Удивляться чему-то при таком насыщенном концертном сезоне не приходится, но Crystal Castles, поначалу казавшиеся маргинальными до предела, набрали полный зал в клубе 16 тонн. И даже тот факт, что концерт (впрочем, как и полагается любому первоклассному рэйву) начался в полтретьего ночи, не помешал им произвести неизгладимое впечатление на московскую публику.
Казалось, респектабельные "Тонны" совершенно преобразились в этот вечер: абсолютно все помещения клуба были забиты под завязку модной молодежью, фанатеющей от жесткой электронной музыки и изменяющих сознание веществ. Перед гостями из Канады был вполне достойный разогрев в лице нью-рэйв коллектива Dot Dash и 777minus111 - артиста, творящего на ниве 8-битной электроники и happy-hardcore, в совокупности метко попавших в эстетику надвигающегося шоу: хлесткого танцевального экскурса в историю первых компьютерных игр и подпольных дискотек. Поразительно, но Crystal Castles всего лишь пару месяцев тому назад взорвавшие все западные блоги и музыкальные ресурсы (скорее именно в таком порядке), оказались самыми ожидаемыми артистами и в первопрестольной. Складывается впечатление, что слава их распространяется со скоростью мысли - иначе объяснить такое столпотворение невозможно.
Анонс Звуков.Ru на данное мероприятие оказался на удивление пророческим, и хоть присутствующие в зале старожилы клубной жизни ворчали, что на пятилетней давности выступлении Mogwai народу было больше, такое непризнание рекорда посещаемости можно объяснить как аберрацией памяти, так и тем, что самую активно нарушающую закон о хранении и распространении часть молодежи сотрудники милиции прилюдно выводили на улицу. К тому же, аудитория Mogwai - это, скорее, крепко сбитые, коренастые мужчины (естественно занимающие больше пространства, нежели дерганые субтильные подростки, одетые как the Jam в лучшие годы). Впрочем, несмотря ни на что, атмосфера в клубе сложилась крайне благоприятная; чувствовалось разлившееся в воздухе ожидание сета новых апологетов танцевальной музыки, собранной из подручного мусора.
Но, вот, как чертики из табакерки, на сцене появились - нет, как ни странно, не
двое, а трое: Элис Гласс (Alice Glass) с Итоном Кэтом (Ethan
Kath), плюс примкнувший к ним барабанщик. Все ожидания подтвердились: такой напор животной энергии, бьющей
ключом из каждой композиции, нечасто доводится видеть. Почти на час в зале развернулось визулизированное представление концертной мощности группы
- словно картинка эквалайзера, сплоченные ряды хипстперов качались под
тугими волнами "Untrust Us" и "XXZXCUZX Me". Группа сыграла и пару
незнакомых вещей,- впрочем, основная сила была сконцетрированна в уже отточеных
на интернет-аудитории хитах - шумовой "Through the Hosiery", надрывной
"Love and Caring" и головокружительной "Air War". Дара заводить
толпу у Элис точно не отнять,- и дело тут не только в стремительно
раскрутившемся имени, просто одного взгляда на ее бешеные пляски на сцене
хватало для того, чтобы самому пуститься в пляс.
Вживую Crystal Castles звучат
еще агрессивнее, чем в записи - если такое вообще возможно представить.
Действительно, эта музыка хватает за кадык и не отпускает ни на минуту. Жаль,
что на сцене Глэсс приходилось отдуваться за троих - и за Итона, угрюмым камнем
застывшего за своим синтезатором, и за безликого барабанщика.
И совершенно не важно, то что Crystal Castles сплагиатировали целый ворох разнообразных музыкальных явлений. Тут впору вспомнить и Add N to (X) и Detroit Cobras, но ведь это тоже своего рода "панк поколения Web 2.0" - "хватай все, что в открытом доступе, и делай это лучше",- недаром ключевым словом к пониманию творчества "Хрустальных Замков" стало меткое заимствование "трэш".
Единственным минусом этого сногсшибательного высоковольтного разряда, сотканного из 8-битных разрывов, психоделических синтезаторных пассажей и вокальных истерик Глэсс, - его краткость. Но и время, мягко говоря, было уже почти заутро.
Хочется понадеяться, что после столь удачного московского выступления участники Crystal Castles смогут позволить себе приобрести новую одежду - а то ведь играли, бедные, в тех же вещах, в которых они представлены на подавляющем большинстве официальных фотографий.
Дата образования:
1 января 2004
1972 – Родился Майк Дёрнт, бас-гитарист и бэк-вокалист группы Green Day. Хоть основным лириком в группе является Билли Джо Армстронг, Майк написал тексты к песням «Emenius Sleepus», «J.A.R.», «Scumbag» и «Ha Ha You’re Dead» »»
Maynard FERGUSON (1928)
Ron CARTER (1937)
Nickolas ASHFORD (1943)
Mick MARS (1951)
Jackie JACKSON (1951)
Joseph BURTON (1952)
Сергей Викторович ОВСЯННИКОВ (1959)
LITTLE BOOTS (1984)
Леонид НАРУШЕВИЧ (2001)