ШКЛОВСКИЙ  "Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут."

Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем

Сегодня группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом - и мы вновь собираемся с двумя лидерами команды, чтобы обсудить их новую работу. Сергей Корнихин и Михаил Местецкий - не только музыканты: они - одни из наиболее успешных молодых кинематографистов, так что следить за их творчеством интересно сразу во многих областях.

Звуки: Привет, друзья! Мы не общались три года. Давайте начнем с того, как вы их провели. Что произошло после выхода дебютного альбома и фильма - и чем эти три года были заняты вы и команда?
Михаил Местецкий: Соня, приветствую. Ну, сказать по правде, с окончания фильма прошло 2 года (премьера "Тряпсоюза" была на Кинотавре 2015-го). Один год, разумеется, нужно было отъездить по фестивалям, - это тяжелый крест любого артхаусного кинематографиста. Нужно жрать икру, получать статуэтки и постепенно доходить до той степени отупения и отчаяния, в какой только и возможно решиться на следующий проект. А параллельно мы писали песни, готовили клипы, выбрасывали всё приготовленное в помойное ведро, начинали заново. Мы же люди серьёзные, - нам важно, чтоб не получилось!

Звуки: Но ведь в фильме уже используются как минимум 2 песни с нового альбома - "Культура" и, если не ошибаюсь, "Брат". То есть уже было что-то готово и записано, когда началась суматоха с фильмом?
Михаил: Да, было соло из "Брата". Ну, долго всё это делается, так есть. Сейчас вроде как придумали систему, по которой, может, получится быстрее работать. Мы ж всё-таки вездеходы. Я за это время 3 сценария написал, вышли фильмы. Серега тоже работает на кинематограф русский, как вол. Баянист наш Леша Смирнов поставил несколько опер, в том числе в Мариинке... Ну, и не забывайте обычную хандру, депрессию, прокрастинацию, - на это тоже нужно время. Похрипеть от тоски, забухать. Всё это дела не быстрые. В ютьюбе ролики опять же. Мальчик крутит белку. Лучшие голы Ибрагимовича.

Звуки: Потрясающая продуктивность! От группы все волей-неволей ожидают, что она будет концертировать, как это принято говорить, "в поддержку нового альбома". А у вас как с этим дела обстоят?
Михаил: Поддерживать альбом, боюсь, будем, в основном, в Москве. У меня вот-вот должен сын родиться. И он передал, что Иркутск не канает. Типа, сиди дома.

Звуки: После вашего сурового дебюта от группы можно было бы ожидать более глубокой проработки социальной антиутопической тематики, но вы выдали нечто совершенно аполитичное. Почему?
Михаил: Хаха, узнаю Соню и её тип интервью! Чтоб интервьюируемый не расслаблялся особо. То улыбочка, а то в печень.
Сергей Корнихин: Соня, ну совсем аполитичным я бы наш альбом не назвал.
Михаил: В общем, политики много в альбоме, - взять хоть песню "Принцесса" или "Листовки". Но для нас есть оскорбительный термин: публицистика. Вот от чего мы постоянно пытаемся убежать. И если политика - то пусть она будет немножко теософией, немножко театром абсурда и так далее. Такую политику мы готовы жрать.

Звуки: А культуру? Вы там Ленинграда обожрались, что ли?
Сергей: В некотором смысле тренд ты уловила точно. Мы переслушали, например, "Листовки", которые чуть-чуть не успели в первый альбом, и поняли, что они предельно серьезно звучат: памфлет, марш, - и решили найти другую тональность высказывания. Более того, последние несколько лет, - а альбом писался до 26-го марта в основном, - вести серьезные речи о политике было просто странно.

Звуки: "Пойдем отсюда, Архип" ("Могуч") - звучало весело и страшно. "Брат" и "Культура" - звучат нестрашно и невесело.
Сергей: Ну, в каком-то смысле "Культура" звучит для меня не менее страшно и весело, просто диалог ведется чуть на другом уровне.
Михаил: В том-то и дело, что "Жрать культуру" - это никакой не Ленинград, не гопак для миллионов и совсем не весёлая песня. Точнее, она пытается быть весёлой посреди совершенно отчаянного положения. Это вопль человека, который бежит "в Рудомино", в культуру, в текст, потому что если он остановится - его зарежут. Вот и вся наша политика.

Звуки: Что вы таким образом хотели высказать?
Сергей: Высказать мы хотели следующее, как я это для себя формулирую - что не стоит впрямую вести разговоры о каких-то фактах реальности. Это задача новостных сайтов. Интереснее подметить столкновение тектонических плит и рассказать о них не со звериной серьезностью документального кино, а с некоторой иронией и разухабистостью группы Ноль. Этот референс мне куда ближе Ленинграда, и для меня второй альбом - он об этом.
Мы больше не говорим "в каждом доме притаились какие-то суки", не говорим "Дети, не связывайтесь с гопниками, это может плохо для вас закончиться", - мы предлагаем посмотреть на столкновение с гопниками в ироничном ключе, и предлагаем какое-то неочевидное, дзэн-буддийское решение попробовать. Так я для себя интерпретирую "Жрать Культуру".
У нас, кстати, в этом смысле образуется интересный момент. Поскольку тексты пишет Миша, а некоторые из них я пою - я становлюсь первой линией обороны зрителя - я уже как-то интерпретирую текст и не всегда так, как Миша это задумывал. Так что "мнение одного из фронтменов может не совпадать с мнением Шкловского".

