Альбом:
Graveyard Mountain Home
Записан:
2004
Издан:
2004, InsideOutMusic (INS693723405520)

Парадоксальным образом музыка сайд-проектов знаменитых Dream Theater становится интереснее, чем основная группа. Mullmuzzler ЛаБри был неплох, Office of Strategic Influence (aka O.S.I. ) - неподражаем. Теперь свою лепту внес и лично Кевин Мур (Kevin Moore). Проект экс-клавишника DT записал в Стамбуле новый альбом, Graveyard Mountain Home - и коротко говоря, это отличный диск. Стандартная форма западной музыки, благодаря глобализации усвоенная уже везде, кроме отдаленных районов Африки и внутренней Гренландии, предполагает организацию музыкального материала в схему "куплет-припев", длительность в 3-4 минуты и вокал как основной ведущий инструмент. Этой схеме следуют не все, но большинство; кое-кто (особенно Dream Theater) предпочитает ее усложнить. Однако есть очень мало способов от нее отойти, сохраняя притом интерес для той же западной (и глобализированной) публики.
Один из лучших альтернативных вариантов организации музыки был придуман еще в золотой век рока, на рубеже 60-х - 70-х. Придумали его Hawkwind и Pink Floyd, и речь идет о психоделике. В 90-е ее переизобрели, перенеся на электронные инструменты, и назвали трип-хопом, но суть от этого не меняется. Длинные структуры песен похожи на лабиринты, в которых легко заблудиться; одни и те же риффы и мелодии повторяются до бесконечности, чуть заметно изменяясь и окружая себя "потусторонними" звуковыми эффектами; вокальные вставки редки, и общая атмосфера - священнодействия или наркотического транса... Graveyard Mountain Home - альбом, который при всей своей уникальности без сомнения, является современной психоделикой.
Это не ретро; звучание всех инструментов и общее сведение диска вполне современное. Не редкость продвинутые синтезаторные текстуры, похожие на сильно замедленных Prodigy ("Before You Started"). Тем не менее, все старинные, классические требования жанра соблюдены в точности. Неспешный и нетропливый, GMH проплывает мимо слушателя как одна 50-минутная гипнотизирующая опера. Разбивка на треки не улавливается, да и не существенна; среднетемповые композиции поражают своей саундтрековой слитностью. Строго говоря, это и есть что-то вроде звуковой дорожки к фильму "Age 13", записанному на этот же диск.
Здесь много чистых гитарных партий, звучащих в духе shoegazer из-за своего легкого и мечтательного настроя. К ним добавляется на удивление активная ритм-секция, точнее, некий пирог из живых и электронных ударных, спорадически всплывающего баса и синтезаторов, тоже ведущих ритм ("Come In, Over"). Все это в меру украшено собственно клавишными текстурами, по большей части с эхо, без чего не бывает психоделики, впрочем, иногда прорезается чистое фортепиано ("Pure Laughter"). Вокальных вставок не наберется и на одну "конвенционную" песню, есть, правда, еще сэмплы из фильма и развернутый монолог ("Human Love"), с сильным акцентом произносимый Бобом Некрасовым (Bob Nekrasov); этот монолог образует естественный центр всего произведения и, надо заметить, что слушается с большим вниманием, чем обычно слушаются тексты. Less is more.
Еще O.S.I. начали использовать богатое наследие Pink Floyd. Graveyard Mountain Home представляет собой развитие идей, заложенных тогда на треках вроде "Standby (Looks Like Rain)". Неправильно было бы сказать, что он вызывает интерес или требует внимания; внимания он на себе не концентрирует, зато мощно воздействует на эмоции. Кевин умеет использовать вполне традиционные инструменты для создания вполне нестандартной музыки, огромного атмосферного полотна, которое мягко окутывает слушателя с ног до головы. Редкий по стилю альбом, но от этого он только еще выигрывает.

16.01.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Graveyard Mountain Home":

1. Yyy
2. Give Up
3. White Robe
4. Mother's Radio
5. Graveyard Mountain Home
6. Salvation
7. Before You Started
8. Human Love
9. Come In, Over
10. Pure Laughter
11. Andrew Was Drowning His Stepfather
12. Sad Sad Movie
13. True And Lost
14. Again Today

В записи принимали участие

  1. Kevin MOORE – Гитара, Клавишные, Программирование, Вокал
  2. Theron PATTERSON – Программирование, Бас-гитара
  3. Bige AKDENIZ – Вокал
  4. Utku UNAL – Ударные
  5. Erdem HELVACIOGLU – Гитара