НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ  Один в поле снайпер

Как же не хотелось... Как же не хотелось слушать концерт Ночных снайперов, постоянно сравнивая их звучание до и после ухода Светланы Сургановой. Идеалистическое стремление оценить первое сольное выступление группы на большой площадке так, как будто ничего не произошло и в составе всегда был круглолиций клавишник, вышло боком...

Как же не хотелось... Как же не хотелось слушать концерт Ночных снайперов, постоянно сравнивая их звучание До и После ухода Светланы Сургановой. Идеалистическое стремление оценить первое сольное выступление группы на большой площадке так, как будто ничего не произошло, и в составе всегда был круглолиций клавишник, вышло боком... Теперь стало невозможно отвязаться от сравнения Арбениной с Земфирой. Харизма, своя узнаваемая мелодика, внимание к тексту, музыканты, выдающие необходимое количество профессионального звука. Только в отличие от Земфиры, придающей вокалу вообще и собственному голосу в частности немалое значение, Арбенина поет в лучших традициях маскулинного русского рока - для того, чтобы донести до слушателя мысль, высказаться. Для нее голос - средство общения, а не музыкальный инструмент.

Первый стадионный сольник для группы, стабильно собирающей клубы - событие. тем более, если этот концерт переносился раз за разом, методично обманывая ожидания поклонников. Поклонники дождались.
Забитая до VIP-партера коробка танцпола, добротно занятые боковые трибуны. Не аншлаг, не провал. Большая сцена, хороший, пратически всегда, звук, юноша, предупредительно обслуживающий фронтвумен. Этот юноша стал довольно заметным участником концерта - Диана Арбенина не упускала случая эффектно свалить микрофонную стойку, провоцируя стремительный бросок персонала на сцену.

На сцене и в аранжировках появился клавишник. Замена скрипки клавишами - самый логичный выход в ситуации, когда исчезает солирующий инструмент. Передать все партии гитаристу - слишком "плоское" решение, найти другого срипача - слишком спорное, отыскать принципиально новый звук - задача практически неразрешимая за короткое время. Времени, видимо, действительно было мало. Партии клавишных считывались с пюпитра, новых было немного и когда новому члену группы предоставлялась свобода выражения, его партии отличались от привычного "снайперского" звука обширностью джаз-поповых пробежек и выдавали прошлое музыканта. Клавишник Алексей Самарин - джазовый пианист.
В состав музыкантов он вписывается без проблем. Они вообще хорошо сыграны, прекрасно чувствуют друг друга на сцене. Даже без вокалистки. Их инструментальный сет, сыгранный, пока Арбенина спускалась в танцевальный партер, достоен всяческого уважения, но в нем не слышно нерва Ночных снайперов.

И так же Арбенина не потеряла ничего, оставшись на сцене одна с гитарой. Короткий акустический блок ("Травы" и "Холмы") был одним из самых сильных мест концерта. Что бы ни говорилось о "взрослом" и "органичном" электрическом звуке, цельности у группы так и не появилось. Музыканты, со всем своим профессионализмом представляют собой качественный и мощный бэкграунд, на который можно наложить все, что угодно - сегодня Арбенину, завтра еще кого-нибудь. И наоборот - участников группы можно заменять и комбинировать, добиваясь нужного звучания, но не достигая монолитности, когда потеря каждого из музыкантов отдается внезапным провалом в композиции.

Тем не менее, Ночные снайперы сейчас - добротная электрическая команда с ярким лидером, играющая запоминающиеся песни с хорошими текстами. На долю Арбениной выпала нелегкая задача - в одиночку поддерживать то поле напряжения, которое создавалось присутствием на сцене двух харизматиков, вовлекающих зал в собственный энергообмен. И она полна решимости с этой задачей справиться.

03.02.2003, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.snipers.net

Группа НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ

Дата образования:

19 августа 1993