Рубеж тысячелетий. Триумф мелодичного и помпезного металла. Старые герои возвращаются, новые тут как тут, и все вместе время от времени собираются в немыслимых сочетаниях - словно в каком-то неправдоподобном фантастическом мире, созданном в воображении фэнов. Одна тусовка стремится перещеголять другую, потрясая списком едва ли не одних и тех же именитых гостей и соревнуясь в том, экскурсия по чьему измерению окажется более захватывающей.

Год назад казалось, что в этом тусовочно-космическом строительстве невозможно побить заслуги голландца Арьена Лукассена (см. Alive #5/2000), но не прошло и года, как гонка обрела нового лидера: им стал маниакальный предводитель Edguy Тобиас Заммет. Его 'Avantasia' с космической скоростью преодолела рамки культового статуса и вышла на орбиту коммерческого успеха.
Захватывающий воображение сюжет и набор громких имен - лишь внешняя оболочка проекта. При всей своей средневековой сказочности "Авантазия" отливалась в реальном мире. Как и за любым альбомом, за ней стоят люди, деньги и много работы. Для денег нужен лейбл, с которым Заммету повезло: "Энди, босс AFM, сам в некотором роде фэн металла, идея его просто взорвала. У него хватило воли пойти на риск, ведь он знал, что может мне доверять по поводу качества. Я хотел сделать по-настоящему крупную вещь и поклялся, что она будет стоить каждого потраченного доллара и в итоге окупится сполна. И он подписал контракт со мной, не прослушав ни единого звука. Думаю, поверил."
Поверили и фэны: к месту альбома в верхней полусотне чартов то одной, то другой европейской страны пора бы и привыкнуть. Еще бы не подсесть, когда запрятанный в упаковке альбома сюжет потянет на пространный фэнтезийный телесериал с набором персонажей от папы, инквизитора и епископа образца 1602 года до полной коллекции экспонатов для стрелялки "эльфийский тир". На славу и музыка: Заммет мудро отказался разбавлять диалогами весьма приметный по меркам помпезного тевтонского пауэра материал. Не беда, что из текстовки всего не понять; почитайте либретто, где вы еще найдете такое: "Он просто бежал, бежал и бежал (уклоняясь и пробираясь через вражеские линии как Лотар Маттеус - через линии соперника в лучшие годы)"?

Еще одно достижение Заммета: на роль #2 ему удалось заполучить привередливого Михаэля Киске, человека, не устающего открещиваться от музыки, которая некогда привела его на вершину: "Потребовались несколько звонков и познания в психологии, ха-ха. Если серьезно: парень, который берет на себя контакты Михаэля с фэнами и кое-какие из его дел, - большой фанат Edguy. Он свел меня с Михаэлем. Ничего особенного не произошло; я просто попросил его представить себе, что он участвует в моем замысле.
Отправил ему материал, он послушал и сказал: "Теперь это не та музыка, которую я написал бы сам и выпустил на своих альбомах, но это классно, в этом есть своя магия. Похоже, парень, ты любишь то, что делаешь, это идет от чистого сердца, и я это сделаю."

Потребовалось и немного конспирации: на "Авантазии" Киске фигурирует под ником Эрни - воображаемого близнеца, в отличие от оригинала не пожелавшего открещиваться от металлических корней. Как же 23-летнему вундеркинду удалось поднять и довести до ума такую махину в многонациональной компании весьма занятых коллег, за плечами которых куда больше славы и опыта?
"Как правило, сначала я кое-как записываю клавиши и немного вокала, просто "бла-бла-бла". Потом у меня в голове окончательно формируется образ песни, и я приношу ее с плеером и наушниками на базу для репетиций, где я объясняю остальным аккорды, темп. Дайте им всю эту информацию - останется сыграть вещь."

Инструменталистов было немного, но тоже весьма именитых: в свободное от Helloween и Gamma Ray время Маркус Гросскопф осилил все басовые партии, а Хеньо Рихтер - почти все гитарные, с несколькими соло партнера Заммета по Edguy Йенса Людвига. От звонка до звонка отбарабанил Алекс Хольцварт из Rhapsody, а почти все атмосферные оркестровости - на совести самого Тобиаса, хоть он и клянется, что клавишник из него никакой.

Маркус Гросскопф: "Мы провели несколько дней за репетициями в Гамбурге в студии Кая Хансена (отпевшего в роли карлика - ред.) - это хорошее место для репетиций. Тобиас знал Кая с их совместного турне. По возвращении он стал доводить проект до ума и заполучил Хеньо Рихтера на гитаре. Потом Хеньо предолжил, чтобы сыграл и я - мы с Хеньо играли в ковер-группе Uriah Heep под названием Easy Living. Мы репетировали с Алексом, барабанщиком Edguy, и костяком группы были мы с Тобиасом, Алексом и Хеньо. В студию отправились порознь, ведь ни у кого не было времени работать вместе месяц. Мы приходили, играли свои партии и отваливали к чертовой матери. Это совсем не так, как при работе с Helloween. Мы кое-что сделали, но основу проекта заложил Тобиас. У него уже был общий подход. Материал очень хорош, и я хотел бы сделать еще что-то в этом роде."

На долю певцов (из не названных в другом контексте отметим Роба Рока и Тимо Толкки) легли прелести удаленной работы с некоторой долей импровизации.
"Я напеваю основной мотив, высылаю и жду. С Дэвидом ДеФейсом было по приколу: он просто взял мои вокальные линии за общую идею и сделал собственную версию, с тоннами "Оооооо" и "Аааааа" и "Yeah!". Он аранжировал их по-своему, с гармониями, небольшими припевами и остальным материалом. Но вышло впечатляюще, выбрасывать смысла не было. Я был по-настоящему счастлив."

Любимый конек Заммета - технология производства хоров: "10 миллионов вокальных трэков, иногда и больше... Здесь нет никакой формулы - просто сделать на совесть. Скажем, в Farewell я один пою хор. Я дублирую свой голос раз 10 в каждом диапазоне, потом пою 6 разных линий, 10 голосов в каждой... 100 и больше - это еще не много. Но в итоге можно свести некоторые трэки в один, чтобы получить подгруппы. Потом из треков, может, 60 остается, - для вышеупомянутого хора "Farewell" - только 12: 6 диапазонов, два трэка на каждый, что необходимо для панорамы. Но иногда, если дело доходит до настоящих "Аллилуйя", поют 4-6 певцов, и это звучит, как хор из 50 человек. Прикольно, что я всегда пою самые высокие женские партии, это можно услышать и на альбомах Edguy. Я - своего рода вокальный художник, ха-ха-ха..."
Заммет даже создал несколько персонажей оперы специально под тех, кто из озвучивал,- к примеру, под Андре Матоса.

Как Заммету удалось написать два столь массивных альбома, как Avantasia и новый Edguy за столь короткое время? Не на наркотиках ли он сидит?
"Кофе!!!! Крепкий черный кофе!!! На самом деле все растянуто надолго, и ты не считаешь сочинительство работой. Это все равно, что вести дневник: чувства должны выходить наружу! Я всегда пишу там, где я есть, что бы я ни делал, а не когда календарь напоминает, что нам пора делать новую запись. Мы ее выпускаем, когда есть достаточно материала, а не штампуем песни, когда махина по имени бизнес требует новый альбом! Это жажда самовыражения! Последняя вещь для альбома "Theater" была написана в 1998 году! Почти три года назад. Тогда я и начал писать весь материал, который можно услышать на "Авантазии" - между концом 1998 года и серединой 1999. Идеи были в наличии, гнать не приходилось. А с лета 1999 до февраля 2001 года прошло 18 месяцев. За такой период можно написать много."

А сотворить Заммету и компании предстоит еще столько же: сюжет прерывается "to be continued" на самом интересном месте.
Желающих присоединиться хоть отбавляй: на второй части к и без того внушительной компании добавятся Боб Кэтли из Magnum и Эрик Зингер из Kiss. А время еще есть...

05.06.2001, (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить