QUEEN  История синглов. Часть 2.

"Мы не записываем синглы сами по себе, - говаривал барабанщик Queen Роджер Тейлор. Тем не менее большая часть выпущенных группой на синглах песен имела несколько отличное от альбомных вариантов звучание, и практически за каждой из них стоит своя история, а то и драма творческих идей...

"Мы не записываем синглы сами по себе, - говаривал барабанщик Queen Роджер Тейлор (Roger Taylor), - Песни для них взяты с альбомов, и мы выпускаем их отдельно, только если они нас полностью удовлетворяют, и мы чувствуем, что они вполне пройдут, как синглы".
Тем не менее большая часть выпущенных группой на синглах песен имела несколько отличное от альбомных вариантов звучание, и практически за каждой из них стоит своя история, а то и драма творческих идей: вспомните неожиданный успех шестиминутного "эпика" "Bohemian Rhapsody" или неудачную попытку вынести на сцену во время гастролей по Латинской Америке костюмное шоу из видео к "I Want To Break Free". Разгораясь в марте, страсти вокруг хит-синглов самой многоликой группы на свете достигали своего пика к маю. Ибо месяц май - традиционно удачное время для выпуска новых хитов: весь следующий за ним курортный сезон на них будет держаться такой же устойчивый спрос, как на новые модели купальников и гидроциклов.

20 мая 1977 года, совершенно не желая считаься с охватившей Британские Острова панк-революцией, группа выпустила свой так называемый "First EP", на котором собрала четыре своих самых рафинированных на тот момент поп-хита: "Good Old Fashioned Lover Boy", "Death On Two Legs", "Tenement Funster" и "White Queen". Пресса приняла столь откровенное наплевательство на новые модные тенденции в штыки. В частности, рецензия "Sounds" на "First EP" включала слова: "Этого достаточно для того, чтобы написать на своей майке: Арт-рок - дерьмо". При такой травле 17 место, занятое в хит-парадах набором из четырёх песен, самая свежая из которых имела годовую давность, выглядит, как небывалое достижение.

Успех вышедшего в конце мая 1980 года сингла "Play The Game" был столь же умеренным (14 место в хит-параде), хотя последовавший за ним альбом "Game" возгавил чарты. Возможно, для многих музыку затмил видеоряд песни, представивший вокалиста Фредди Меркьюри (Freddy Mercury в новом облике - коротко стриженным, и с пышными усами. Ходят слухи, что недовольные новым образом Меркьюри фанаты несколько месяцев подряд посылали на адрес своего кумира бритвенные наборы. Интересно, где эта гора "жиллетов", кисточек и помазков сейчас?

21 мая 1982 года, предварённый довольно неоднозначно принятыми синглами "Under Pressure" и "Body Language", вышел в свет альбом "Hot Space". Несмотря на чуть ли не впервые одобрительные комментарии критиков, и описание альбома гитаристом Брайаном Мэем (Brian May), как "попытки правильно играть фанк", материал этой программы, увы, был лишён цельности восприятия, безнадёжно распадаясь на "хиты" и "не-хиты".
Первая категоря вызвала толки. Видеоверсия "Body Language" была запрещена для показа на MTV под предлогом слишком откровенной демонстрации втирания косметического масла. Взлетевшая на вершину аргентинского хит-парада в разгар драки между Британией и Аргентиной за Фолклендские острова "Under Pressure", озлобила аргентинское правительство как факт низкопоклонства населения страны перед представителями военного противника. Кто-то вспомнил, что во время последних гастролей по Южной Америке Роджер Тейлор отказался прийти на приём к президенту Аргентины. В итоге на трансляцию песен Queen по аргентинскому радио и на въезд группы в страну был наложен запрет.
Испаноязычная баллада "Las Palabras De Amor" стала поводом к тому, чтобы забросать музыкантов вопросами касательно фолклендского конфликта. "Там наши парни убивают их парней. Нет ничего героического в том, что тебя разносит на куски", - раздражённо огрызался Меркьюри, которого традиционно тошнило от всякого упоминания политики.

В мае 1984 группа выступила на фестивале "Золотая Роза" в Монтре. Новый сингл "It`s A Hard Life", несмотря на явное повторение некоторых ходов из "Play The Game", добрался до 6 места в хит-парадах. Успеху песни способствовал и пышный, с истинно королевским размахом снятый видеоролик, где музыканты группы в священнодействовали в гуще некоего карнавала в стиле фэнтези. Примечателен тот факт, что щеголявший во время съёмок в самом экстравагантном наряде Меркьюри (представтьте себе варёную креветку с кучей глаз на груди) жутко перетрусил, когда один из продюсеров группы, Рональд Мак (Ronald Mack, попросил его появиться в таком виде на дне рождения своего сына. "Я могу выйти туда", - долго твердил Фредди, прежде чем порадовать детишек явлением гигантской креветки.
Помимо музыкантов и кордебалета в клипе снялась и известная немецкая актриса Барбара Валентин, с которой Меркьюри познакомился при распитии водки в туалете какого-то мюнхенского клуба. Когда наконец они наговорились и покинули клозет, оказалось, что в баре давно никого нет, а входная дверь закрыта. Было четыре утра. Как не странно, столь дикое знакомство трижды разведённой немолодой актрисы с приехавшим Мюнхен ради гей-тусовок певцом положило начало их довольно бурному роману, продолжавшемуся около трёх лет.

Май 1986 года ознаменовался выходом сольного сингла Меркьюри, на котором он исполнял заглавную тему из мюзикла Дэвида Кларка "Time". Сингл занял скромное 32 место. Куда более успешным был выпущенный ровно через год, в мае 1987 года, следующий сольный сингл Фредди " The Great Pretender" (4 место). Ободренный успехом, в том же месяце Меркьюри вместе с Монсеррат Кабалье начал работать над ораторией "Barcelona".

Долгое молчание Queen, породившее массу слухов о возможном распаде группы, было прервано в мае 1989 года выпуском сингла "I Want It All". Истосковавшаяся публика дружно вознесла песню в первую тройку британских чартов. Непривычная скромность видеоряда, представлявшего собой всего лишь концертное исполнение песни, нисколько не помешала успеху самого номера. Впрочем, после знаменитого "Live Magic" Queen совершенно прекратили гастрольные поездки, и любое их появление перед публикой было теперь на вес золота.

Ещё более скромным был и видеоряд вышедшего в мае 1991 года сингла "Headlong" (14 место) - всего-навсего живая игра,- причём на сей раз в студии. Теперь-то мы знаем, что это был единственный видеосингл с альбома "Innuendo", где облик неизлечимо больного Меркьюри не ретушировался гримом или видеоэффектами. И извергаемый с экранов драйв этой песни имеет теперь для нас особый смысл. Кто ещё, медленно угасая от разрывающей лёгкие пневмонии, мог бы за полгода до смерти работать с такой нечеловеческой отдачей?

30.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: queenonline.com

Группа QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →