FREE UNICORN REPUBLIC  Свободу сказочным животным

Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о настоящей свободе.

Сначала обращаешь внимание на вокал. Чувственный, очень незажатый, слегка лукавый и богатый разными мелодическими украшениями. Дальше отмечаешь, как деликатно его обрамляют гитара и синтезаторы. Начинаешь искать по сети клипы и записи - облом: все видеозаписи сделаны в "ручном" режиме в маленьких концертных клубах, даже текстов толком не разобрать. Но все же есть в команде с забавным названием Free Unicorn Republic умение играть с той особой проникновенной интонацией, которая свойственна лишь очень живым людям. Так что выход их альбома "St. Phoenix" стал событием, которого стоило ожидать.
Для участия в "единорогах" собрались люди с многолетним опытом работы в разных командах, но, похоже, это сотрудничество оказалось для них наиболее плодотворным. Каждый из участников привносит в звучание группы нечто свое: trip-hop, R&B, garage или post-rock.

Дебютный LP "St. Phoenix" вышел в июле, а сейчас группа уже готовится к записи нового сингла и второго альбома. Ее осеннее концертное расписание довольно плотно, так что становление творческого почерка команды можно наблюдать живьем. Мы пригласили участников команды поговорить о свободе и о том, зачем и как правильно заморчиваться.


Звуки: "Свободная республика единорогов" - это сказочный образ, или это описание характера музыки?
Кирилл Косенко, клавишные и другие инструменты: Это собирательный образ: мы свободные, мы единороги, мы создаем нашу семью-республику. На самом деле, название группы возникло случайно, во время совместного распития горячительных напитков.
Игорь Соболев, гитара: Хотя это и пьяная утопия, в неё хочется верить - ведь все мы немного в душе единороги. У меня вот есть рог, например. Но я его только своей девушке показываю!
Лена Кужель, вокал: Это мы и наш внутренний мир, - то, как мы воспринимаем себя и окружающих, Мы изначально не придерживались стилистических рамок в музыке, - играли, что нравится, следовали, так сказать, зову сердца. Мы стремимся быть свободными, по-доброму относиться к людям, не быть зашоренными, поэтому в основном у нас позитивная музыка, но есть и грустные мелодии и тексты – что ж поделать, единороги тоже иногда грустят.


Звуки: Вы говорите о свободе, а когда вы сами ощущаете себя максимально свободными? И кто для вас - воплощение творческой свободы?
Игорь: Я себя ощущаю свободным, когда занимаюсь сексом и играю на гитаре,- причём, делаю я это одновременно. Для меня воплощением творческой свободы является Джим Моррисон (Jim Morrison). Он знал, что такое свобода!
Кирилл: Максимальную свободу я ощущаю во время создания новых зарисовок на фортепиано и бас-гитаре. Самый свободный творец - этоMoby. Другого такого нет.
Костя: Я ощущаю себя свободным при воплощении своих творческих идей в нечто осязаемое. Олицетворяет творческую свободу для меня Marilyn Manson.
Лена: Свобода - когда, делая что-то, не думаешь о том, что скажут другие. Мы об этом не думаем, когда делаем музыку. Вот Том Йорк (Thom Yorke) - все попробовал, все смог, не заморачивается мнением других.

Звуки: Ваш дебютный альбом записан на английском языке. Были планы пробиваться на международную сцену?
Лена: Планы и сейчас есть, и возможность есть, но пока не реализовались по ряду причин. А вообще на английском писать проще и звучит лучше. Проще не потому, что никто не понимает о чем поется и можно что угодно писать, нет, а потому, что, ритмика и “текучесть” у языка другая, он лучше ложится на мельчайшие мелизмы и вокальные выкрутасы. С русским приходится все делать проще. В нашем творчестве все песни вытекают из идеи, одного или двух аккордов, из импровизации, это часто джазовые импровизации, и русский не везде укладывается. Наш язык безумно богат и, иногда хочется использовать какое-то конкретное слово, ведь другое уже будет не “в точку”, а оно не ложится, Приходится упрощать мелодии или все переписывать.
Костя: Всегда есть стремление двигаться на запад, потому что там совершенно иная музыкальная культура и другой подход к музыке, в отличие от нашей родины. И плюс, некоторые песни лучше и гармоничнее звучат именно с английским текстом.
Кирилл: Чем больше людей проникнутся, тем лучше, - будь-то в России или где-либо за рубежом. Тем не менее, в следующем альбоме мы планируем выпустить песни на английском и на русском языке.


