С 2011 года, когда автор этих строк видел их на польском фестивале Open'er, австралийцы Cut Copy выпустили отличный релиз "Free Your Mind" - который, по суммарному впечатлению от посвященных ему рецензий, был преступно недооценен. То ли группа к этим отзывам отнеслась со всей серьёзностью, то ли ещё что, но от традиционной привычки артистов наседать в концертных сетлистах на новую запись австралийцы отказались.
Вечер начался с выступления Антона Севидова и его текущего проекта Tesla Boy. Их присутствие было вполне уместным - как и главные герои вечера, группа вдохновляется танцевальной музыкой 80-х и 90-х, и выступают в аналогичном составе (квартет, где вокалист в основном управляется с клавишными). Другое дело, что в записи Tesla Boy звучат чересчур чисто и прилизанно - такая правильность при прослушивании полноценной пластинки несколько утомляет. Живьём же Севидов и ко не в пример заразительнее, энергичнее и мощнее - и меня даже не смущает тот факт, что ни одной песни с майского релиза "The Universe Made Of Darkness", который я честно прослушал целиком несколько раз, я вспомнить не могу. Хотя и тут удивляться нечему: я видел Tesla Boy в двух разных составах и творческой форме два и четыре года назад, и всегда на концертах группа звучала интересней, чем в студии. Первым узнанным треком оказался растянутый на добрые 10 минут хит "Electric Lady", во время которой зал даже по инициативе Антона подпел хором - на нём же выступление Tesla Boy и заканчивается.
После небольшого перерыва на сцене появился и австралийский квартет, начавший прямо с заглавной "Free Your Mind". С акустикой в новом PIPL, увы, совладать звукорежиссерам не удалось - тот был не то, чтобы прямо "как из бочки", но приближался к этой характеристике. Правда, в какой-то момент на это обращать внимание совершенно перестаёшь, потому что, как пелось в одном из хитов 90-х, "rhythm takes control". Ритмично простиравший руки над толпой Дэн Уитфорд (Dan Whitford) заразительно пританцовывал в такт, пока зрителей брала в плен почти безостановочная прямая бочка - некоторые песни как в диджейском миксе плавно перетекали друг в друга, только повышая градус безумия. Из присутствоваших на сцене особо выделялся гитарист Тим Хоуи (Tim Hoey), который местами давал настоящего шугейза, и при этом метался по сцене будто бы в полусознательном состоянии, а также активно подыгрывавшего на разнообразных перкуссиях и бонгах. Впрочем, на хите "Hearts on Fire" не выдержал и барабанщик Митчелл Скотт (Mitchell Scott), с ногами залезший на собственную установку, и спрыгнувший на рабочее место аккурат к месту, где тот должен был вступать (позже этот трюк повторит Уитфорд).
Помимо звука, претензий к нынешнему концерту всего остаётся две. Во-первых, отсутствие какой-либо визуальной части - экранов, или чего-то подобного. Интересный видеоряд к такой музыке подобрать было бы несложно, а он бы скрасил визуальную часть шоу, как показывал пример всё того же увиденного мной ранее выступления. Ну и вторая претензия исключительно фанатского толка - некоторых вещей в списке сыгранного откровенно не хватало. Например, "Pharaons & Pyramids", ставшей одним из хайлайтов выступлений прошлого тура, или же "Footsteps" с новой пластинки, кажется, специально созданной для единения в коллективном танцевальном угаре. Но другие поклонники коллектива, наверное, со мной не согласятся - в основе сет-листа оставалась общепризнанно лучшая работа группы "In Ghost Colours"
Это, в общем-то, чистая вкусовщина, имевшая в итоге минимальное значение. В предшествовавшем концерту материале об альбоме я называл выступления Cut Copy "пожалуй, лучшей дискотекой на свете". После этого концерта убежден окончательно, что слово "пожалуй" в этой формулировке - лишнее. До новых встреч на летних европейских фестивалях, друзья.
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)