ТЕХНИКА  Steinberg Virtual Studio

Начало тотального вторжения VST-плагинов в музыкальный мир.

Стандарт VST фирма Steinberg разработала для собственного флагманского пакета Cubase. Первые плагины представляли собой модули обработки цифрового сигнала - Espacial (ревербератор), Choirus (хорус), Stereo Echo и Auto-Panner. Однако в 1999 году Steinberg обновляет спецификации, так что VST-плагины теперь имеют возможность получать MIDI-данные. Что моментально открыло путь для появления программных инструментов с поддержкой VST (VSTi).

Первым программным инструментом с поддержкой VSTi стал синтезатор Neon, поставлявшийся с пакетом Cubase VST 3.7. Это был виртуальный аналоговый инструмент, двухосцилляторный 16-голосный синтезатор - сегодня он распространяется совершенно бесплатно. За ним последовали многие другие, причём не только производства Steinberg: VST является открытым форматом.

Переоценить значение VST не представляется возможным: для большинства распространённых DAW (цифровых рабочих станций - пакетов для аудиозаписи и работы с MIDI) это основной стандарт виртуальных инструментов и плагинов обработки, коммерческих и некоммерческих.

В том же 1999 году вышла первая версия знаменитого пакета SynthEdit, "конструктора" для виртуальных синтезаторов, позволяющего экспортировать свои наработки в виде VST-плагина. Стоит ли говорить, что счёт этим плагинам идёт на тысячи, если не десятки тысяч. Качество их может очень сильно разниться: есть совсем плохо сделанные, есть неплохие, но имеющие крайне узкое применение, есть и форменные шедевры, причём как имитирующие какие-то аппараты, так и совершенно самостоятельные виртуальные инструменты. В Сети есть огромные агрегаторы таких плагинов (VST4Free, KVR Audio).

Сегодня едва ли можно представить себе студию, коммерческую или домашнюю, без компьютера, и ещё труднее - без единого VST-плагина, будь то виртуальный синтезатор, программный сэмплер или плагины обработки сигнала.

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)