ТЕХНИКА  Real Audio и выход в Сеть

Пробиться через Dial-Up, или Первый выход музыки к массовой аудитории в Сети.

В год основания Звуков (тогда еще первый в Рунете сайт о музыке Music.Ru) мир пережил настоящую технологическую революцию. В интернете появился доступный живой звук. На то время возможность слушать музыку онлайн в сети была сильно ограничена: только-только заработали первые сайты, объединяющие в себе графические и текстовые элементы (в 1993 году вышел графический браузер — Mosaic, а за ним годом позже последовал Netscape). Так называемые интернет-радиостанции чаще всего были FTP-серверами, на которых хранились записи эфирных передач, а малая часть ретранслируемых из эфира программ не доходила до слушателя, так как скорость модемных каналов dial-up в то время была на уровне 28-32 килобита в секунду. В этих условиях передача звука по сети, а уж тем более радиовещание через интернет, казались многим чем-то из мира фантастики.

Однако ситуация в одночасье изменилась в апреле 1995 года, когда бывший топ-менеджер корпорации Microsoft Роб Глейзер и его компания Progressive Networks выпустили революционный формат сжатия данных Real Audio и плеер Real One Player. Новый формат позволял сжимать аудио и передавать его в битрейте 8 и 16 килобит в секунду, что было вдвое меньше средней скорости телефонного соединения. Установив на компьютер real player, пользователь мог в прямом эфире (и даже в "отложенном доступе") слушать интернет-радиостанции, использующие такую же технологию для трансляции. Одними из первых на новую технологию перешли Virgin Radio, которые стали транслировать в прямом эфире в Сеть весь свой FM-эфир - 24 часа в сутки. Когда в 1996 году Слободан Милошевич закрыл оппозиционную радиостанцию B92, сотрудники компании возобновили вещание через интернет при помощи голландского провайдера XS4All уже спустя 2 дня. Медиагигант BBC тоже начал использовать новую технологию на своем сайте, отказавшись от формата только в 2011 году, когда эпоха медленных соединений и плохого качества звука давно ушла в прошлое.

Но пока на дворе 1996-ой, и маленькие радиостанции в американских колледжах вовсю осваивают новую технологию. Вышла первая стабильная версия real audio server soft, на базе которой пользователи могли создавать собственные интернет-радиостанции, и этот рынок стал стремительно развиваться. В Штатах культура андерграунда, традиционное распространяющаяся через колледж-радио, получила новый канал поддержки. В документальном фильме PBS - "Virtual Radio and Real Audio" создатели первых американских интернет-радиостанций рассказывают, как ставили записи любимых команд в эфир, а музыканты "получали" эфир, чтобы предупреждать фанатов о своем приезде в их город.

Параллельно с Real Audio Nullsoft и Microsoft развивали собственные стриминговые форматы. Фирма Билла Гейтса, например, выпустила построенный на базе сжатия WMA формат ASF/ASX и интегрировала в очередную версию своего плеера поддержку интернет-вещания (изначально гигант планировал сделать эту опцию платной, но открытость и бесплатность real audio вынудила Гейтса пойти навстречу потребителям).

Все это спровоцировало небывалый рост количества интернет-радиостанций во всем мире и способствовало популярности real audio. В том числе в России…

23 ноября 1996 года, когда число пользователей сети в России только-только перевалило через отметку 400 тысяч, была организована первая живая трансляция концерта российской группы Аукцыон. Двумя днями ранее Александр Лебедь стал первым российским политиком, чей голос можно было услышать в интернете – 21 ноября в электронном журнале Intellectual Capital появилась запись интервью с генералом журналиста Пита Дюпона. Спустя 3 недели - 18 декабря 1996 отпраздновал свой первый день рождения портал Music.Ru (ныне Звуки.ру), одной из функций которого было прослушивание альбомов отечественных и зарубежных исполнителей в формате real audio.

Что стало с Real Audio потом? Он относительно неплохо чувствовал себя еще лет 10, пока выделенная линия не стала чем-то нормальным для большинства интернет-пользователей. Помимо очевидных преимуществ, таких как высокая скорость передачи данных, приемлемое звучание и низкий расход трафика, первым годам стримингового монополизма RealNetworks способствовала хорошая поддержка плеера Real One, который имел каталог из более 2000 интернет-радиостанций и аудиотеку из 80 тысяч наименований. С началом нового тысячелетия RealNetworks попыталась выйти на рынок коммерческого стриминга, предприняв попытку создать прототип современного Spotify. Основой для идеи послужило соглашение c компанией Sony, чей каталог и планировалось транслировать в сети. Однако в августе 2003 года RealNetworks приобрела уже работающий по схожей модели музыкальный сервис Rhapsody Listen.com и, переименовав его в RealRhapsody, стала продавать подписки на музыкальные коллекции 5 ведущих мейджор-лейблов EMI, BMG, Warner Bros. Records, Sony и Universal. Что любопытно – записи транслировались в конкурентных форматах AAC+ и WMA. Rhapsody стал самостоятельным сервисом в 2010 году, решив выйти из-под крыла Real Networks.

Real Player можно по-прежнему бесплатно скачать на сайте real.com.

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ТЕХНИКА - свежие публикации:
  • События - Вкалывают роботы , 20.09.2017
    Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант из Новой Зеландии »»
  • MusicPro - Дважды фа , 05.09.2017
    "Привет, я японец, я играю на калькуляторах" »»
  • MusicPro - Краудбиржа , 28.08.2017
    Spotify подписал соглашение с последним мейджором и предложил пользователям купить акции компании »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Ну, допустим, ква – MORRISSEY Моррисси вновь открыл твиттер-аккаунт. Но не факт, что настоящий »»

Время продавать Камни – ROLLING STONE Легендарный издатель журнала Rolling Stone выходит из бизнеса »»

На дорожку – Ozzy OSBOURNE Оззи Осборн начинает прощальный тур с России. Альбомов больше не будет »»

Все такие внезапные – GIZMODROME Участники King Crimson, Police, Level42 и пианист Gizmo встретились в тудии и неожиданно для себя… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника21/09

1972 – В 1972 родился Лиам Галлахер (Liam Gallagher), вокалист группы Oasis  »»

Leonard COHEN (1934)

Jesse Ed DAVIS (1944)

Stephen Edwin KING (1947)

Don FELDER (1947)

Phil TAYLOR (1954)

Frederic BEIGBEDER (1965)

Ольга АРЕФЬЕВА (1966)

Faith HILL (1967)

Liam GALLAGHER (1972)

Lindsey STIRLING (1986)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить