Стандарт VST фирма Steinberg разработала для собственного флагманского пакета Cubase. Первые плагины представляли собой модули обработки цифрового сигнала - Espacial (ревербератор), Choirus (хорус), Stereo Echo и Auto-Panner. Однако в 1999 году Steinberg обновляет спецификации, так что VST-плагины теперь имеют возможность получать MIDI-данные. Что моментально открыло путь для появления программных инструментов с поддержкой VST (VSTi).
Первым программным инструментом с поддержкой VSTi стал синтезатор Neon, поставлявшийся с пакетом Cubase VST 3.7. Это был виртуальный аналоговый инструмент, двухосцилляторный 16-голосный синтезатор - сегодня он распространяется совершенно бесплатно. За ним последовали многие другие, причём не только производства Steinberg: VST является открытым форматом.
Переоценить значение VST не представляется возможным: для большинства распространённых DAW (цифровых рабочих станций - пакетов для аудиозаписи и работы с MIDI) это основной стандарт виртуальных инструментов и плагинов обработки, коммерческих и некоммерческих.
В том же 1999 году вышла первая версия знаменитого пакета SynthEdit, "конструктора" для виртуальных синтезаторов, позволяющего экспортировать свои наработки в виде VST-плагина. Стоит ли говорить, что счёт этим плагинам идёт на тысячи, если не десятки тысяч. Качество их может очень сильно разниться: есть совсем плохо сделанные, есть неплохие, но имеющие крайне узкое применение, есть и форменные шедевры, причём как имитирующие какие-то аппараты, так и совершенно самостоятельные виртуальные инструменты. В Сети есть огромные агрегаторы таких плагинов (VST4Free, KVR Audio).
Сегодня едва ли можно представить себе студию, коммерческую или домашнюю, без компьютера, и ещё труднее - без единого VST-плагина, будь то виртуальный синтезатор, программный сэмплер или плагины обработки сигнала.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)