На рубеже веков танцующая общественность вдруг вспомнила о таких экзотических
игрушках, как вокодеры и аналоговые синтезаторы. С тех пор довольно долгое
время использование этих девайсов напрямую связывалось с французским проектом
Daft Punk. Хотя, строго говоря, впервые зазвучали эти инструменты на
танцполах еще в дни зарождения школы французской электронной музыки как
таковой. То есть лет эдак тридцать назад.
Французскую электронную школу всегда отличало сочетание обезоруживающей
наивности и дьявольской убедительности изложения. Она чем-то похожа на
фантастику старика Жюля Верна, где не было нужды помещать чудеса в
далекое будущее или иные миры, где неоткрытые страны, благородные авантюристы и
сумасшедшие ученые обитали "здесь и сейчас" - надо было только уметь их
отыскать. Так же и французские электронщики - не ждали у моря погоды, а всегда
делали то, что им надо, здесь и сейчас, иногда понятия не имея о том, что "так
никто не делает".
Как писал упомянутый Жюль Верн, "канадец - это тот же француз".
Неудивительно, что теперь электронику французской школы можно услышать и за
океаном. Канадский проект MSTRCRFT взял на вооружение аналоговые
синтезаторы и вокодеры (или очень удачные программы-эмуляторы таковых), и
исполняет с их помощью нечто мелодичное, до предела насыщенное и чрезвычайно анархичное.
Жутковатые, пронизанные мохнатыми басами, сны об исторической родине жанра, где
жандармы и по сей день обязаны проверять документы у инопланетян
("Paris"). Развеселые плясовые вроде "Easy Love" в духе хорошо
забытых Rockets. Беспроигрышный ритм - сочетание диско-ориентированных
хэта и конгов с ультимативной хаус-спаркой рабочего барабана и бочки.
Чрезвычайно фактурные созвучия - сытные, скрипучие и лоснящиеся подобно хорошо
приготовленным лягушкам или устрицам. Калейдоскоп звука, если угодно.
Строго говоря, никаких новых горизонтов музыкальные конструкции MSTRCRFT нам не
открывают. Но что с того? Иногда грамотное следование хорошим традициям не
менее ценно.
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)