Как мы выяснили на той неделе, существует два лидера у группы Краденое Солнце: Джефф (приметы: на груди висит табличка "ОСТОРОЖНО, ОКРАШЕНО!", тонкий, ироничный, в глазах пляшут веселые чертики, вкусно пахнет пивом) и Джефф (угрюмый, во все стороны торчат иголки, неразговорчив, журналистов считает халявщиками, но с публикой добр и сердечен). Так получилось, что обоих мы наблюдали с перерывом в сутки. Не то, чтобы два фронтмена на одну группу √ это много. Но они разные. И это стоит иметь в виду, когда читаешь интервью.
Итак, мы сидим в офисе Звуков, постоянно звонит телефон и щелкает фотограф Наденька. Джефф смущенно просит не снимать его со спины √ потому что шея тоже покрасилась. И ладони. И лицо. Вы только посмотрите на эту фотографию: никакой ретуши не поддается.
Или так: Джефф сидит, свесив ноги, на сцене, болтая ногами перед прессой в компании других членов группы.

ЗВУКИ.RU: - Вашей команде свойственны резкие перепады от бурной жизни к затишью: от громких концертов √ к полной тишине. У вас никогда не было искушения более активно вылезать на публику, в тусовки, может быть, переехать вообще поближе к СМИ, больше светиться или использовать другие каналы связи с общественностью?
Джефф: - Как то - Интернет?
ЗВУКИ.RU: - Интернет- сомнительный канал для широких масс: все-таки им пользуется не каждый второй.
Джефф: - Совершенно верно. Я пытался, на самом деле, несколько раз жить именно в Москве √ по месяцу, по полтора, но у меня это дело плохо получается, потому что я не могу здесь находиться, здесь мне очень плохо. Здесь совершенно другой ритм жизни, я не могу ходить ни по улице, ин в метро. Люди бегут куда-то, толкаются. У нас в Ленинграде все не так: люди вежливые, женщинам в транспорте уступают место. Ну да Бог с ним, люди разные бывают.
А в Москве мы на самом деле очень часто бываем. В первый раз мы в Москве побывали в 98 году, и после мы часто здесь бывали, но дело в том, что играли мы, в основном, по маленьким клубам и вовремя не успели подписать хороший контракт: пока выбирали фирму грамзаписи, случился кризис. А сейчас - этот контракт, мы ушли из Театра ДДТ, теперь сотрудничаем с с Мороз Рекордс. А что касается большой работы┘ я не знаю, имеет ли смысл в Москве обосновываться? Каждый должен быть на своем месте. Я в Москве, например, не смог бы писать песни.
ЗВУКИ.RU: - Я не говорю, что необходимо "обосновываться". Но дело в том, что вас очень редко можно увидеть и услышать на больших площадках, в составе больших концертов и фестивалей. Обидно, когда для того, чтобы послушать КС, надо ехать в Питер - на фестиваль FUZZA (по случаю) или в клуб (целенаправленно).
Джефф: - Да, как правило, мы чаще играем на фестивалях. Но дело в том, что в Питере, по большому счету, вообще негде играть: там с клубами вообще беда, они еле выживают. Есть три-четыре подходящих клуба, в которых можно играть живую музыку.
А вообще в группе у нас произошло много всяких изменений. Во-первых, последний альбом написан моей рукой. До этого песни писали клавишник и гитарист, а здесь альбом состоит целиком из моих песен. Он более депрессивный, в нем мало веселых песен. Когда звукооператор на сведении послушал эти композиции, он говорит: "Ну, что ж такое?! Ни одной песни, чтобы про смерть не было!". Но это просто получилось, что я так песни подобрал √ депрессуха полная.
ЗВУКИ.RU: - А может, это и правильно? Ведь предыдущие альбомы все были очень солнечные┘
Джефф: - Да, и меня это, на самом деле, немножко пугало. Потому что музыку мы в последнее время играли со сложными ритмами √ 5/4, 9/4, 11/4, 15/4┘ - и когда играешь на стадионе, народ, который находится в зале, элементарно не знает, в какую сторону "козу кидать". А в новом альбоме песни немножечко попроще √ все на 4/4, все понятно: как головой надо мотать, как ногами топать┘
ЗВУКИ.RU: - Но это же автоматически снижает возраст аудитории!
Джефф: - Мне хотелось привлечь на концерты подростков. Потому что студенчество √ это хорошо, но я соскучился по 13-летним детям.
ЗВУКИ.RU: - Но студенчество, по крайней мере, кредитоспособное: оно себе может позволить купить новый альбом┘
Джефф (с веселым возмущением): - Да ты что! Я никогда не стал бы ради денег что-либо делать! Никогда, ни за что! При чем тут кредитоспособность┘ Лучше сыграть концерт для тинейджеров, где билет будет стоить 20 рублей, чем в пивном московском клубе с билетами за 250. Аудитория приятнее.
ЗВУКИ.RU: - А почему тебе приятнее тинейджерская аудитория?
Джефф: - Приятно, что люди тянутся, верят в нашу музыку. Они преданнее. С возрастом у человека появляется больше забот: семья, дети, ну, какая уж тут музыка... (смущенно) я, кажется, неправ┘ какое Краденое Солнце?... Работать надо.
ЗВУКИ.RU: - Мрачная картина.
Джефф: - Нет, почему мрачная? Я, на самом деле, хотя мне сейчас 26, ощущаю себя на 18. Только внешне начал изменяться.
ЗВУКИ.RU: - Краснеть┘
Джефф: - Краснеть┘ и плохеть.

ЗВУКИ.RU: - Сейчас будет банальный вопрос: почему Маджента? Почему именно этот спектр из всего CMYK?
Джефф: - Я бы не стал говорить, что это связано с политикой.
ЗВУКИ.RU: - А я разве утверждаю, что с политикой?
Джефф - С графическими программами я встречался всего один раз: залез в Фотошоп, нарисовал солнышко, квадратик... а вообще Маджента √ это хороший цвет.
Джефф: - Есть небольшая тайна, связанная с этим названием. Это не цвет. Маджента √ это МАМА ДЖЕФФА. Это альбом, который посвящается ей.
ЗВУКИ.RU: - Такое завуалированное посвящение? А как мама восприняла?
Джефф: - Мама еще не знает. Пластинка выйдет из-под станка завтра.
ЗВУКИ.RU: - Она ее слышала?
Джефф: - Конечно, она все песни прослушивает. Но мама, кстати, меня всегда очень поддерживает, и ее мнение для меня очень важно. Тем более, что она √ профессионал. Раньше она занималась вокалом, работала в группе. Был такой ансамбль Белые Ночи
ЗВУКИ.RU (восхищенно): - Класс какой.
Джефф: - Кстати, папа тоже непрост.
ЗВУКИ.RU: - А кто у нас папа?
Джефф: - Папа √ артист балета. Работал в театре музыкальной комедии, поэтому я половину детства провел на спектаклях. Но меня никогда не тянуло в это дело.
ЗВУКИ.RU: - Как это не тянуло? А как же знаменитая сказка "Краденое Солнце"?
Джефф: - Это √ творчество в противовес тому, что делали родители. Мне хотелось заниматься неформальным творчеством. Понимаешь, рок-музыка √ как яркое проявление неформального искусства - меня привлекала. Потому что можно (начинает загибать пальцы) водку пить рок-музыканту, наркотики там, грубить, валяться в луже. И при этом тебя все будут любить, еще больше водки приносить, внимать каждому слову, вешать портреты над кроватью.
ЗВУКИ.RU: - У меня в голове сразу образ появился √ пьяная балерина в балетной пачке валяется в луже...
Джефф: - Вооот. Ну, не станет же валяться в луже балерина┘ Поэтому в этом смысле рок гораздо более интересен.
ЗВУКИ.RU: - Вот сейчас вас выпустят, пойдут промо-акции, пресса, радиоформаты┘ рокерам тоже приходится быть паиньками, когда у них промоушен. Как ты относишься к "форматированию"?
Джефф: - Ну, часть акций уже прошла, и пока все спокойно. Мне не важен формат. Просто важно, что выйдет пластинка √ и новая, и старые альбомы. МОРОЗ будет издавать Чукчу, Кот и Краденое Солнце. Очень хотелось увидеть эти несколько пластинок вместе, потому что до этого они выходили только на магнитной пленке. Было много пиратских кассет┘ Но все это было очень давно. И уже успело поутихнуть. Но дело в том, что новый альбом √ не в формате. Музыка немножечко другая. По мне √ так я спокойно могу обойтись без ротаций: мне главное, чтобы были люди, которые приходили на концерт, пообщаться. Бог с ними, радио-газетами. Это не то, что меня беспокоит.
ЗВУКИ.RU: - А чего беспокоит?
Джефф: - Человеческие взаимоотношения. В группе, с теми людьми, которые занимаются этой работой со мной: звукорежиссеры, люди, оформляющие пластинки, музыканты, слушатели.
Джефф:- Нам нравится издаваться на компании, которая выпустила столько легендарной рок-музыки, мы в этот рок хорошо вписываемся.
ЗВУКИ.RU: - Если тебе перестанет интересно заниматься музыкой, то чем ты займешься?
Джефф: - Теперь я уже не знаю. Вообще мне с раннего детства хотелось стать журналистом. Музыка была всего лишь инструментом, который позволял донести какие-то идеи до большого количества людей. Тогда все читали Огонек, и литература людей не занимала. Зато √ рок. Я подумал, что именно эта форма мне и нужна. Если бы не было музыки, я бы все равно писал, старался опубликоваться┘ хотя бы в вашем Интернете.
ЗВУКИ.RU: - А ты вообще Интернетом активно пользуешься?
Джефф: - В последнее время стал чаще пользоваться, а вообще мне интереснее игрушки. Захожу на сайт КС, в чат... про порнографию говорить не буду.
ЗВУКИ.RU: - Поклонники в чатах о чем спрашивают?
Джефф: - Полную ерунду и дребедень. Например, был у меня период в жизни, когда я работал парикмахером. Все на эту тему любят шутить, просят подстричь в неожиданных местах. А вообще я не очень умею общаться по сети. У людей, которые там живут, совершенно особое чувство юмора. Я не умею шутить, как инетчики. Поэтому я √ ламмер. Вообще, у меня очень сложно складываются отношения со всякими механизмами, как то √ магнитофонами, автомобилями┘ вот сотовую связь я сейчас полюбил. А писать музыку в компьютере не умею √ и не смог бы. Я ее там не чувствую. Не прет.
ЗВУКИ.RU: - А вообще электронную музыку как воспринимаешь?
Джефф: - Ну вот DEPESHE MODE √ можно назвать электронной музыкой? Такую электронную музыку я могу послушать, а всякие рэйвы, которые пишутся дома на PC √ это не для меня.
ЗВУКИ.RU: - Но ведь растет новое поколение пользователей, любящих только эту музыку... Ты не боишься стать мастодонтом?
Джефф: - Так я уже профнепригоден┘ я занимаюсь старым добрым русским роком. Это плохо, на самом деле. Но я ничего не могу с собой поделать. Например, мне нравится старый панк-рок 70-х годов: Sex Psitols, Public Image Limited, когда Джонни Роттэн уже ушел из Пистолетов┘ А так мне вообще когда-то нравились и Кино, и Алиса┘у чителя своего рода. Я к ним как к учителям и отношусь. И "при встрече сразу лапу подаю".
Джефф: - Учителя? Они у всей группы разные, у меня √ Tequilajazzz, PIL, АукцЫон. Нам даже говорят, что наши ранние работы напоминают АукцЫон.

