После того, как схлынула волна моды на грандж, оказалось, что те его
исполнители, пережившие собственные группы и при этом оставшиеся в живых
сами - в общем-то, обычные люди с традиционными представлениями о музыке.
Просто, как говорится, "время было такое": хочешь выжить - соответствуй
стилистически. Заработав себе имена, выжившие занялись кто чем. Крис
Корнуэлл зарекомендовал себя, как сочинитель душевных баллад, Рея
Уилсона ненадолго заносило в состав самих Genesis... А вот
небезызвестный Скотт Уэйланд (Scott Weiland) из Stone Temple
Pilots раскачивался на новое предприятие загадочно долго. В принципе, от
парня, который только в наркологические клиники попадает по расписанию, а в
остальном демонстрирует редкостную непредсказуемость, можно было ожидать всего,
чего угодно. Даже в самые темные гранджевые времена Скотт щеголял в пижонском
бархате, периодически отклонялся в сторону старого доброго блюза, а работы его
группы кто-то, помнится, даже сравнивал с классикой Deep Purple. Но тот
факт, что в его новой группе оказались сразу трое музыкантов
Guns'N'Roses - гитарист Slash, басист Duff и ударник Мэтт
Сорум (Matt Sorum) - кажется, реюнион The Cult недолго
интересовал последнего) интриговал обывателя еще больше.
И вот альбом нового состава, на идиотское название которого - Velvet
Revolver - лишь устало махнули рукой, вышел в свет. Сразу стало ясно, что
интриги, в общем-то, никакой и не было. Guns'N'Roses, как ни крути, возросли на
панк-культуре, и, погребенные гранджем, они, тем не менее, успели сделать
многое для становления этого стиля. Вкупе с тягой Уэйланда к более традиционным
формам рока это дало слушателю то, что и должно было дать: примерно тот же
вариант проперченного альтернативой американского хард-рока, которым уже
некоторое время пытаются радовать народ возрожденные с новым вокалистом Skid
Row, а также еще один якобы супер-проект Brides Of Destruction.
Есть на диске "Contraband" и завывающий вступительной сиреной припадочный
рок-н-ролл с гармоническими припевами, гнусавыми куплетами, призывами типа
"пора-по-бабам!" и любимым гранджерами звуком пропущенной через флэнжер гитары
("Suckertrain Blues"). Есть и эпическая хард-рок-баллада с безошибочно
узнаваемыми соло Слэша ("Fall To Pieses") - они пока еще не столь
анекдотически-одинаковы, как у алкоголика Криса Холмса, и на том
спасибо. Есть и гимноподобные брутальные рок-боевики ("Do It For The
Kids") уровня "Appetite For Destruction", и альтернативные
молотилки, ностальгически отсылающие к программам MTV десятилетней давности
("Illegal I Song"). Много еще чего есть на этом альбоме. Но где-то мы
все это уже слышали, причем в несколько лучшем исполнении. И это не тот случай,
когда слушатель будет рад новой порции выдержанных в старом стиле песен, ибо
альбом откровенно скучноват.
Пожалуй, лишь финальная песня "Loving The Alien" сможет порадовать
ожидающих от группы новой порции старого доброго рока. Красивая мелодия,
романтичное пение Скотта, психоделически-перевернутые гитарные соло... Как и у
вышеупомянутых Brides Of Destruction, все самое лучшее спрятано в хвост
альбома. Однако, тенденция.
# | Композиция |
---|---|
1. | Sucker Train Blues |
2. | Do It For The Kids |
3. | Big Machine |
4. | Illegal i Song |
5. | Spectacle |
6. | Fall To Pieces |
7. | Headspace |
8. | Superhuman |
9. | Set Me Free |
10. | You Got No Right |
11. | Slither |
12. | Dirty Little Thing |
13. | Loving The Alien |
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)