11 августа: Концерт про терроризм, танцующие ножницы, что может быть лучше Coldcut, быстрый Геморрой и пляски до утра.
"Sziget - великолепное событие. Я нигде
не встречал ничего подобного. Обычно
музыкальные фестивали состоят преимущественно из зон сцены и backstage, в то
время как Сигет представляет собой нечто вроде отдельного городка. Ты всегда
можешь найти себе занятие по душе, даже если в какой-то момент нет выступления,
которое было бы тебе интересно. После окончания своего выстуления мы устроили
всей группой небольшую прогулку по острову, останавливаясь у палаток и тентов,
где обнаружили кучу интересного; конечно, и бары мы своим внманием не оставили.
Честно, это просто отличное место. Я был бы рад сюда вернуться," - поведал
на следующий день после своего выступления на Сигете басист Therapy?.
Более точного определения происходящему на острове Obudaj трудно придумать: в
этом году организаторы предлагают более 200 выступлений и развлечений на 66
объектах. Например, на фото справа мы запечатлели двух купальщиков в шоколаде -
есть на Сигете даже такой вид спорта! Тем не менее, трудно переоценить
музыкальную составляющую фестиваля -
а она в этом году пребывает на высоте. С нетерпением ожидаем концерта
Radiohead, читая нерадостные сводки новостей CNN: лондонские террористы
уже стали причиной отмены концерта британских электронщиков Coldcut, и
мы заметно нервничаем, поскольку аэропорт Хитроу работает в закрытом режиме, и
самые интересные группы могут просто не доехать до острова.
Проблема терроризма беспокоит и Les Boukakes, выступающих на world-сцене. В этот раз обычно пестрая тусовка французских иммигрантов вырядилась в черные рубашки, почти убрала из программы ска и фанк и сделала упор на резкий, агрессивный азиатский этно-рок. Свою программу музыканты посвятили событиям, происходящим в Ливане - это при том, что в состав команды входят иммигранты из Туниса, Албании и Турции. Можете вообразить, сколь яркий этнический коктейль способен выдать такой коллектив! Основной упор Les Boukakes делают на разнообразные перкуссии - от тамтамов до кастаньет, а ведущие партии с явными элементами фри-джаза отданы раздолбанному, замотанному изолентой электрооргану Roland. Устроив в середине концерта великолепную "перестрелку" на перкуссиях и ударной установке, группа заслужила овации всего поля.
В этот день нас больше других интересует сцена Wan2: здесь радует слух Bootsie Quartet под управлением похожего на Брюса Уиллиса DJ Bootsie. Венгры обожают интеллектуальные миксы на основе транса и lounge, исполняемые странным набором музыкантов: в этот раз в составе команды - dj, виолончель, синтезатор, бас. В результате получаем плывущий электроный саунд с явно читаемой подложкой drum'n'bass и красивыми струнными пассажами. Bootsie виртуозно работает с бэк-сэмплами и умеет держать толпу в состоянии изумленного расколбаса. Однако нам пора бежать - сегодня сразу на двух противоположных по жанру сценах острова поисходят концерты, ни один из которых мы не дослушаем до конца...
Scissor Sisters, гламурные любители арт-ретро из Нью-Йорка, в прошлом
году отменили свое выступление на Сигете; в этом году они берут яркий реванш.
Скоро у этих товарищей ожидается выход нового альбома, часть песен с которого
они презентуют на главной сцене.
"Сестры-Ножницы" тонко балансируют на грани поп-рока, рок-н-ролла, нью-вейв,
диско и самого
разбитного кабаре, не отдавая предпочтения ни одному из стилей; их выступление
привлекает на поле огромную толпу фриков - можно долго всматриваться в
очередную стильную даму, с облегчением обнаруживая в ней травести. Впрочем, то,
что происходит сегодня на главной сцене, тоже хочется назвать фрик-шоу.