Вот такие они, Джеффы. Открытые и чуть угловатые, стеснительные и смешливые. Рыжие и красные, но одинаково талантливые и умные музыканты с большим рок-н-ролльным будущим.
Проблема только в том, что рок-н-ролл в нашей стране - это уже часть прошлого.

14.02.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ - свежие публикации:
  • Интервью - "Будем делать такую же интересную музыку, но помудрее" , 02.10.2014
    Группа Краденое Солнце воссоединилась в золотом составе - Звуки узнали у вокалиста группы Джеффа о причинах его уходов и возвращений »»
  • События - Отдавай наше солнышко! , 05.11.2002
    Группа Краденое Солнце, пережив уход вокалиста и вернувшись к первоначальному составу, представляет свой новый альбом. »»
  • События - Распад группы , 28.05.2001
    Выступление Краденого Солнца на фестивале Звуков было их последним появлением на публике в привычном составе и настроении. Следующий концерт стал последним. Из группы уволены фронтмен Джефф и директор Екатерина Алексеева. Поддавшись моде на открытые письма, КС оформили свой "развод" в письменной форме »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды немецкого краут-рока »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника23/09

1994 – Первый концерт группы «Чиж и Ко»  »»

Albert AMMONS

George MATTHEWS

John COLTRANE (1926)

Mighty Joe YOUNG (1927)

Ray CHARLES (1930)

Ben E. KING (1938)

Roy BUCHANAN (1939)

Earl TURBINTON (1941)

Jeremy STEIG (1942)

Julio IGLESIAS (1943)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить