В Петербург вновь приехала группа múm — и вновь сыграла уникальный концерт.
Исландцы играли в открывшемся недавно большом клубе "А2", а точнее, в его малом зале "Спутник", с отличной акустикой, но внушительными колоннами, которые сужают обзор для изрядной части зрителей. Зато ощущения такие, словно находишься где-то в Осло или Рейкьявике - очевидно, этому способствует Эйнар Стрэй (Einar Stray), 22-летний норвежский клавишник-усач в рубашке навыпуск. В компании басиста, барабанщика, виолончелистки и скрипачки он представляет собственные песни, близкие по духу Dirty Three, Efterklang и нашим Surtsey Sounds - пост-роковый размах, пышные струнные аранжировки и многоголосие. Зрители так радовались, что даже пробовали вызвать его на бис.
Те, кто считают, что múm после третьего альбома двинулись "куда-то не туда", должны были остаться особенно довольны — в десятипесенном сете сразу четыре вещи были взяты со диска 2002 года "Finally We Are No One" (лишь одна, "Blow Your Nose",- с самого свежего "Sing Along to Songs You Don't Know").
Концерт группа начала с длящейся более десяти минут, неспешной по динамике "The Land Between Solar Systems". На сцене сначала появляется виолончелистка-гитаристка, тоненькая Гида Валтисдоттир (Gyða Valtýsdóttir), которая играла еще в самом первом составе с сестрой Кристиной Анной (Kristín Anna). Гида выручает группу, поскольку часть участников в тур не смогла поехать из-за семейных обстоятельств.
Гида же становится спикером квинтета — только Орвар Смарасон (Örvar Þóreyjarson Smárason), отвлекаясь от гитар, мелодики и айпада с микшером, позволяет себе пошутить со зрителями, представляя "песню из будущего", новый трек с пластинки, работа над которой ведется сейчас. Это неожиданно бодрая трип-хоповая вещь с гулким битом. По крайней мере, не так похоже на довольно спорный инди-фолк последних лет. Самая известный трек поздних múm "A Little Bit, Sometimes", построенный на гитарной партии, звучит совсем не мило, а донельзя резко,- как, впрочем, и другие темы. Достаточно много фирменного треска и эмбиента, нет живого баса. Все это вместе очень сильно отличается от уютного концерта двух"летней давности в "Зале ожидания". Такое выступление легко было бы представить, скажем, на "Электро-Механике".
Гида не только поет фирменным "детским" голосом (вместе с Сигурлауг Гисладоттир (Sigurlaug Gísladóttir), но и разговаривает с залом на русском языке. Не по бумажке, а на основе собственных знаний. Сначала рассказывает, что в России нужно быть осторожным со словами, и показывает пантомиму, стоя, в основном, на голове — так начинается "Green Grass of Tunnel". Неожиданная социальная акция с призывом 'Вперед, девчонки!". А уже на бис вместе со зрителями выдает: "Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь". Пора браться за учебник исландского языка. К тому же, Петербург настолько завалило снегом, что даже вообразить, что кругом заснеженный Рейкьявик, нетрудно.
Дата образования:
1 января 1997
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)