Солистка Ана Матроник (Ana Matronic) перемещается по сцене в нарочито
эстрадном платье, усыпанном блестками и стразами, из которого выпрыгивает при
каждой возможности ее пышный бюст; скачет на высоченных шпильках и корчит
рожицы. Ей вторят остальные, размалеванные как уастники Love Parade. Особенно
хорош Джейк Ширз (Jake Shears), лидер группы, вертлявый, как оса.
Публика с
удовольствием отплясывает, поднимая столбы пыли. Буквально в самом начале шоу
звучит первый хит SS с дебютногй пластинки - "Laura", и далее программа
движется по накатанной к
всеобщему веселью.
Однако тем временем на Hammer World выступает Gamma Ray, а это,
согласитесь, весомый аргумент за посещение этой серьезной сцены. Нам достается
примерно половина концерта. Мы с изумлением обнаруживаем, что аншлага не
наблюдается. Большое количество людей покидает ангар, в котором расположена
сцена. Однако те, кто остались, уже мокры и счастливы, поскольку исполняются
быстрые и мощные хиты. Группа, которую в России любовно называют "Геморрой",
сегодня отжигает, а ее вокалист Кай Хансен просто в ударе!
Бешеный темп игры, hard-n-heavy и power metal, острые яркие соло на слайде и
сильный вокал, переходящий в
фальцет - меня всегда интересовало, почему столь профессиональные музыканты,
которым по силам играть что угодно, отдают предпочтение таким неинтересным
композициям. Возможно, они просто плохие мелодисты - но почему бы им не
заказывать музыку кому-нибудь другому?.. Впрочем, сет все равно подкупает своей
энергичностью и вызывает весьма позитивные эмоции.
Из-за отмены Coldcut выступления на Wan2 сдвинулись на час, и мы попадаем на эту сцену прямехонько к выступлению одного из интереснейших венгерских музыкантов - Yonderboi. Со своей новой группой The Kings Of Oblivion он записал новый альбом, совершенно не похожий по характеру на все предыдущие работы. Во-первых, теперь Yonderboi поет дуэтом с незнакомой нам певицей. Во-вторых, в его музыке стало особенно отчетливо проявляться стремление к пограничным состояниям. Больше ни одной "доходчивой" поп-мелодии: даже кавер на песню Dire Straits "Follow Me Home" выглядит так, будто его пропустили через прачечную транса, смазав привычный ритм. Четкие, структурно выверенные композиции по-прежнему полны электронного холода, однако в них стало отчетливо слышно веселье разгрома и хаоса. Рекордную аудиторию в этот день собирает именно выступление Yonderboi - люди, пришедшие на Coldcut, совершенно не разочарованы.
На дворе - ночь, но душа настойчиво просит танцев. Мы обходим остров, заглядывая во все павильоны Party Area. Здесь предлагают танцы на все вкусы: брейкбит от DJ Storm, ретро-поп, хаус, техно... На сцене Magic Mirror два дня подряд собирает аплодисменты шотландская команда Hot Legs. Ноги уже отказывают, завтра предстоит ответственный день...
12 августа: Экстрим и еще раз экстрим, ничьи дети, больше слушайте Laibach, караоке и концерт Radiohead.
Погода портится: над островом проходит
небольшой дождик, примявший пыль. Перед
главной сценой резко посвежело и стало можно дышать. День открыли на главной
сцене Sons And Daughters, уже дважды выступавшие в Москве.
Бодрый
молодежный рок-состав, подбирающий крошки со стола мэтров 70-х. Два чистеньких
мальчика и две стервозных девочки, чьи песни так легко растащить на
составляющие: вот рифф из Чингиз-Хан, вот кусочек из Clash...
скоро игра "Угадай мелодию" захватывает все наше коммьюнити - да так, что мы
даже не сразу слышим, как со сцены объявляется: "Это была песня Джонни
Кэша". Занавес.
Как я уже неоднократно рассказывала, Сигет дает всем посетителям возможность
попробовать себя в самых странных видах деятельности. Лепка глиняных свистулек,
танцы живота и раскрашивание коров - лишь немногая часть того, чем можно
заняться на острове в перерывах между выступлениями. Но есть один вид
развлечений, который мне особенно близок: экстрим-стенды и тарзанка. Попасть на
стенд несложно - надо собрать пять оберток от творожных батончиков. А вот
тарзанка требует, помимо прочего, изрядной силы духа. Я лет пять примеривалась
к этому снаряду - и все-таки совершила героический прыжок, обеспечив себя
адреналином на добрую неделю вперед.
Пока я ожидаю своей очереди на подвиг, на главной сцене начинает выступать
dEUS - очень четкая и плотная гитарная группа с простыми мелодичными
песнями. Intro, с которого бельгийцы начинают сет, выдает в них тайных
поклонников Laibach. В слаженное пение гитар то и дело вплетаются сэмплы явно
неорганического происхождения. Бодро, агрессивно и... совершенно не тянет
расслушать повнимательнее.
Тем временем кабина уже передо мной. Когда меня поднимают на подъемном кране над островом, в ушах свистит ветер и уверенность в собственнывх силах стремительно меня покидает, но по старой журналистской привычке я примериваюсь: вот здесь мы еще не были, а здесь надо обязательно побывать перед закрытием, а сюда мы уже ходили... Прыг! - и все эти мысли затмевает мощнейшее ощущение счастья и ужаса. Рекомендую всем, кому в этот отпуск не хватило острых ощущений.
Второй адреналиновый всплеск переживает один из членов нашей тусовки - Дима Степкин. Еще утром он записался в число желающих спеть караоке в специальной "караоке-деревне". Набор песен в этом месте исключительно хорош: все поют преимущественно западные рок-хиты. И вот мы бежим туда со всех ног, чтобы Дима успел исполнить перед взыскательной публикой Сигета песню "Jeremy" группы Pearl Jam. Дима справляется с задачей блестяще и срывает аплодисменты.
Близится ночь, подходит время Radiohead. Нервы на пределе: многие, как и
я, принимали решение о поездке на Сигет, увидев в программе это название. Том
Йорк (Thom Yorke) и компания выходят на сцену, оформленную в "фирменном"
синем свете - и в толпе начинается полнейшее безумие. Правда, справедливости
ради стоит отметить, что первые две песни звукорежиссер запарывает: вокал Йорка
не слышен, а басы чудовищно долбятся в мозг. Интересно, что программа
тура лучшей группы мира во многом использует хиты с раннего альбома "The
Bends", к репертуару с которого группа не возвращалась довольно давно.
Песни с этого диска в концертной версии звучат жестче, в каждую добавлены
дополнительные элементы из арсенала более поздних работ команды.
Йорк постоянно находит
себе работу на сцене: переходя от акустической гитары к белому роялю и далее к
синтезатору, он устраивает безумные пляски всякий раз, когда его руки не заняты
инструментом. Сложно представить, что команда с такой мощной энергетикой играет
уже 15 лет - и тем не менее, это так. Кстати, осенью нас ожидает новый альбом
Radiohead. Не исключено, что группа сможет заехать с новой программой в Россию.
Но все это впереди, а пока мы, переполненные впечатлениями, отправляемся спать.
Плей-лист Radiohead (по сумбурным воспоминаниям счастливых очевидцев):
Intro
Air Bag
The National Athem
There There
15 Step (новая песня)
Exit Music
Karma Police
I Might Be Wrong
Nude (новая песня)
электронный прогон из Punch-Up At The Wedding
Paranoid Android
No Surprises
The Gloaming
How To Dissapear Completely
Pyramid Song
Lucky
Just
Idioteque
Street Spirit
На бис были исполнены:
You AnD Whose Army
2+2=5
Bones
Fake Plastic Trees
Everything At The Right Place.
2004 – Гитарный рифф из песни Sweet Child O’Mine группы Guns N’Roses признан лучшим рок-риффом всех времён. Пистолеты перещеголяли Nirvana c ee Smells Like Teen Spirit и Led Zeppelin c Whole Lotta Love »»
Jymie MERRITT (1926)
James BROWN (1933)
Engelbert HUMPERDINCK (1936)
Larry OCHS (1949)
Mary HOPKIN (1950)
Christopher CROSS (1951)