МУЗЫКА  История развития клубной музыки в России

Транс, техно, драм-н-бейс, брейкбит, хаус, хардкор - все это разновидности клубной музыки, созданной исключительно с помощью электроники, а не акустических инструментов. Это музыкальное направление с каждым днем собирает все больше почитателей.

Транс, техно, драм-н-бейс, брейкбит, хаус, IDM... Все это - разновидности клубной музыки, созданной исключительно с помощью электроники, а не акустических инструментов. Это музыкальное направление с каждым днем собирает все больше почитателей. И сегодня его можно встретить не только в ночных клубах и на танцевальных площадках, но и на большинстве теле и FM станций. Стоит ли говорить о том, что интернет радио на 80% - это клубная музыка?

В России этот стиль незаметно пришел на смену ретро 80-х и 90-х, делая свои первые робкие попытки вытеснить Аллу Пугачеву, Ласковый май и иже с ними. До сих пор идет спор о том, кто же стал основоположником электронной музыки на территории бывшего СССР: Дмитрий Швец или Янис Крауклис. Янис стал первым ди-джеем, использовавшим в работе виниловые пластинки. Небольшое количество западного техно, немного русского колорита и самобытности и в итоге получилось нечто особенное, притягивающее, словно магнит новых последователей и учеников. 1991 год ознаменовался не только перестройкой, но и первым ди-джей чемпионатом, где победу одержал проживающий в России нигериец Олег Джо. И так получилось, что за каких-то несколько лет Джо и Крауклис стали культовыми личностями в сфере винила. Теперь они не только получали солидные гонорары в полуофициальных ночных клубах Москвы, но и обучали наиболее смышленых приверженцев этого течения. Такие популярные сегодня ди-джеи, как Слава Финист, Грув, Шмель, Фонарь и др. тоже были их учениками.

1993 год это расцвет клубной музыки. Стараясь равняться на другие европейские столицы, в Москве как грибы стали появляться разнообразные клубы, количество посетителей в которых росло с каждым днем. Веяние запада принесло несколько совершенно разных стилей электронной музыки и это дало старт команде новичков: Fish, Spider, и Magic B. Питер и Москва соревнуются по количеству модных пати, разнообразности стилей и мастерству известных ди-джеев. Открывается популярная дискотека Джамп - место встречи "старичков" и "новичков" клубной музыки. Менее чем через два года открывается еще один знаменитый ночной клуб ЛС Дэнс в Ясеневе, который явил нам известного по сегодняшний день ди-джея Диггера. Он же (Диггер), становится победителем второго чемпионата ди-джеев, проходившего в конце 1994 года.

1994 год также стал годом открытия крупнейших на то время ночных клубов: Пент-Хаус в Москве и Тоннель в Питере, которые каждый вечер собирали до 1000 человек. Прославил эти клубы промоутер Ваня Салмаксов, серией модных вечеринок Gagarin Party. Вопреки всем пророчествам, клубная музыка не только не умерла, но и стала бурно развиваться. В 1995 году состоялся первый международный фестиваль электронной музыки Орбита. Фестиваль проходил в Москве и собрал около 5000 меломанов. Дискотек и ночных клубов открывается еще больше, профессия ди-джея становится популярной и даже радиостанции поддерживают этот формат. 1998 год - cтартует программа Станция 106.8 FM, появляются отдельные проекты на радиостанциях Рекорд, Максимум и Европа plus. Именно Станция 106.8 FM раскрутила, известных по сей день ди-джеев: Фонарь, Орбит, Козырев, Инкогнито.

2002 год. Самые популярные клубы это Пропаганда и Планета. Расцвет джангл, техстэп, брейк-бит и драмнбейс. Может быть, эти стили завоевали любовь посетителей клубов, а может просто дело в том, что наиболее востребованные ди-джеи Грув и Дэн предпочитали именно это направление. Начиная с 2005 года, основная клубная музыка это house. Практически не осталось места другим жанрам и направлениям. С каждым годом электронная музыка все больше напоминает микст, без отчетливых проявлений стиля. Преобладают ремиксы уже давно популярных произведений. "Старички" ди-джеи сетуют на отсутствие новых идей в музыке и однобокость новичков.

Сегодня клубная музыка не имеет четких граней и определенных стилей. Каждое произведение сочетает в себе многообразие форм и видов, которые существовали как отдельные течения на заре возникновения электронной музыки.

24.09.2010, По материалам пресс-релиза (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: