CUT COPY  Лучшая дискотека на свете

Австралийцы Cut Copy впечатляюще презентовали в Москве новый диск "Free Your Mind".

С 2011 года, когда автор этих строк видел их на польском фестивале Open'er, австралийцы Cut Copy выпустили отличный релиз "Free Your Mind" - который, по суммарному впечатлению от посвященных ему рецензий, был преступно недооценен. То ли группа к этим отзывам отнеслась со всей серьёзностью, то ли ещё что, но от традиционной привычки артистов наседать в концертных сетлистах на новую запись австралийцы отказались.

Вечер начался с выступления Антона Севидова и его текущего проекта Tesla Boy. Их присутствие было вполне уместным - как и главные герои вечера, группа вдохновляется танцевальной музыкой 80-х и 90-х, и выступают в аналогичном составе (квартет, где вокалист в основном управляется с клавишными). Другое дело, что в записи Tesla Boy звучат чересчур чисто и прилизанно - такая правильность при прослушивании полноценной пластинки несколько утомляет. Живьём же Севидов и ко не в пример заразительнее, энергичнее и мощнее - и меня даже не смущает тот факт, что ни одной песни с майского релиза "The Universe Made Of Darkness", который я честно прослушал целиком несколько раз, я вспомнить не могу. Хотя и тут удивляться нечему: я видел Tesla Boy в двух разных составах и творческой форме два и четыре года назад, и всегда на концертах группа звучала интересней, чем в студии. Первым узнанным треком оказался растянутый на добрые 10 минут хит "Electric Lady", во время которой зал даже по инициативе Антона подпел хором - на нём же выступление Tesla Boy и заканчивается.

После небольшого перерыва на сцене появился и австралийский квартет, начавший прямо с заглавной "Free Your Mind". С акустикой в новом PIPL, увы, совладать звукорежиссерам не удалось - тот был не то, чтобы прямо "как из бочки", но приближался к этой характеристике. Правда, в какой-то момент на это обращать внимание совершенно перестаёшь, потому что, как пелось в одном из хитов 90-х, "rhythm takes control". Ритмично простиравший руки над толпой Дэн Уитфорд (Dan Whitford) заразительно пританцовывал в такт, пока зрителей брала в плен почти безостановочная прямая бочка - некоторые песни как в диджейском миксе плавно перетекали друг в друга, только повышая градус безумия. Из присутствоваших на сцене особо выделялся гитарист Тим Хоуи (Tim Hoey), который местами давал настоящего шугейза, и при этом метался по сцене будто бы в полусознательном состоянии, а также активно подыгрывавшего на разнообразных перкуссиях и бонгах. Впрочем, на хите "Hearts on Fire" не выдержал и барабанщик Митчелл Скотт (Mitchell Scott), с ногами залезший на собственную установку, и спрыгнувший на рабочее место аккурат к месту, где тот должен был вступать (позже этот трюк повторит Уитфорд).

Помимо звука, претензий к нынешнему концерту всего остаётся две. Во-первых, отсутствие какой-либо визуальной части - экранов, или чего-то подобного. Интересный видеоряд к такой музыке подобрать было бы несложно, а он бы скрасил визуальную часть шоу, как показывал пример всё того же увиденного мной ранее выступления. Ну и вторая претензия исключительно фанатского толка - некоторых вещей в списке сыгранного откровенно не хватало. Например, "Pharaons & Pyramids", ставшей одним из хайлайтов выступлений прошлого тура, или же "Footsteps" с новой пластинки, кажется, специально созданной для единения в коллективном танцевальном угаре. Но другие поклонники коллектива, наверное, со мной не согласятся - в основе сет-листа оставалась общепризнанно лучшая работа группы "In Ghost Colours"

Это, в общем-то, чистая вкусовщина, имевшая в итоге минимальное значение. В предшествовавшем концерту материале об альбоме я называл выступления Cut Copy "пожалуй, лучшей дискотекой на свете". После этого концерта убежден окончательно, что слово "пожалуй" в этой формулировке - лишнее. До новых встреч на летних европейских фестивалях, друзья.

09.12.2013, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

CUT COPY - свежие публикации: