BABYSHAMBLES  Не слишком сердитые молодые люди

Длинный, но ленивый концерт Babyshambles в Москве.

Коллектив Babyshambles собирался с духом: за два дня до концерта в Москве предприимчивый барабанщик Адам Файсек (Adam Ficek) разучил фразу "позволяющий пить водку" (что бы это ни значило) и радостно поделился этим с читателями своего блога, по приезду в Москву немедленно купил майку "СССР", оторвал у нее же рукава, приобрел ушанку и разбросал по "Б1" визитки своего сольного проекта Roses Kings Castles. Менеджер группы не отстает и постит сообщения вроде "Сижу в «Ритце», жду икру – белужья закончилась, придется довольствоваться осетровой, какая досада!" и "Люблю Москву, москвичей и систему частного извоза на автомобилях "Лада" 80-х годов выпуска". Басист и гитарист никак не проявляются. Доэрти (Peter Doherty) уже видели на одной вечеринке, а теперь, спустя час после заявленного времени начала концерта, не могут добудиться в гостинице. В "Б1" тем временем распространяются вести "Здесь Абрамович!" и стягиваются силы бледных и не очень здорового вида юношей, очевидно, принявших образ незадачливого артиста Доэрти чересчур буквально; количество шляп-федор превышает допустимые пределы.

Уже на второй песне в вышедшего все-таки на сцену спросонья Доэрти полетит женское исподнее, плюшевые медведи и все те же шляпы – кое-что Доэрти заботливо подберет и примерит, но по большей части будет сосредоточенно поворачиваться к публике спиной и каждые пять минут приседать отдохнуть на сцене. Общаться же с публикой Пит (довольно апатичный и печальный) начнет только спустя как минимум десять песен – извиняясь за, выражаясь мягко, проблемы со звуком: "Это технические неполадки, музыканты не причем. Babyshambles!". Заведение в самом деле превзошло само себя в плане кошмарности звука: все три микрофона фонили, в мониторах не было ничего, а вменяемые участники коллектива отчаянно махали руками, моля о помощи. Впрочем, именно отсутствие качественного звука ясно предъявило неутешительный итог – Babyshambles на данном этапе своего существования никуда не годится: вся первая часть выступления с относительно новыми песнями провалилась, старые же – с их энергией – испортить, как оказалось, невозможно ничем.

Если первый альбом Babyshambles – "Down In Albion" – был логическим продолжением The Libertines (с развинченными гитарами, хаотическими воплями и в целом очень нездоровой атмосферой – когда Питер запросто вступал в драку с тогдашним басистом Марком Уолденом (Mark Walden) на сцене или просыпал весь концерт, валяясь где-то под ногами барабанщицы Джеммы (Gemma Clark)), то "Shotter’s Nation", при всех достоинствах, стал еще одной версией неумытого, но приглаженного британского рока, печально похожей на всех остальных.

Со временем пропала атмосфера "Boys In The Band", и на сцене это очень заметно (особенно сейчас, когда с момента записи альбома прошло два года): у каждого из участников появился сольный проект (а то и два), никакого мифотворчества нет и в помине (если не брать в расчет старые перезаписанные песни, в которых Питер рассказывает о сожительстве с бывшим коллегой Баратом (Carl Barat) ("Carry Up In The Morning") и припоминает прозвища участников The Libertines ("UnbiloTitled"). Общения с публикой сведено до минимума: Питер в Москве пару раз подписал плакаты девочкам и остался ненадолго раздавать автографы после концерта (никакого "биса", заметим). А раньше он самолично звонил мамам юных поклонниц и ручался, что на концерте с ними ничего не произойдет, звал фанатов к себе домой и мог запросто продолжить веселье в какой-нибудь изобретательной форме.

В этом плане значительно лучше и эффектнее смотрятся сольные представления Доэрти: он не связан музыкантами и волен хлестать водку из горла, играть футбольные гимны, когда вздумается, возвышенно грустить хоть три часа кряду (Файсек сразу после концерта пожаловался: "1.45 – это же такой длинный концерт!"), примерять амплуа трагического актера и устраивать обаятельный паноптикум "летите, грусти и печали" в одно лицо.

Babyshambles в Москве раздухарились и сдвинули довольно тоскливое действие с мертвой точки разве что в момент подношения даров: Питеру достался томик "Преступления и наказания", одной из его любимых книг, и он тут же углубился в чтение – после чего стал куда веселее размахивать микрофоном и затянул "Albion", а за ней и "Sedative", "What Katie Did", "Time For Heroes" (в этом моменте фанаты не выдержали и стали сами рваться к кумиру на сцену), и, наконец, "Fuck Forever" (было хорошо).

Творческий дуэт Барат/Доэрти вовсю эксплуатировал образ идеального английского духа (не ограничивающегося пинтой пива в Клэпэме), чем и был примечателен: костюмы эпохи Диккенса, цитаты из "Острова сокровищ", миф о корабле "Альбион", пара адресов центрального Лондона. Дуэт Доэрти/Уитнелл эксплуатирует эту тему тоже, но с меньшим энтузиазмом и задором, скатываясь до банального лирического конфликта. Музыкально The Libertines и ранние Babyshambles были смесью грязного, потного и вместе с тем очень свежего рока, рока, который лень переписывать и красиво отделывать; рок же Babyshambles сейчас – довольно хорош и мелодичен, но очень заметно, что играть его музыкантам надоело. И неясно, на что реалистичнее всего надеяться: на то, что следующую пластинку они запишут убийственной мощи или на то, что в 2011 году Карл Барат бросит свой театр, воссоединится с Питером и в преддверии конца света The Libertines утрут всем нос.

Как верно заметил Ноэл Галлахер (Noel Gallagher) в одном из интервью, "There are great bands and there are fucking great bands. The Libertines is a fucking great band".

01.02.2010, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

BABYSHAMBLES - свежие публикации:

Сайт: www.babyshambles.net

BABYSHAMBLES

Дата образования:

1 января 2004