QUEEN  История синглов.

Март. Рекламные агенты тупы, как пробки, количество мелких неприятностей грозит перерасти в качество, надо срочно что-то делать. Группа Queen в таких случаях делала синглы.

Как использовать передышку между двумя изнурительными турне? Валиться на диван и свешивать язык до пола? А если успех предыдущего тура был весьма и весьма сомнительным - не умнее ли сделать хороший задел для следующего?
Если твои рекламные агенты тупы, как пробки - можно заняться саморекламой. В конце концов, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Рассудив именно так, музыканты группы Queen использовали мартовскую передышку между австралийским и британским отрезками своего гастрольного тура для выпуска сингла с песней "Seven Seas Of Raye". Коротенькая фортепианная миниатюра с таким названием завершала дебютный альбом группы. К моменту записи следующего из неё уже выросла вполне самостоятельная композиция.
"Гомеостатическое мироздание" препятствовало выпуску пластинки изо всех сил. Сперва возникли сложности с записью рекламного ролика для передачи "Top Of The Pops": студии были забиты подчистую. Спасибо Питу Тауншенду из The Who: сжалившись, он уступил ребятам часть своего студийного времени. В итоге рекламный ролик вышел на телеэкраны, когда сингл ещё не был отпрессован, а спешно готовившие его к производству сотрудники EMI непреднамеренно использовали в качестве мастер-ленты для первого тиража не студийную запись со всеми полагающимися эффектами, а звуковую дорожку видео, с более "живым" (но и более "сырым") звучанием. Первый тираж был срочно изъят из продажи. Завалявшиеся где-то два экземпляра "сырой" версии "Seven Seas Of Raye" стоят сейчас, должно быть, бешеных денег.
Перепечатка тиража затягивалась сверх всякой меры по причине разразившегося в те дни нефтяного кризиса, вынужденного перехода британских рабочих на трёхдневную рабочую неделю и строгих ограничений на использование электроэнергии, из-за чего производство предметов роскоши (в данном случае - винилловых дисков) практически остановилось. В итоге, когда басисту Джону Дикону сообщили, что в результате опечатки его имя и фамилия на обложке поменялись местами, он лишь устало махнул рукой.

Многострадальный сингл вышел в свет 5 марта 1974 года. Три дня спустя его "догнал" и полнометражный альбом "Queen II". Забудьте байки о том, что первым эпическим номером группы была "Bohemian Rhapsody". Ибо если кого и не впечатлил "Liar" с дебютного альбома, то ещё более лютый и навороченный "The March Of The Black Queen" добивает всех оставшихся в живых после "Ogre Battle" (это не про игру в "Warcraft", но всё равно здорово, уж поверьте!).
"Я всегда знал, что мы - сильная группа", - довольно сообщил вокалист и клавишник Фредди Меркьюри после окончания британских гастролей.

Март 1976 года ознаменовался выходом концертного видео "Queen At The Rainbow". Нарезка из этих концертных съёмок позже вошла во многие клипы группы, сама же видеопрограмма благополучно забыта всеми, кроме самых преданных поклонников. Лишь в последнее издание видеоверсии "Greatest Flix" (рекомендуем тридцатисантиметровый VCD - их не подделывают!) включена бонус-треком тогдашняя версия "I`m A Here". Можно раз за разом прокручивать трек, но так и не понять - то ли Меркьюри с гитаристом Брайаном Мэем действительно способны вдвоём вытянуть такое колличество вокальных партий, то ли записанные на плёнку (!!!) бэк-вокалы вписываются в живую игру музыкантов с недостижимой даже для современной цифровой аппаратуры чистотой и синхронностью...

В марте следующего, 1977 года, группа выпустила новый сингл - свирепое буги-вуги "Tie Your Mother Down". "Откровенно кровавая поэзия", - отмечала газета "Times". Хотя вряд ли можно относиться серьёзно к песне, смысл которой - "свяжи свою мать и утопи младшего брата, если хочешь встретиться со мной сегодня вечером", - это, скорее, акт абсурдизации укоренившейся к тому моменту "кровавости" новой волны британского хэви, где в ту пору задавали тон молодые Judas Priest и Motorhead. Последние, кстати, предложили в 1997 году собственную трактовку "Tie Your Mother Down" на трибьюте Queen "Dragon Attack".

Март 1986 года застал музыкантов за работой над музыкальным сопровождением к фильму Рассела Малкахи "Горец". Пока шла кропотливая работа по совмещению озвучки киноленты с музыкальными темами (а в новые песни проникали то звон мечей, то грохот катастроф, то выкрики персонажей - включая уже легендарный девиз "There Can Be Only One..."), Малкахи вместе с музыкантами Queen работал над видеоверсией нового сингла - програмной темой фильма, названной "A Kind Of Magic". В марте 1986 года сингл и видеоклип увидели свет. Как и три небритых бродячих музыканта - Мэй, Тейлор и Дикон - в захламленный подвал к которым однажды утром заявился экстравагантный фокусник в лице Меркьюри. Параллельно с записью альбома "фокусник" работал с Билли Сквайером, а один из "бродяг" - Тейлор - продюссировал группу Magnum.

Дали волю своей безудержной фантазии музыканты и в марте 1991 года, на съёмках видео к песне "I`m Going Slightly Mad". Однако и тянущие, мучительно-зацикленные ноты песни, и хаос вылезающих то тут, то там из её ткани звонов, ахов и стуков, и сам чёрно-белый видеоряд с досадно усыхавшей в руках Мэя гитарой и обильно загримированным Меркьюри-повелителем пингвинов оставляли по просмотру несколько тягостное ощущение. Что-то совершенно явно разладилось. Чёрно-белое изображение скорее подчёркивало, чем скрывало надвигавшуюся на группу тень...

Продолжение следует...

07.03.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: queenonline.com

Группа QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →