ПЛЕД  Чувство меры

Родившаяся в те дни, когда поп-панковские и альтернативные абы чему группы с короткими названиями плодились, как грибы, команда Плед спокойно и уверенно дожила до дней сегдняшних. С самого начала...

Родившаяся в те дни, когда поп-панковские и альтернативные абы чему группы с короткими названиями плодились, как грибы, команда Плед спокойно и уверенно дожила до дней сегдняшних. С самого начала команда была вхожа в обе тусовки и регулярно принимала участие в разных сборных солянках типа "Панки Против СПИДа". Однако музыка группы всегда была довольно далека от панка, а к альтернативному жанру ее можно было отнести, лишь если в качестве ориентира припомнить хорошо ныне забытые группы вроде Belly. Спокойная игра, которая при первом прослушивании может показаться даже вяло-сомнамбулической, веселенькие, почти попсовые мотивчики... Нормальный альтернативный поп - штука в нашем глухом самогонном краю редкая и народу непривычная. А жаль. Иначе публику не приходилось бы раскачивать чем-то преувеличенно аляповато-пошлым вроде рокапопса, а чуваки-чувихи вроде Пледа занимали бы более достойное место.
Альбом "Чувство Меры" - это мелодичный альтернативный поп с пост-гранджем пополам. Старый добрый приемчик "громче-тише", переходы гитары от задумчивого фазированного бренчания к надсадному мало модулированному вою вою вкупе с изматывающим повышением мелодичеких ступеней шлифуется здесь обилием красивых мелодий, необычных клавишных пассажей и местами откровенно танцевальных ритмов. Песни "Больная" или "Пялится" еще более-менее укладываются в рок-рамки. А как минимум четыре номера - "Художества", "Волосатые Ляжки", "Отпуск" и "Под Луной" - это прекрасный поп высшего класса и с глубокими корнями в настоящем, без нововолновых извращений, диско. Готовые хиты, хоть сейчас на любую радиостанцию. В очередной раз приходится подивиться тому, какая хорошая мелодистка Дарья Давыдова, лидер и бас-гитаристка группы. А также тому, насколько лучше группа слушается с диска, нежели на концертах. Чувствуется, что в студии музыканты поработали с огоньком и фантазией. Особенно клавишник и духовик Александр Волков.
Мелодии новых песен настолько хороши, что на лирике внимание слушателя особенно не задерживается. Впрочем, для тех, кого может смутить бесхитростный рассказ о любви одной девушки к другой девушке, которая никогда не брила ноги, у группы припасен еще и финальный номер "Е&Е", по мелодии и аранжировке не уступающий лучшим балладам Криса Айзека, а вот по стихам... Судите сами.
Очень приятный альбом. Не гениальный, но и не ужасающий. Чувство меры (вещь редкая, цены немалой) у музыкантов и вправду имеется.

15.06.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)