Звуки: Смотрите, что получается: вы сделали сильное высказывание - оно вызвало мощный резонанс - и вы вдруг говорите: о, наверно, мы не про это вообще, у нас другая роль.
Сергей: Тут важно понять, что песни первого альбома писались Мишей, начиная так с середины 2000-ых годов. И это были такие разухабистые песни, не имевшие никакого отношения к реальности, чистые поэтические выверты. И каково же было наше удивление, когда в момент записи и выпуска этих песен вокруг стали происходить события, которые из пространства художественного высказывания потащили нас прямо на первые полосы газет! В этом не было задумки - так, скорее, совпало.

Звуки: Да, мы это обсуждали, помнится.
Сергей: И, когда мы подошли ко второму альбому, мы уже должны были как -то отрефлексировать это совпадение.И понять - нам самим какое высказывание интересно, чего нам хочется исполнять со сцены и из наушников?

Звуки: Но сейчас, когда вы видите, какую силу воздействия имеют ваши песни, - у вас, наверно, и ощущение своей ответственности изменилось?
Сергей: Ну, вроде того. Хотя, я бы не стал переоценивать наше чувство ответственности. Наши музыканты вообще считают, что мы чудом каждый раз собираем кого-то в клубах - что нас никто не слушает, по большому счету. Я бы говорил не о чувстве ответственности, а просто о том, что мы поняли, что мы не просто поем какие-то песни для друзей на кухне, и хорошо бы учитывать еще и контекст.

Звуки: А вы вообще боитесь "эффекта второго альбома"?
Сергей: Вот это отличный вопрос! Эффекта второго альбома мы не боимся, у нас есть еще 13 песен, которые мы хотим стремительно писать в третий, сразу после того, как презентуем "Это не вам". А вот боязнь второго клипа у нас налицо. Поэтому, если второй будет не очень удачный - мы его быстренько прикроем третьим. А вот с клипами сложнее. Миша уверяет нас, что "Тряпичный союз" - это и есть наш второй клип. Но ему не верят уже даже вахтерши на нашей репбазе. При том, что это же была моя продюсерская ставка! Чего лучше - у тебя сразу есть в обойме режиссер, который может строчить клип за клипом. Более того - у нас придумано по клипу на каждую песню с предыдущего альбома!

Звуки: Тряпичный союз в итоге получил кучу призов и отличную прессу, так что ты кокетничаешь.
Сергей: Я не кокетничаю - фильм всего этого заслужил, я в этом уверен. Вопрос только в том, что для "Шкловского" все это работает опосредованно. А клип и правда нужен. Вот мы переключились теперь на второй альбом. Уже придуманы клипы на три песни.

Звуки: Мне, напротив, показалось, что это Шкловский опосредованно работает на задачи кино - достаточно услышать "Вперед, Местечкис". Это же чистая авторефлексия!
Сергей: Ну да, это самый старый трек группы. Как мы шутим - все мы титры в фильме Местецкого.

Звуки: Кино художественно обогащает группу, и наоборот?
Сергей: Кинопроцесс в разы медленнее музыкального. Поэтому, конечно, нам всем приятнее думать, что музыка Шкловского обогащает кино

Звуки: О музыке: на первом альбоме вы активно работали с размерами и ритмом, сейчас все стало чуть более прямолинейным, ритм-секция такая... дохдчивая. С чем это связано?
Сергей: Как минимум со сменой барабанщика. Но это, скорее, шутка. На самом деле, если бы ты послушала другие треки, из тех 13-ти, которые мы приберегли для третьего альбома, ты бы увидела, что там как раз мы двигаемся в сторону более хитрого звучания. одна из таких песен "Диктатор" не успела войти в альбом ровно потому, что Кирилл Белоруссов (наш ударник и композитор) задумал там целую симфонию и мы ее просто не успели собрать на студии; поэтому данный альбом скорее случайно получается таким более "прямым".

Михаил: Если говорить в целом об альбоме, то я чётко вижу в нём развитие всех наших любимых тем: это и эскейпизм, - уползание в норы, куда-то к метрополитену, к библиотекам, "по щёлочкам, по пулевым отверстиям"... Это и мечта о банде, об отряде, о том, чтоб когда-нибудь с кем-нибудь почувствовать общность. Непрерывный "крик о победе посреди тотального и очевидного поражения", как говорил Летов. Ни на секунду не сомневаюсь, что с музыкальной точки зрения новый альбом - как дипломная работа против вступительной. Он сложнее предыдущего в тысячу раз. Новые инструменты, новые отношения с компьютером, какая-то алхимия, которую вытягивает из эфира наш аранжировщик Кирилл Белоруссов, - в общем, я вообще не согласен, что хоть что-то упростилось.

Но. Я и в кино, и в музыке ненавижу невнятицу. И мы пытаемся делать и то, и другое сложным, но внятным, ясным.

13.04.2017, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ШКЛОВСКИЙ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Новая серия Фантомаса – FANTOMAS Fantomas совершили концертный реюнион спустя 9 лет молчания. Видео »»

Юный гуманитарий – CHANCE THE RAPPER 16-летний рэпер Chance The Rapper - самый молодой артист, получивший Гуманитарную премию BET Awards »»

Все началось с мультиков – U2 Художник анимировал Боно, чтобы тот поведал о ранних годах жизни U2. »»

Я требую адвоката – BOB GELDOF Рок-музыкант и продюсер Боб Гелдоф стал доктором юридических наук »»

Модный приговор – DRAKE Дрейк написал хит для супермоделей. Видео. »»

Скажите "да" – K.M.F.D.M. KMFDM выпустили новый EP и готовят альбом »»

Бриллианты - лучшие друзья девушки – Katy PERRY Кэти Перри стала единственной исполнительницей в истории, чей сингл трижды достиг "алмазного"… »»

Мост через вечность – АКЦИЯ Звезды со всего мира записали сингл памяти жертв пожара в Лондоне. Видео. »»

Беги, Том, беги – RADIOHEAD Radiohead выложили видео на ранее не изданную песню - с погоней и паранойей. Видео. »»

Каннский лев – АУКЦЫОН Группа Аукцыон получила Бронзового льва в Каннах за концепт-альбом "На Солнце". »»

Glasto-2017. День 4. Финал. – GLASTONBURY Финальный день на Гласто: Goldfrapp, Эд Ширан, London Grammar - и все, что вы хотели узнать о… »»

Sonar 2017: лучшее – ФЕСТИВАЛЬ Carl Craig, Nicolas Jaar, Suzanne Ciani и еще 7 лучших концертов Sonar 2017. »»

Drugs don't work but Richard do – ФЕСТИВАЛЬ Ahmad Tea Music Festival-2017 сохранил хорошую летнюю традицию и завершился отличным сетом Ричарда… »»

Glasto-2017. День 3 – GLASTONBURY Субботний день и его именитые гости: Foo Fighters, Solange, Kaiser Chiefs, Alt-J и другие »»

Glasto-2017. День 2, открытие – GLASTONBURY Фестиваль Glastonbury можно считать официально открытым - начали свою работу основные сцены.… »»

Glasto-2017. День 1 – GLASTONBURY Фестиваль Гластонбери начинает свою работу! Продолжаем репортаж корреспондента Звуков. »»

45 – АКВАРИУМ Легендарной российской рок-группе Аквариум исполняется 45 лет. В честь этой даты коллектив… »»

Плейлист Евгения Федорова – TEQUILAJAZZZ Накануне большого летнего концерта в столице лидер Tequilajazzz Евгений Федоров составил плейлист… »»

Из подручных средств – PORCAPIZZA Уличный музыкант из Лондона всю неделю будет радовать москвичей блюзом на гитаре, сделанной из… »»

Гласто'2017: день Zero – GLASTONBURY Стартовал фестиваль Glastonbury. Наш корреспондент рапортует с фестивальной площадки... »»

55 – Виктор ЦОЙ 5 образов Виктора Цоя, которые любит и знает вся страна: к 55-летию со дня Рождения музыканта »»

RIP – MOBB DEEP Участник Mobb Deep Prodigy умер в возрасте 42 лет »»

Без страха и упрека – Paul MCCARTNEY Сэр Пол Маккартни отмечает 75-летний юбилей. Он удостоен почетной награды из рук королевы. »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Еду и пою – ИЗ ЖИЗНИ Tesla выпускает музыкальный стриминг-сервис »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

19:00 – Театр Эрмитаж (Зал на Арбате) – Лариса Алексеевна РУБАЛЬСКАЯ Лариса Алексеевна РУБАЛЬСКАЯ »»

20:00 – Zoccolo 2.0 – BONDAGE FAIRIES BONDAGE FAIRIES »»

Хроника27/06

1987 – Открылся рок-фестиваль «Подмосковные вечера» в Черноголовке. Широкая московская публика впервые увидела «ДДТ», «Алису», «Наутилус Помпилиус», «Ноль», Александра Башлачева  »»

1987 – Уитни Хьюстон стала первой женщиной в истории США, занявшей верхнюю строчку в альбомном чарте со своей второй студийной пластинкой "Whitney"  »»

1994 – Aerosmith стали первой всемирно известной группой, выложившей в интернет целый трек для легального бесплатного скачивания. Ранее не изданная песня "Head First" стала доступна онлайн-пользователям на ограниченное время. До этого музыканты лишь представляли в сети 30-секундные отрывки  »»

Shad COLLINS

Tony KING (1957)

Axel Rudi PELL (1960)

APPARAT (1978)

АЛСУ (1983)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить