ПИКНИК  Фиолетово-черный

Есть огромное количество людей, которым хотелось бы оставить Пикник почивать на скрижалях истории рок-музыки 80-х и не признавать за нынешней ипостасью группы права на существование. Неактуальный...

Есть огромное количество людей, которым хотелось бы оставить Пикник почивать на скрижалях истории рок-музыки 80-х и не признавать за нынешней ипостасью группы права на существование. Неактуальный звук, мол, эмоциональная равнина в сочетании с синтезированно-этническими тембрами. Мудрят, мол, много, а ларчики музыкальной выразительности открываются сильно проще. Да и неоромантизм уже отжил свой век.
Задумаешься - а ведь и правда, от первого до последнего слова. Группа Телевизор, стилистически ближайшая к "Пикнику", уже давно мотыляется между столицами в качестве живой реликвии, Duran Duran, не так давно служивший эталоном неоромантики в поп-музыке, приезжает в Москву с терапевтически-ностальгической миссией. И "Пикнику" музыкальная критика до некоторого времени готовила ту же участь: служить фоном для носталгических воспоминаний прекрасной, героической эпохи.
"Фиолетово-черный" - сборник из основанной год назад Real Records серии "Главные Песни", в которой выходят компиляции классиков русского рока. Собственно, этот сборник должен был подготовить почву для издания очередного номерного альбома группы Эдмунда Шклярского "Египтянин", который вышел через некоторое время, кстати, на другом лейбле. Хотели одного - получили совершенно другое.

Во-первых, и по оформлению, и по подбору песен этот релиз стал чем-то вроде очередного "номерника". На greatest hits альбом не тянул, да и задачи такой, пожалуй, никто не ставил: песни были собраны самые "характерные", а не самые хитовые, витринные. Эта компиляция скорее уж похожа на остраненную, медитативную автобиографию, чем на бодрое, жизнеутверждающее резюме, curriculum vitae.
Во-вторых, судя по огромному количеству эфиров и рекламы на радио, этот сборник должен был подготовить триумфальное возвращение группы из небытия, в котором она пребывала до сей поры. А по прослушивании диска становилось ясно, что группа умудряется не меняться со временем, во всех положительных и отрицательных смыслах этой сентенции. Шклярский все так же фирменно мрачен, говорили нам новые треки, и не меняет ни своих жизненных привычек, ни стилистических привязанностей. В одном из последних интервью лидер "Пикника" сказал, что главное - это не то, что поется, а то какое впечатление и какие мысли внушает действо в целом. "Фиолетово-черный" сделан словно на его заказ: не всем приятная и не самая привлекательная (не червонец же, в самом деле), но зато давно знакомая физиономия группы просвечивает сквозь винил пластинки.

15.06.2001, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.piknik.info

Группа ПИКНИК

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...

Дата образования:

20 сентября 1982

Подробности из жизни:

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…

Далее... →