10 августа: Гудзь свинье не товарищ, венгерский даб-степ, что выросло из плохой девчонки, легендарные британские подонки и нетрезвый алжирский герой.
Солнце все еще ярко, оно щедро
разливает по острову лучи и сушит лужи, однако
всем уже очевидно, что на горизонте - дожди без конца и края. Все спешат
натанцеваться и напрыгаться. В этом году со сцены Wan2 на Main Stage переехали
укроамериканцы Gogol Bordello. Репертуар группы в этом году гораздо
более щедр на англоязычные песни, ее участники по-прежнему красочны и ярки,
однако музыка, исключая местами удачные перелицовки народных песен, особым
разнообразием не блещет. Впрочем, с умным лицом вслушиваться в фолк-панк -
заведомо бессмысленное занятие.
Любимец фотографов Евгений Гудзь, гротескная фигура с усами в стиле
Вилли Токарева, вывалился с бэк-стейджа и принимает комплименты восторженных
мальчиков-журналистов. Похоже, мальчикам нравится в Гудзе все, что с рождения
недоступно интеллигенту - а именно, отсутствие воспитания и нарочитое,
семантически неоправданное использование арго. Мальчики смотрят на кумира
широко распахнутыми влюбленными глазами и подносят ему вино. Кумир благосклонно
раздает нецензурные интервью и не менее нецензурные автографы. На наш вопрос
"планируете ли Вы гастроли в России? " Гудзь радостно сообщает, что
ожидает, мать его, предложения, но это, бля, предложение должно быть оооочень,
бля, достойным. На вопрос о возможном продолжении тандема с Мадонной он
досадливо машет рукой и жалуется: "Да что вам всем сдалась эта Мадонна?!"
Wan2 издавна поставляет звезд на Main stage, поэтому мы, решив немного опоздать
на сет Лорана Гарнье (Laurent Garnier), по рекомендации коллег
отправляемся туда знакомиться с венгерским рэпом и даб-степом, представленным
группировкой Irie Maffia. Состав команды оказывается довольно
внушительным и пестрым: два солиста, гитарная секция, dj с разнообразными
примочками и духовые - сакс и тромбон. Все это вместе дает отличную, позитивную
и расслабленную дабовую "картинку", и нам очень жаль, что мы не
понимаем, о чем поют ребята. Особо радует деликатный dj, чьи "фишки"
удачно ложатся в канву мелодии и акцентируют внимание на многозначительных паузах.
Гарнье тем временем распыляет над полем шуршащий и зудящий нойз, отчего толпа
перед сценой стремительно идет на убыль.
Pink, чей имидж неудержимо стремится от "плохой девочки" к
r'n'b-звезде экстра-класса, словно бы повторяет историю упомянутой Мадонны:
судя по тому, как проходит тур в поддержку прошлогоднего альбома "I'm
Not Dead", сейчас в ее творчестве воцарился сравнительно мирный
период.
Эпатаж сведен до минимума - французский поцелуй с гитаристом явно не в
счет. Никаких оскорблений в адрес публики - разве что, когда Пинк передают на
сцену плюшевого мишку, она брезгливо вертит его в руках и комментирует:
"это такая замена туалетной бумаге! ". Хиты следуют один за другим: "Get The
Party Started", "Who Knew", "Family Portrait" пестрят музыкальными цитатами
(в частности, из "Summertime").
Интересно, что вопреки распространенному мнению, популярность певицы достаточно
высока и у девушек, и у мужского населения Сигета: стоявшие рядом с нами парни
радостно орали во всю глотку "I don't wanna be a stupid girl!
".
Некоторые песни Пинк посвящает своим "любимым и уважаемым
людям": Линде Пери (исполняя в честь нее композицию 4 Non Blondes
"What's Up") и Трейси Чэпмен. Большая часть песен программы - не с
нового альбома, а с "Try This", за который Пинк получила в
2003 году "Грэмми". Очень проникновенно исполняется "Dear Mr.
President". Обласканная теплым приемом, девушка счастливо
сияет и от души говорит: "Let me tell you, Sziget - you're fucking lovely
audience! "
Наступает вечер, время для концерта, который стал для меня главным событием
фестиваля. Это - прекрасное безумие Madness, каменнолицых британских
подонков, давших жизнь городскому ска, группы, во многом определившей лицо ska
revival. В этом году, после семилетнего молчания, семеро членов группы снова в
сборе и записывают новый альбом. В марте был выпущен хит-сингл "Sorry", следом
в чартах появилась "I Would Give You Everything", а сейчас
группа обкатывает несколько песен с альбома на фестивалях. Невозможно описать
словами ту бурю восторга, которая охватывает нашу компанию, когда со сцены
раздается бравурное цирковое вступление и над полем разносится громогласный
клич:
Hey you, don't watch that,
watch this -
This is the heavy heavy monster sound,
The nutsiest sound around!
So if you've come in off the street
And you're beginning to feel the heat -
Well listen buster
You'd better start to move your feet
To the rockin'est, rock-steady beat of Madness!
ONE STEP BEYOND!!!
- и следом вступает издевательский саксофон, а все - и на сцене, и в толпе -
немедленно начинают выделывать знакомые до боли па. Хиты сыплются на публику,
словно из ящика Пандоры, вызывая стихийные бедствия. (Кстати, знаете ли вы, что
в 92-м году толпа, плясавшая на концерте в честь воссоединения Madness, стала
причиной настоящего землятресения в 4 балла по шкале Рихтера?). Звучат любимые
и сравнительно спокойные "My Girl", "The Prince", а
также новая "I Would Give You Everything", после чего
программа разгоняется и группа заряжает обойму энергичных хитов: от
"Baggy Trousers" и "Embarassment" до "Night boat to Cairo",
"Madness" и "It Must Be Love" на закуску. Конечно, и без "House
Of Fun" обойтись не могло.
Мне всегда было интересно увидеть Madness живьем, поскольку образ невозмутимых
мерзавцев в идеальных костюмах, который они создали в своих клипах, практически
невозможно воспроизвести в концертных условиях. Оказалось, что очень даже
возможно! Даже после часа непрерывных кретинских танцев и прыжков Suggs,
Майк Барсон (Mike Barson) и вся честная компания выглядели по-прежнему
безукоризненно - даже белоснежные платочки в нагрудных карманах не изменили
своей белизны. Разве что ближе к концу концерта, перед выходом на бис,
джентльменам понадобилось накинуть на головы полотенца, чтобы освежиться.
А
раскрасневшийся Ли Томпсон (Lee Jay Thompson), выжимавший из своего
инструмента на протяжении всего концерта немыслимые хулиганские соло, просто
лег на сцену и вполне правдоподобно изобразил умирающего лебедя - только для
того, чтобы ударно завершить концерт кавером на знаменитую тему из
"Лебединого озера" Петра Ильича Чайковского.
Будем надеяться, в рамках концертного тура Madness доедут и до России. Любимая
многими в 80-х, эта группа и по сей день звучит актуально. А умение классно
выстраивать звук, свойственное мастерам "старой школы", доведено у
банды безумцев практически до идеала, и потому их музыка одинаково прекрасно
звучит и в камерном зале, и на огромном поле.
Одновременно с Madness на тяжелометаллической HammerWorld Stage проходит
концерт Skinny Puppy. Это явно несправедливое "понижение в
ранге" - два года назад команда сыграла великолепный сет на главной сцене.
Впрочем, если бы не Skinny Puppy, у многих просто не было бы повода вообще
добираться до Hammer, поскольку эта сцена находится на достаточном отдалении от
основных магистралей.
А на World Stage заканчивает свой сет колоритный и нетрезвый алжирский красавец
Рашид Таха (Rachid Taha) - большой друг Роберта Планта и российских
журналистов. Его фолк-рок основан на музыке раи, поэтому в нем достает и
драйва, и сугубо восточной витиеватости. Неистребимо прекрасное настроение
музыканта объясняется не сколько количеством принятого на грудь алкоголя,
сколько теплой поддержкой публики. Пожалуй, world-сцена - наиболее дружелюбная
площадка Сигета, выступать на ней, должно быть, сплошное удовольствие.
Тем временем начинается дождь, к часу ночи переходящий в настоящую бурю. Мы
бежим домой по огромным лужам, переждав самые мрачные порывы ветра и дождя под
гостеприимным тентом Dr.Martens...
11 августа: Шведские живчики, рэп с металлом на французском языке,
союз стробоскопа и сабвуфера - а мог бы и гвоздем в глаз.
Пришибленные давешним дождем,
островитяне в этот день тихи и задумчивы. Для
того, чтобы вывести публику из ступора, требуется все обаяние наших старых
знакомых - поп-рокеров The Hives. И шведы не подвели!
Добрейший,
энергичнейший рок-н-ролл, сдобренный ужимками и прыжками - и вот уже народ
раскачался, растанцевался и готов к подвигам. Что только не выделывает на сцене
быстрый, как ртуть, фронтмен группы Пелле Альмквист (Howlin' Pelle
Almvquist)! Чем-то неуловимо напоминающий Илью Лагутенко, он скачет,
принимает двусмысленные позы, даже сползает по ступенькам сцены вниз головой -
и все это на протяжении всего одной, не самой длинной песни "Hate to Say I Told You So"! Так что несчастным фотографам,
пытающимся поймать его в кадр, достается целая серия смазанных нечетких
снимков. А Пелле тем временем уже устремляется к другому концу сцены, чтобы исполнить с публикой "Two-Timing Touch and Broken Bones"...
После концерта я отлавливаю Пелле на бэк-стейдже, чтобы задать ему несколько
вопросов:
Звуки.Ru: - Пелле, сколько песен с вашего нового альбома "The Black and
White" вы исполняете в туре? Как их принимают?
Пелле Альмквист: - Все наши песни принимаются неизменно хорошо. Нам
вообще везет на публику, она очень отзывчива и дружелюбна. Мы исполняли сегодня
две новые песни - два сингла, а вообще этот тур скорее закрывает нашу старую
программу, чем открывает новую.
Звуки.Ru: - Говорят, вы записывали альбом по всему миру, чуть ли не в
рамках турне - это так?
Пелле: - Ну нет, не в рамках турне, конечно. Но вообще да, работа велась
на двух континентах со многими интересными людьми. Я, наверно, за всю жизнь не
общался плотно с таким количеством народа, сколько за последний год.
Звуки.Ru: - Вы второй раз выступаете на Сигете. Как вам впечатления?
Пелле: - Неизменно прекрасные!
На Hammerworld в точности воспроизводят свой сет с "Крыльев"
французские рэп-металлисты Pleymo. Публики они собирают пол-ангара, но
эта публика явно довольна, что заглянула на огонек.
На главной сцене тем временем раздается бездарнейший "ДДТ-рок" -
выступает местное народное достояние, Kispal es a Borz. Несколько лет
назад эта группа звучала оригинально и даже забавно, однако сейчас она не
дотягивает даже до уровня репертуара радиопрограммы "Оно вам надо? ".
Определенно, нам оно не надо.
В этот вечер самыми ожидаемыми гостями Острова стали недавно концертировавшие в
Москве Nine Inch Nails. В ожидании сета Майкла Трента Резнора (Trent
Reznor) и компании мы заключаем пари: будет ли программа отличаться от той,
что мы слушали в Лужниках. Программа действительно изменена - меньше
industrial, больше старого доброго металла. Похоже, москвичам повезло больше -
и по энергетике шоу, и по реакции зала.
К тому же, вместо прекрасных
видеоинсталляций, сопровождавших московское шоу, светорежиссер NIN решил
попотчевать народ стробоскопами, а звукорежиссер не удержался и добавил
мощности сабвуферу, отчего смотреть и слушать концерт стало чертовски непросто.
Ко всему прочему, половину концерта мы проводим, стоя по щиколотку в луже.
Пожалуй, это самый экстремальный концерт недели - впрочем, чего ожидать от
легендарного мизантропа?..
Снова заряжает дождь. Приходится сворачивать деятельность.
Продолжение следует...
1989 – Скромняга Джон Бон Джови, наконец, женился на Доротее Херли - подруге детства, в которую будущий рок-идол был влюблен с младых ногтей »»
Toots THIELEMANS (1922)
Claus OGERMANN (1930)
Otis RUSH (1934)
Klaus VOORMANN (1937)
Michael KAROLI (1948)
MASTER P (1969)
ANGGUN (1974)
ЛИНДА (1977)