Убедительный ответ недавно выступившим в Москве трем басистам предложила Гнесинка: 10 и 11 октября здесь прошли концерты коллектива, который чаще можно
увидеть в клубах, нежели на академической сцене - Ясуаки Симизу и
Saxophonettes. Только саксофоны, и больше ничего.
Саксофонист Ясуаки Симидзу - один из наиболее экспортируемых современных
японских музыкантов и композиторов. Известный широкой публике своим тандемом с
рок-группой Mariah, музыкант в 1983 году запустил проект
"Saxophonettes", с которым начал эксперименты в области джаза, авангарда,
академической музыки. Попутно он работал над
созданием музыки
к кинофильмам и много гастролировал. Широко известны его записи, изданные в
сотрудничестве с Bjork, Рюити
Сакамото (Ryuichi
Sakamoto), Харуоми Хосоно (Haruomi Hosono), Пьером Баро (Pierre
Barouh) и другими мировыми звездами. Тесно сотрудничает
с Питером Гринуэем и пользуется большим доверием кинематографистов. Массовой
публике Симидзу известен, во-первых, своими аранжировками Баха, а во-вторых -
альбомом "Secret Squirrel", вобравшим в себя все актуальные стили и
технические приемы в области небанальной аранжировки. Фьюжн в чистом виде.
Saxophonettes - ранее саксофонный квартет, а ныне - квинтет,
ориентирущийся на концепцию, согласно которой
основным музыкальным инструментом выступает не сам инструмент, а пространство,
в котором он звучит.
В 2006 г. мэтр обновил Saxophonettes, пригласив в его состав молодых
исполнителей. Во время гастролей по Европе группа демонстрирует программу,
построенную на собственном материале Ясуаки Симизу, его авторские аранжировки
произведений И.С. Баха, а также переложения традиционной национальной эфиопской
музыки, построенные на
пентатонике (пятизвучии), известной всему человечеству с тех пор, как оно стало
использовать барабаны. Программа турне носит название "Пентатоника" -
отсыл и к тематике концерта, и к составу группы.
С точки зрения структры, просто в силу уважения и признания опыта мэтра новая
группа очень
напоминает рок-команду с солирующим вокалом. Господин Симидзу на
тенор-саксофоне не только держится на переднем плане - он "держит" основную
основную мелодическую линию, а Рета Хигаси и Хироси Судзуки на
двух баритон-саксофонах обеспечивают ведение "басовых" партий. Два тенор-сакса
(Реко Эгава и Хирокадзу Хаясида) могут попеременно солировать,
либо создавать причудливый эхо-эффект, играя
"поверх" гармонической сетки, но чаще - продолжают вариации мэтра переливающимся двойным соло.
Стиль Ясуаки Симидзу очень театральный: он создает шумовые эффекты - вой ветра,
свисток далеко прошедшего паровоза, звон колокольчика; отщелкивает клапаны,
словно танцует невидимый степ. Интересно, что звук саксофонов - не резкй, не кричащий, а, скорее, какой-то задумчивый. Да и сам музыкант очень сдержан, спокоен и даже
несколько углублен в себя, чего не скажешь о его молодых коллегах: увидев двух
фотографов перед рампой, двое мальчишек немедленно начали корчить за спиной у
мастера выразительные рожи, принимать картинные позы и делать "большие глаза".
В первой части концерта музыканты исполнили несколько композиций своего
руководителя, а также первую сюиту Баха для виолончели. Аранжировки Баха -
гордость Ясуаки Симидзу: еще в 1996-99 гг. он записал первое в мире исполнение
на тенор-саксофоне
"Сонаты и партиты для скрипки соло". А за "Музыкальную шкатулку
Баха" господин Симидзу был удостоен главной музыкальной
премии в Японии - "Золотой диск". Почти весь этот материал, кстати,
записывался не в студии, а в подземных каменоломнях, шахтах и других необычных местах.
Что касается собственных пьес, то Ясуаки Симидзу - типичный постмодернист:
жадно, словно играющий ребенок, он хватает в рот все лакомое, что может
предложить ему богатый европейский стол, создавая эклектичные задумчивые
композиции в духе этно-фьюжн. Строгие и вместе с тем - несерьезные: то тут, то
там из чопорной мелоди вылезает хвост буги-вуги или чарльстона. Пожалуй, на
сцене квинтет
держался несколько сдержанно, однако вполне возможно, что такую форму
выступления составу диктовал академический гнесинский зал.
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)