UNDERWORLD  Английский пациент, часть 2: Весна на улице Карла Хайда

Everything, everything. Год назад в отчете о московском сете Underworld Звуки рапортовали о том, что если есть на свете символ эпохи "trainspotting" и клубной лихорадки 90-х, то это безусловно авторы "Born Slippy", и вернуть ощущения того времени или хотя бы их видимость они могут в момент. За год группа успела выпустить альбом, а Карл Хайд сменить имидж, - но в остальном, и это крайне приятно отметить, атмосфера концертного безумия Underworld не претерпела изменений.

Год назад в совсем коротком отчете о московском сете Underworld Звуки рапортовали о том, что если есть на свете символ эпохи "trainspotting" и клубной лихорадки 90-х, то это безусловно авторы "Born Slippy", и вернуть ощущения того времени или хотя бы их видимость они могут в момент. За год группа успела выпустить альбом (или два, если к "Barking" прибавить компиляцию "Athens"), а Карл Хайд (Karl Hyde) - сменить блестящий пиджак на тельняшку а-ля Савелий Крамаров, журнал "Птюч" шотландские клабберы, вероятно, в глаза не видели (его функцию выполняли Dazed & Confused и i-D, ну или в крайнем случае Loaded) - но в остальном, и это крайне приятно отметить, атмосфера концертного безумия Underworld не претерпела изменений.

О "Barking" и его продакшн-команде, в которую вошли High Contrast, D. Ramirez, Dubfire и Paul Van Dyk, Хайду и Смиту (Rick Smith) довелось выслушать немало "приятностей", самой мягкой из которых было слово "промах". Излишняя тяга к коллаборациям и впрямь не довела "Мистера и Миссис Рождество" (как однажды назвали себя музыканты) до добра, и по уму основной и бонусный диски в специальном издании альбома следовало бы поменять местами. Потому что как только Underworld берут власть над собственными треками в свои руки, становится трудно упрекнуть их в отсутствии вкуса и чувства ритма.

Вечер в глазвегианском зале "Барроулендc", старом, несколько раз перестраивавшемся доме культуры и отдыха, одной из главных концертных площадок Шотландии, открывает местный дуэт Silver Columns, и видом, и звучанием напоминающий усеченный состав Hot Chip. Пара эстетов-очкариков за увешанной гирляндами пультом играет теплый, максимально очеловеченный и не слишком занудный электропоп, иногда позволяя себе немножко пошалить - в рамках очкариковско-эстетского чувства юмора. "А сейчас будет баллада", - и следом идет практически техно-хардкор с пульсом около 165 ударов в минуту. Шотландцам нечего поставить в вину, кроме того, что на сегодняшний день наивный инфантильный электропоп несколько утомил. Но для разогрева порядком накачавшейся пивом и сидром публики получасового сета более чем достаточно.

А дальше начинается оно самое.

Никакого шоу Underworld, в общем-то, и не делают. Как говорил персонаж фильма "ДМБ", "я сам меню" - роль шоумена, вокалиста, гоу-гоу-дансера и основного элемента визуального оформления выполняет прыгающий блохой по сцене Карл Хайд. Но в контексте зала и собравшихся в нем зрителей, среди которых находится, к примеру, седеющий мужчина, чья молодость точно выпала не на времена эйсид-хауса и драм-н-басса, такой сольный выход смотрится уместно и даже исчерпывающе. Эйфория и пот отдельно взятого человека иллюстрируют посыл Underworld лучше любого видеоряда. Видеоряд однако есть. Во время "Cowgirl" Хайд прибегает к нехитрому трюку: отходит за установленную справа прозрачную ширму, где два поочередно бьющих софита создают "театр теней". Просто до ужаса, убийственно эффектно, но по большому счету, разве нельзя сказать то же о музыке Underworld?

Но о музыке стоит сказать еще пару слов. Если "Scribble" мало чем отличается от альбомной версии, разве что звучит еще более буйно - на то он и d'n'b, - то "Always Loved a Film" по сравнению с рамиресовским миксом переделан значительно. Никаким поп-хаусом сегодня и не пахнет, драм-паттерны словно существуют сами по себе, но под мелодические куски люди за пультом их подгоняют на отлично. Хайд изредка берется за гитару, которую, впрочем, почти не слышно, и пару раз подходит к макбуку, но в основном развлекает народ.

Полуторачасовое действо завершает, разумеется, "Born Slippy", интро которого выныривает из-под техно-молотилова неожиданно, и потому танцпол, как это принято описывать, взрывается. В роликах, рекламирующих Sensation и тому подобные сходки, обязательно показывают такой момент: когда после секундной паузы многотысячная толпа словно переходит в режим замедленного действия и в едином порыве вздымает руки, символизируя любовь и счастье от наступившего прихода. Вот то же самое происходит на первых секундах главного боевика Underworld. И пожалуй, ради таких моментов стоит отправиться в Глазго, в Куала-Лумпур, да хоть на полюс холода.

13.12.2010, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

UNDERWORLD - свежие публикации:

Сайт: www.underworldlive.com

UNDERWORLD

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" . После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь.

Подробности из жизни:

Underworld - британская музыкальная группа.
Жанр - электронная музыка, хаус, техно, транс.

Состав:
Рик Смит (Rick Smith)
Карл Хайд (Karl Hyde)

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" (трек также можно услышать в фильме "Ванильное небо"). После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь. Выпустив еще два не слишком успешных гитарных альбома, дуэт отправился искать вдохновения на стороне, благо в этот момент в Британии наступило коллективное помешательство на танцевальной музыке. Смит и Хайд объединили усилия с ди-джеем по имени Даррен Эммерсон (Darren Emmerson) и, назвавшись Lemon Interrupt, принялись записывать клубную электронику. Вскоре, к электронике добавился монотонный…

Далее... →