Norah JONES  Day Breaks

Новый альбом Норы Джонс "Day Breaks" зафиксировал неожиданный камбэк певицы к оркестровому джазу в стиле 30-40-х годов XX века.

Новый альбом Норы Джонс (Norah Jones) "Day Breaks" зафиксировал неожиданный камбэк к оркестровому джазу в стиле 30-40-х годов XX века. Артистка, начавшая свою певческую карьеру с ретро-альбома "Come Away with Me" (2002), вновь встала к микрофону-подушке, чтобы напомнить нам о власти романтики.

Запрос на винтаж сейчас велик, как никогда. Примета всеобщего помешательства - мюзикл La La Land. И на нориной пластинке есть довольно много элементов романтичного свинга и джазовых баллад совершенно в духе фильма - в частности, "And Then There Was You" и "Sleeping Wild" четко наследуют его эстетику. Глубокий и чувственный вокал Норы великолепно справляется и со сложными фразировками, и со скэтом, но особенно хорошо раскрывается там, где она аккомпанирует себе на клавишных: именно там лучше всего проявляется ее яркий характер.
Основной состав музыкантов на пластинке нам уже знаком: Это Брайан Блейд (Brian Blade) на ударных, Уэйн Шортер (Wayne Shorter) на саксофоне и Лонни Cмит ( Lonnie Smith) на органе. Оркестровая часть используется умеренно и деликатно.

Постоянные отсылки к классике джаза в оркестровках - лишь часть задачи. Три композиции на альбоме - кавер-версии "вечнозеленых" хитов: инструментал "Fleurette Africaine" Дюка Эллингтона (Duke Ellington) завершает одну из композиций, в " Day Breaks" можно четко услышать знаменитый проигрыш B.B.King., в "Carry On" угадывается тема битловской "Let It Be". Но такой альбом был бы неполон без кавер-версий. И Нора Джонс сделала блестящий выбор, исполнив знаковые вещи мэтров жанра: Дюка Эллингтона, Хораса Сильвера (Horace Silver) и вдобавок - рокера Нила Янга (Neil Young).


После прослушивания пластинки остается лишь один вопрос: не слишком ли рано Нора решила похоронить себя в пантеоне классиков?

19.01.2017, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)