Концерт Тома Джонса (Tom Jones) мог бы стать очередным событием для любителей ретро. Однако в итоге продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет. Над сценой БКЗ «Октябрьский» нависают десятки софитов – шоу обещает быть пестрым: и в плане света, и в плане музыки. Джонс, загорелый и седой, бодро выходит на вступления и начинает выдавать хит за хитом. И вначале ничто не говорит о каком-то удивительном концерте: просто сыгранная команда и мощный голос идут сквозь вереницу надежных шлягеров, вроде «She's a Lady», «Thunderball» и «What's New Pussycat?». На сцене, помимо гитарного трио, еще органист и клавишник, две бэк-вокалистки (худая блондинка и фигуристая брюнетка), духовая секция. Гитарист дико похож на Марка Нопфлера (Mark Knopfler), а дудки пляшут даже активнее подпевок.
Звучит самый первый сингл Джонса «Chills and Fever» (кто-то радостно узнает его еще в момент описания), который без паузы переходит в «Sex Bomb». Конечно, это топ-песня Джонса. Звучащая, правда, как проходной номер. Ну, правда, наверное, просто звезды сошлись так, что она выстрелила.
И тут рыцарь Королевства пускается в более интересные эксперименты. Сначала он выдает стариннейшую (18 века), трагичную «St. James Infirmary Blues» - ее Джонс записал с известным телеведущим и пианистом Джулсом Холландом (Jools Holland). Наступает черед песни с последнего альбома «Praise & Blame» - и здесь от былого звучания не остается ни следа, как и большинства музыкантов. Только перегруженная гитара, барабаны и голос. «Burning Hell» Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) звучит так, словно ее делают The White Stripes – но без истерик и надрыва: это песня прожившего жизнь человека.
Увы, Джонс идет дальше, не останавливаясь более на материале этого диска. Впрочем, пышный фанки-соул не определяет полностью его нынешнее звучание. «Green, Green Grass of Home» Джонс исполняет под аккомпанемент акустических гитар. А затем поет и би-сайд к этому давнему шлягеру – «Detroit City» Мела Тиллиса (Mel Tillis): звучит гитара, бас, плюс 8 пар ладоней – вся группа собирается на сцене, словно бы дает квартирник. В следующем году выйдет продолжение «Praise & Blame» - может, тогда герой решится дать больше блюза российской аудитории.
Разумеется, потом будет и «Delilah», и даже «You Can Leave Your Hat On»: в контексте бурной биографии артиста даже сейчас она звучит лучше, чем у Джо Кокера (Joe Cocker). А на бисе Джонс, помимо «Kiss», споет с залом нехитрый припев «Hey Pocky Way», перечислит в его проигрышах знатные треки прошлого («Long Tall Sally», «Good Golly Miss Molly», «Great Balls Of Fire»). И сообщит, что музыка полезна для тела и души. Действительно – словно в санаторий съездил.
Дата рождения:
7 июня 1940
1946 – Родился Роберт Фрипп - гитарист-виртуоз. Один из основателей и постоянный участник арт-роковой группы King Crimson, автор оригинального гитарного строя и собственной техники игры плектром на гитаре »»
1966 – В Гэри, штат Индиана, родилась Джанет Джексон- младшая сестра Майкла Джексона. Единственная из Jackson 5, сумевшая построить сольную карьеру, сопоставимую с братом »»
1973 – Родился Уилл Уайт - фанковый барабанщик, участник британского электронного дуэта Propellerheads, ранее - ударник джаз-фанковой группы Junkwaffle »»
2010 – Скончался гитарист и вокалист Ронни Джеймс Дио Падавона - легенда хард-рока и хэви-металла, фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath и лидер собственной группы Dio »»
Nicky CHINN (1945)
Billy COBHAM (1946)
Robert FRIPP (1946)
Francis GOYA (1946)
Юрий ШЕВЧУК (1957)
Василий ГАВРИЛОВ (1958)
Glenn GREGORY (1958)
Janet JACKSON (1966)