SEEFEEL  "Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов"

Seefeel o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет.

В конце ноября в Москве выступили британцы Seefeel, одни из участников ставшего легендарным фестиваля "Бритроника", "потерянное звено" экспериментальной музыки начала 90-х, обретшее новую аудиторию уже в конце 00-ых годов. Звуки обсудили с лидерами группы Сарой Пикок и Марком Клиффордом их странную историю.

Звуки: Давайте начнем с фестиваля "Бритроника" и вашего пребывания здесь 22 года назад. Эта история уже настолько обросла легендами в России, что совсем уже неясно, где правда, а где вымысел.
Сара Пикок: Да, у нас дома происходит примерно то же самое. В последнее время эта история тоже всплыла на поверхность. Сейчас готовится к публикации новая книга о пост-рок сцене, и когда у меня брали интервью для неё, я вспомнила эту историю, и несколько других музыкантов ее вспомнили тоже. Так что в итоге этот эпизод превратился, как говорят, в одну из главных историй этой книги. Мы сегодня целый день говорим об этом с разными людьми. В какой-то момент к нам подошел парень с просьбой дать автограф и сказал, что тогда ему было 9 лет. И тогда я почувствовала себя старушкой!

Звуки: Какое ваше самое яркое воспоминание с того фестиваля? Какой-то один эпизод…
Сара Пикок: Диван, падающий с балкона отеля! Все были очень пьяны, было много водки, и это началось как шутка. Диван начали поднимать, а фотограф Стив Дабл (Steve Double) из NME, который приехал с нами, всё время шикал и говорил: "Переворачивайте, переворачивайте!". И всех это очень подзадорило – "Давайте, давайте сделаем это, выкинем этот диван!" Тогда Стив сказал: "Окей, окей, только подождите пока я камеру достану!". В итоге камеру он достал и падение дивана сфотографировал! Потом до нас доходили слухи о каких-то ужасных вещах, происходивших там.
(Позже Seefeel уточнят, что диван выкинули не они.)

Звуки: Некоторые из музыкантов, игравших тогда на "Бритронике" (например, Autechre) с тех пор никогда не играли в России, и говорят, что они даже от переговоров отказываются: "В этот ад? Никогда больше!"
Сара Пикок: Да, мы тоже слышали об этом. Не знаю, дело ли в "Бритронике" или в чем-то еще, но Autechre действительно в Россию ехать не хотят. Правда, больше ни про кого я ничего подобного не слышала. Мы были рады вернуться!
Марк Клиффорд: Мы знали, что сейчас нас ждёт совершенно другая Москва. Тогда была какая-то анархия, безумие. Очень депрессивно. Нас это просто шокировало.
Сара Пикок: Никто из нас до этого не бывал ни в одной стране в стадии коллапса. Эта бедность была для нас шоком. Всё это безумие на фестивале было, отчасти, следствием культурного шока. Мы понимали, что удостоились особой привилегии приехать и выступить здесь, но когда выяснилось, что билеты смогли купить только богатые мафиози, нас это жутко расстроило. Мы встретили нескольких ребят, которые были настоящими фанами, но у них не было денег на билеты. Кажется, нам удалось-таки протащить их внутрь.

Звуки: Но по составу "Бритроника" была отличным шоукейсом с очень разнообразным составом.
Сара Пикок: Да, мы тогда со многими музыкантами познакомились впервые. Мы уже были знакомы с Autechre и Aphex Twin, но, к примеру, с Расселом Хасвеллом (Russell Haswell) тогда встретились впервые. С Bark Psychosis и Ultramarine мы тоже не были знакомы до этого, как и с Алексом Патерсоном (Alex Paterson). Мы жили в одном отеле, ездили в одном в автобусе, так что все сразу же перезнакомились, это было очень мило.
Занятно, что сейчас все стали такими звездами! Тогда в Британии эта сцена была скорее сектой. Мы никогда не собирали больших площадок, это была нишевая история. Так что было очень приятно узнавать, что в каких-то случайных уголках мира кто-то слушал нашу музыку на пиратских кассетах или записывал с коротковолногово радио. А потом ты приезжаешь и знакомишься с этими людьми, и это очень здорово. Все они - наши друзья.

Звуки: Вы были новаторами. Это был взрыв британской электроники, и примерно 57 её вариаций уже цвели, но вы пришли и создали 58-ю. Когда вы начинали как Seefeel, какой была точка отсчета, какая-то первая искра, заставившая вас сделать то что вы сделали?
Сара Пикок: Изначально, у Марка была группа вместе с Джастином (Justin Fletcher – барабанщик Seefeel, прим. Звуков).
Марк Клиффорд: Да, я тогда учился в колледже Голдсмитс в Лондоне, и я разместил объявление о поиске музыкантов, на которое откликнулся Джастин.
Сара Пикок: А я разместила объявление в музыкальной газете, я хотела играть вместе с кем-то, кто любил бы My Bloody Valentine, Sonic Youth и т.д. Мне позвонило несколько человек, а потом позвонил Марк и спросил: "А как насчет Cocteau Twins, ты их тоже любишь? У нас уже есть демо, правда оно не такое тяжелое, как Sonic Youth". Они послали мне кассету, мне понравилось, мы встретились и начали играть вместе.

Звуки: То есть вы не увлекались электроникой, вы были рок-группой?
Сара Пикок: Нет, сначала мы были инди-группой!
Марк Клиффорд: Ну, это не звучало как куплет-припев-куплет, но какая-то песенная структура в этом была.
Сара Пикок: Но это была очень ранняя стадия, первые эксперименты, поиски себя. У нас было мало песен, я пыталась сочинять что-то сама, что-то мы сочиняли уже вместе, но поначалу это никуда не двигалось. Мы сыграли буквально пару не очень успешных концертов…

Звуки: Вы записывались дома?
Марк Клиффорд: Обычно были какие-то мои наработки, которые я дома записывал на четырехдорожечный Tascam, которые мы приносили в студию и доводили до ума.
Сара Пикок: В то же время мы начали ходить на рейвы, мы ходили на The Orb в Brixton Academy, а потом на Orbital в новогоднюю ночь. Мы танцевали, нас всё это цепляло. Потом вышел сборник "Artificial Intelligence I", первый альбом Autechre и так далее – мы все это слушали и постепенно осознавали, что играем мы одну музыку, а нравится нам другая, так что может стоит подумать о том, куда двигаться дальше.
Марк Клиффорд: Не то, чтобы мы сели, устроили разбор полётов и решили, что нужно меняться. Это происходило постепенно – зачем нам песни? А традиционная структура зачем?
Сара Пикок: Мы сделали демо с несколькими вещами, которые в конце концов превратились в наш первый сингл "More Like Space". Мы тогда много репетировали, у нас было по три восьмичасовых репетиции в неделю. На эти репетиции мы начали приносить драм-машины, пропускать их через эффекты, в общем, экспериментировали. Мы могли, например, играть одну вещь очень долго, минут десять. Так что эти изменения никогда не были сознательным выбором, так выходило само собой. Нам нравилась электроника, и где-то подсознательно мы делали свою музыку немного более похожей на неё, хоть мы и по-прежнему играли на гитарах.
Марк Клиффорд: Технология тоже сыграла в этом не последнюю роль. Когда нам заплатили аванс, мы накупили аппаратуры, в том числе сэмплеры, так что реализовывать странные идеи стало проще, и звук наш стал интереснее.

Звуки: Когда я слушаю пластинки Seefeel, я отчетливо слышу влияние даба. Откуда идет этот корень, вы увлекались ямайской музыкой?
Сара Пикок: Регги-вечеринки всегда проходили по соседству с рейвами. Джастин был большим поклонником регги и даба, и он играл нам пластинки Mad Professor. Но кажется, первой даб-пластинкой, которую я услышала, была "Slow" My Bloody Valentine. Так что, когда я потом услышала уже настоящий даб, он мне понравился и стал важным элементом нашей музыки.

Звуки: Это было странное время для британского инди. Люди с похожим образом мышления записывали совершенно разную музыку: вы, A.R. Kane, Spacemen 3...
Сара Пикок: Эти две группы были чуть раньше нас. У A.R. Kane была своя студия там, где мы репетировали, и мы то и дело сталкивались друг с другом в коридоре, но никогда не были знакомы. Мы очень подружились с одним из сотрудников 4AD. Туда нас не взяли, но он постоянно подталкивал нас в сторону их саблейбла Too Pure, куда мы в конце концов и подписались. Дело в том, что "сценой" что-то называется уже после того, как всё случилось. Ты играешь в группе, у тебя есть друзья, которые тоже играют в группе, и если вы дружите, то обычно играете вместе. В какой-то момент оказалось, что дружим мы с электронщиками, а не с рокерами, мы продолжали двигаться в этом направлении и в конце концов оказались на Warp.

Звуки: Когда вы воссоединялись, вы думали о том, что Seefeel – уже сложившийся бренд, или же пытались начать всё с чистого листа?
Марк Клиффорд: Было бы очень опасно отталкиваться от того, что мы делали 20 лет назад. Мы были уже совершенно другими людьми. Особенно тогда, когда впервые зашла речь о реюнионе. Это было в 2007-м, когда выходило переиздание "Quique", и мы давали несколько интервью по этому случаю.
Сара Пикок: К этому моменту мы не виделись несколько лет, а тут выходит это переиздание, и мы вместе приезжаем в студию чтобы записать подкаст и дать интервью, и Марк вдруг говорит: "у меня есть несколько демо-записей"! После этого мы какое-то время переписываемся и обмениваемся идеями, а дальше нас приглашают выступить в Киеве, мы снова собираемся и начинаем репетировать.

Звуки: Вы же не распадались официально?
Сара Пикок: Да, мы просто решили взять перерыв на полгода в 1995, ну и видите, что из этого вышло…
Марк Клиффорд: К тому же, мы занялись разными вещами. У Сары был проект Scala, а я работал над ремиксами для Cocteau Twins, это был естественный процесс.

Звуки: Расскажите поподробнее про историю с Cocteau Twins. Если верить википедийной статье, вы просто отправили им свою пластинку, и они предложили сделать для них ремиксы?
Марк Клиффорд: Да, всё правда. Мы послали им нашу первую ЕР, потому что Cocteau Twins очень на нас повлияли. На самом деле, я отправил пластинку Элизабет, но она была в Америке, и Робин распечатал посылку, потому что ему было любопытно. Робин написал нам, что запись ему очень понравилось, и предложил как-нибудь зайти к ним в студию.

Звуки: А сейчас вы как-то поддерживаете контакт с ними?
Марк Клиффорд: Да, я иногда разговариваю с Робином, но довольно редко. Он сейчас живет во Франции.

Звуки: И музыку Seefeel, и - в особенности - ваш соло-проект Disjecta, относят к жанру IDM. Как вы относитесь к этому "зонтичному" термину? Многие британцы, с кем мне доводилось делать интервью, тут же начинали размахивать руками: "Никогда не говори так, это ужасный термин!"
Марк Клиффорд: Да, я солидарен с ними! Мне кажется, это не слишком удачная попытка объединить одним словом слишком разную музыку. Это плохо и непродуктивно, этот термин очень сбивает с толку. Если вам не нравится один из артистов, объединенных в эту "кучу", из этого совсем не следует, что вам не понравится другой! Мне вообще все эти стилистические ярлычки кажутся деструктивными.

Звуки: Вы над чем-нибудь работаете в последнее время?
Марк Клиффорд: Да, у нас уже есть новые записи Seefeel, а кроме этого я работаю над новым проектом Oto Hiax, это я и Скотт Гордон (Scott Gordon, он же Loops Haunt), в январе у нас выходит альбом на Editions Mego.

Звуки: Вы не только записывались сами, но и продюсировали других музыкантов?
Марк Клиффорд: Ну нет, в основном я всё же делал для них ремиксы.

Звуки: Ну, по крайней мере на пластинках Миры Каликс (Mira Calix) вы указаны именно как продюсер. В чем была ваша роль в этом проекте? Одно дело, когда вы работаете с рок-группой, когда у вас есть демо-запись, а вы как продюсер занимаетесь её аранжировкой. Другое, когда ваша подопечная – сама тоже электронный музыкант.
Марк Клиффорд: Здесь главное слышать исходный материал. Слышать и, возможно, подавать идеи по поводу того, как это можно переаранжировать. Я точно не готов говорить музыкантам, что им делать, подталкивать их куда-то. Форсировать процесс в музыке всегда опасно, всё должно развиваться естественным образом.

Звуки: В вашей дискографии есть сплит-релиз с украинкой Катериной Заволокой, не самый очевидный ход! Расскажите историю этого проекта.
Марк Клиффорд: Это произошло благодаря Иде (Iida Kazuhisa, барабанщик нового состава Seefeel – прим. ред). Он выступал в Киеве – не помню уже, в каком качестве он там был, но там он познакомился с Катей, и она дала ему пару дисков. Ида передал их мне, сказав, что это должно мне понравиться. Так и вышло, это просто удивительная музыка! Я даже не могу объяснить, что в ней особенного – что-то в звуке, в деталях аранжировки. Но это что-то настоящее. Электронике положено быть холодной, но у Заволоки музыка тёплая.

Звуки: Откуда идет японский след в Seefeel? У меня до сих пор не укладывается в голове, что DJ Scotch Egg играет в Seefeel, это примерно как если бы вы взяли кого-то из Iron Maiden!
Марк Клиффорд: C Шигеру (Shigeru Ishihara, басист нового состава Seefeel, прим. Звуки) мы познакомились даже раньше, чем с Идой, дело было в Брайтоне.
Сара Пикок: Да, все эти милые люди - это, на самом деле, брайтонская сцена.
Марк Клиффорд: Нас познакомили случайно, просто потому что мы оба были музыкантами. Оказалось, что он знает Seefeel, а я немного знал DJ Scotch Egg. Потом, уже когда мы играли вместе с Идой, я стал искать бас-гитариста. Шигеру вызвался сам, и я был в восторге от этой идеи!
Сара Пикок: Когда он пришел репетировать с нами, он вел себя крайне уважительно и деликатно, очень старался вписаться в нашу группу. Тогда я впервые его увидела, и хотя я слышала про DJ Scotch Egg, я никогда не видела его выступлений. Так что я была не в курсе про всё то безумие, что он устраивает на сцене! Для меня это был просто милый парень, который играет с нами на басу! Но когда он немного освоился, он стал проявлять больше индивидуальности в группе (к чему мы его всегда призывали), и в нашем камбэк-альбоме его вклад очень велик.

Звуки: Насколько новые участники изменили динамику группы?
Сара Пикок: Очень сильно! Это был адреналин, в котором мы очень нуждались. Перед тем самым концертом в Киеве, мы не выступали вместе много лет. Появление в группе новых людей и разучивание с ними старых песен, было как глоток свежего воздуха. Песни были старыми, а группа совершенно новой.

Звуки: Интернет и социальные сети позволили многим группам вернуться. Одно дело, когда речь идет о воссоединении The Kinks или The Smiths или Oasis - им СМИ и так постоянно напоминают, что их ждут. Другое дело, когда речь о ком-то, чей реюнион совсем не обязательно станет большим событием. Насколько для вас важна поддержка от слушателей, которую вы получаете через интернет?
Сара Пикок: Да, еще как! Ты понимаешь, что кто-то по-прежнему любит тебя. И это живые люди, ты видишь их, они пишут тебе сообщения. Иногда от них даже приходят по почте письма, написанные от руки, но в интернете всё это происходит быстрее и проще. Наша репутация сама собой выросла за время нашего отсутствия. Когда мы снова собрались вместе и гастролировали с новым альбомом, я все время напоминала людям, что мы никогда до этого не ездили в тур в качестве хедлайнеров. Честное слово! Забавно наблюдать, как этот миф разрастается, и мы оказывается чем-то большим, чем мы были. И это здорово!

Звуки: Музыканты, игравшие в девяностые, любят рассказывать истории о том, как их музыка (концерты или пластинки) вызывала какую-то неожиданную реакцию у слушателей. Какой был самый неожиданный отзыв на вашу музыку?
Сара Пикок: Эндрю Смит (журналист, который написал отличную книгу об экспедициях на Луну), и его жена Соня Данстан рассказывали, что когда Соня рожала их старшую дочь, они включали наш альбом "Quique" в качестве саундтрека. И дочку они назвали Шарлоттой, в честь одного из треков!
Марк Клиффорд: Недавно Эндрю писал, что Шарлотта поступила в университет!
Сара Пикок: Еще одна такая история – кто-то написал нам, что используют треки Seefeel в работе с детьми с аутизмом. Наша музыка довольно репитативная, и дети хорошо на неё реагируют. Очень здорово, что мы можем помочь таким образом.

Звуки: Вы следите за современной музыкой? Есть ли какие-то молодые группы, чьей музыкой вы сейчас вдохновляетесь? Вы, например, делали ремикс для School of Seven Bells. Какого вы мнения о нью-гейзе?
Марк Клиффорд: Я, честно говоря, не очень слежу за этой сценой. Они связались со мной, трек мне понравился, я был рад с ними поработать, но технически это не совсем моя история.
Сара Пикок: Я совершенно не слежу за новинками, Марк осведомлен куда лучше меня.
Марк Клиффорд: С годами ты как-то эмоционально изнашиваешься, тебе всё сложнее чем-то сильно впечатлиться. Но хорошая музыка по-прежнему есть, вот например, ирландская группа Girl Band. Они приезжают в Брайтон через пару недель.
Сара Пикок: Да, они играют в клубе, где я работаю!

06.12.2016, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
SEEFEEL - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Беги, Лола, беги – The KILLERS Killers сняли триллер c расставанием возлюбленных, погонями и поджогами. Видео. »»

Вспомнить все – LINKIN PARK Linkin Park сыграют в Лос-Анджелесе концерт памяти Честера Беннингтона »»

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить