SNEAKER PIMPS  Без сахара

Концерт в "Тоннах" показал: Sneaker Pimps образца 2003 г. представляет собой самобытный инди-поп-роковый проект, уверенно плывущий по волнам мейнстрима. Да, это уже другая группа, но стоит отдать им должное: радикальная смена стиля прошла удачно...

Народ у нас в большинстве своем падкий на всякие громкие имена, легендарные культовые коллективы не первой свежести. Комплекс того, что нужно обязательно сходить на то, что не доехало до нас раньше, благополучно теплится в сердцах доморощенных меломанов с незапамятных времен. В выходные в "16-ти Тоннах" давали Sneaker Pimps - группу не особо культовую, но, безусловно, знаковую - в 1996 году пластинкой "Becoming X" ребята сказали свое веское слово в современной музыке, застолбив за собой гордое звание одних из прародителей трип-хопа. Именно "Becoming X", а точнее пара треков с него ("Spin Spin Sugar" и, наверное, "6 Underground") прочно осели в сознании родных муз-эстетов, каждый из которых на вопрос о группе бодро отвечал: "Sneaker Pimps? А это не те, которые "Spin Spin Sugar" поют"? Да-да, они самые, да только "Spin Spin Sugar" остался в безвозвратном прошлом, поскольку Келли Дэйтон (Kelli Dayton), солировавшая на "Becoming X", была вычеркнута из списков коллектива, а Крис Корнер (Chris Corner) и Лиэм Хоуи (Liam Howe) решили в дальнейшем обходиться своими силами. С материалом своих последних двух пластинок они и приехали в Москву: "Splinter" (1999) и "Bloodsport" (2002).

А публика, собственно, шла на Sneaker Pimps послушать трип-хоповые эксперименты образца семилетней давности, поскольку с более поздним творчеством британских электронщиков знакомы у нас единицы. И каково же было удивление всех присутствующих в тесноватых клубных внутренностях, когда на сцену вышла троица рафинированных молодых людей и вдарила по ушам пришедших на концерт бодрым гитарным синти-попом, представляющим из себя половинчатую смесь музыки Depeche Mode и Duran Duran!
Внешне, конечно, мальчики были тоже хороши - со свойственным Placebo эпатажем, одеждой, замысловатыми прическами и косметическими изысками на лицах они быстро расположили к себе плотно насыщенный танцпол. А поскольку у нас население очень любит качественную гитарную попсу с элементами электроники и "живыми" барабанами, то новые песни практически новой для нас команды шли на ура, публика активно кивала и подтанцовывала в такт музыке, давая себе скучать лишь на более экспериментальных замороченных композициях, которые изредка сверлили мозг своим аналоговым скрежетом.
Выставленный звук был очень хорош: в меру громкий,- но все же какой-то плосковатый, хотя эта "плосковатость", скорее всего, и заключалась в обновленном саунде группы.

Красавчик Корнер с жеманством Лагутенко элегантно дефилировал по сцене (меняя гитару на синтезатор и обратно), элегантно хлестал вино из горла, элегантно пел и элегантно кидался обрывками фраз в зал. Дабы публика не расслаблялась, ей была предоставлена возможность подпевать - посредством проецировавшихся на экран текстов песен, на фоне не особо замысловатых, но, наверное, дико концептуальных (по мнению самих участников группы) видеоинсталяций. "Think you're giving, but you're taking my life away", - печально тянул свою полуакустическую балладу наш элегантный фронтмен, констатируя, что Sneaker Pimps сейчас - это совсем другая формация, нежели раньше.

Отыграв плотный часовой сет, и выйдя потом еще на бис, музыканты произвели на всех присутствующих приятное впечатление, оставшись, в свою очередь, довольными таким радушным приемом. Чуть прибитая уровнем громкости толпа удовлетворенно ломанула к выходу. Некоторые индивиды, правда, терзались сомнениями: "Круто, конечно! А че ж "Spin Spin Sugar"-то не спели?" А то и не спели - не судьба, значит.
Подытожив увиденное, можно смело сказать, что Sneaker Pimps образца 2003 года представляет из себя не лишенный оригинальности самобытный инди-поп-роковый проект, уверенно плывущий по волнам мейнстрима без оглядки на прошлое. Да, это уже совсем другая группа, но стоит отдать им должное: радикальная смена стиля произошла весьма и весьма удачно.

20.05.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)