Звуки: Комбинация "электроника + джазовый вокал" хорошо зарекомендовала себя на западной поп-сцене, в то время как в России это, скорее, удел инди-музыкантов. Как вы полагаете, с чем это связано?
Лена: Дело в продюсерах, - если мы о популярной музыке, а не об андеграунде. Если продюсер продвигает команду, он хочет заработать. Ему не нужна новая музыка в России, ему нужен заработок, и он будет вкладываться в то, что на 100% будет доходным. Зачем ему морочиться?
Костя: Это связано с тем, что российская музыкальная индустрия (не берём эстраду и мейнстрим) находится на 10 шагов назад от западной. В России ещё много стилей и жанров не могут найти своего слушателя. За такую нестандартную музыку неохотно берутся продюсеры, поэтому это удел инди-музыкантов.
Кирилл: Надеюсь, что в России такая комбинация хорошо зарекомендует себя спустя некоторое время, как это обычно в нашей стране и происходит. В таком случае, мы находимся на верном пути.


Звуки: Ваша фирменная фишка - атмосферный саунд, который выгодно оттеняет, обволакивает вокал Лены. Как родилась эта комбинация?
Игорь: Джемили мы в разных составах. Так и появился проект. Никаких музыкальных рамок, полная свобода. И стали писать треки. Так вот и записали альбом.
Кирилл: Мы с Игорем очень любим такой саунд и всячески стремимся извлекать красивые и атмосферные, и даже порой космические мелодии. Вкупе с вокалом Лены и разноплановыми ритмами Кости получается такое вот звучание.
Костя: Всё происходит по наитию: музыка и вокал рождаются сами по себе в процессе создания музыки.


Звуки: На альбоме есть одна очень "личная" песня - "I'll save you". У нее есть реальный адресат?
Игорь: Это сын Лены, она расскажет!
Лена: Да, текст песни посвящен моему сыну. Ему 6 лет и у меня пока сохраняется естественный материнский порыв оградить его от всех бед, чтобы он как можно дольше был ребенком, был счастливым, чтобы не сталкивался с жестокостью и обманом


Звуки: Самой неожиданной и интересной частью альбома стал для меня финал песни "Soma" - такое ощущение, что под конец группа разрешила себе сделать то, что ей по-настоящему нравится. Очевидно, вам интересен и близок джаз. Не думали развиваться в этом направлении?
Игорь: Кто слушает джаз – тот родину продаст! Но вообще мне вот джаз очень нравится. И я вовсе не исключаю, что джазовые нотки будут проскакивать в нашем творчестве. А так - да, всё туда и идёт, в сторону авангарда!
Костя: Это был экспериментальный момент, for fun. Не думаю, что мы будем уходить в джаз и развиваться в нём. Нам ближе всё-таки трип-хоп.
Кирилл: Одно я могу сказать наверняка – новая пластинка будет более разносторонней, более яркой и интересной. Мы будем продолжать экспериментировать.
Лена: К джазу нужно прийти, наполнив душу болью и радостью. Нужно быть мудрым либо иметь безупречное музыкальное джазовое образование. Если мы сейчас возьмемся за джаз – это будет просто смешно. Но использовать джазовые приемы, как минимум в вокале – да! Единороги могут себе это позволить!

27.09.2017, Михаил БАСМАНОВ (ЗВУКИ РУ)

FREE UNICORN REPUBLIC