ЛИНДА  Плацента

Умные городские птицы выросли и забыли своих родителей. Теперь у них уже не руки-крылья, а длинные рукава смирительной рубашки, они больше не припевают "я ворона", а тихенько ноют: "серые птицы могут...

Умные городские птицы выросли и забыли своих родителей. Теперь у них уже не руки-крылья, а длинные рукава смирительной рубашки, они больше не припевают "я ворона", а тихенько ноют: "серые птицы могут разбиться", и слушают они теперь вовсе не Deep Forest.

Не верьте в сказки о "кардинальной смене имиджа" Линды. Да, красные контактные линзы и экстремальный грим не украшают человека. Да, звук на "Плаценте" жестче и, кажется, агрессивней, чем был у Линды раньше. Но никакая это не смена имиджа. Это просто самоисследование. Путь от мироописания к самокопанию и обратно.

В "Плаценте" Линда успешно балансирует между безразличием и трагизмом, окатывая слушателя то холодноватым безумием, то выверенной нервозностью. Ее слегка удивленные интонации порой напоминают вежливость спятившего компьютера, в сотый раз выдающего сообщение об ошибке. Маниакальный интерес Макса Фадеева к резкому компьютерному звуку лишь усугубляет это впечатление. Сама певица утверждает, что этот альбом - "своеобразное смешение и переплетение необъяснимой дикости, нежности, агрессии, любви. Здесь посредством музыки показана жизнь со всех сторон".

Сторон у жизни, как выясняется, не так уж и много: взгляд изнутри, взгляд снаружи, взгляд издали. Изнутри жизнь кажется сумасшедшим домом, снаружи - тупым бегом по кругу, но, если верить Линде, издали, с высоты ангельского полета, жизнь вполне приемлема.

Ангелы, как известно, летают выше, чем вороны. Эволюция налицо.

31.10.1999, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)