбасов явно не использовалось. Здесь, в гаражной "Bodysnatchers" и далее Том Йорк (Thom Yorke) скулит и причитает совершенно так же, как он это делал всегда. Но гармонии песен в общем и целом удалились от тех традиционных минора и мажора, что одинаково хорошо чувствуют себя в роке, эстраде и блатняке, на максимально возможное расстояние для того, чтобы мелодии продолжали оставаться мелодиями, и за это команде отдельное спасибо. Во всяком случае, сбивающей с толку попсы вроде "Creed" или "No Surprises" на этом альбоме не имеется. Даже в акустической балладе со струнным квартетом "Faust Arp" на каждом то и дело ненавязчиво ломаются гармония и размер.
Традиционно хорош звук. Решение "Weird Fishes / Arpeggi" и "House Cards" даже отдает неким психоделическим минимализмом старой школы. Ну, так Найджел Годрич (Nigel Godrich) даже с сэром Полом МакКартни в состоянии найти общий язык. Вот только барабаны на всем альбоме плосковаты: слишком одинаковые удары по тарелкам. А ведь сейчас даже в тон-банки ритм-компьютеров встраивают рандомизаторы.
# | Композиция |
---|---|
1. | 15 Step |
2. | Bodysnatchers |
3. | Nude |
4. | Weird Fishes / Arpeggi |
5. | All I Need |
6. | Faust Arp |
7. | Reckoner |
8. | House Of Cards |
9. | Jigsaw Falling Into Place |
10. | Videotape |
Radiohead, экспериментальная рок-группа из Оксфорда, образована в 1985 году.
Подробности из жизни:
Radiohead образовались в 1985 году в Оксфорде. Коллектив по традиции называют рок-группой, но в случае Radiohead этот ярлык является очень условным: британцы выработали свой собственный стиль, в котором можно вычленить элементы джаза, IDM, краутрока и самых разных ответвлений экспериментальной музыки.
Radiohead можно назвать образцом товарищества: состав группы, сформировавшийся еще под вывеской On A Friday (название было изменено в 1991 году по требованию выпускающего лейбла EMI; новое имя музыканты позаимствовали из песни Talking Heads "Radio Head"), не менялся никогда.
Колин Гринвуд (Colin Greenwood) – бас*, клавишные, перкуссия
Джонни Гринвуд (Jonny Greenwood) – гитары*, клавишные, эффекты, аккордеон, банджо, виола, гармоника, глокеншпиль, лэптоп
Эд О'Брайен (Ed O'Brien) – гитары*, бэк-вокал, Родес-пиано
Фил Сэлвей (Phil Selway) – ударные*, перкуссия
Том Йорк (Thom Yorke) – вокал*, гитары, клавишные, сэмплы, бас, ударные
* - основной…
1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха »»
Colin DAVIS (1927)
Glenn GOULD (1932)
Mike GIBBS (1937)
Onnie MCINTYRE (1945)
Steve MACKAY (1949)
Richard HARVEY (1953)
Александр КОЗЛОВ (1961)
Will SMITH (1968)
T.I. (1980)