The RASMUS  Into

После того, как первая волна восхищения пернатыми финнами The Rasmus схлынула, оказалось, что они не так уж молоды, и их дискография не ограничивается хитовым Dead Letters (2003). Переиздание...

После того, как первая волна восхищения пернатыми финнами The Rasmus схлынула, оказалось, что они не так уж молоды, и их дискография не ограничивается хитовым Dead Letters (2003). Переиздание старых альбомов должно было воспоследовать, и оно воспоследовало - в России издан их диск 2001 года Into (т.е. Into the Rasmus).
Первое открытие, которое он принес - оказывается, вокалист Лаури Иленен (Lauri Ylonen) носит прическу под молодого индейского вождя уже давно. Но, как выяснилось, Rasmus постоянны не только в этом. Сказать по правде, Into если и отличается от Dead Letters, то не больше чем Razorblade Romance от Love Metal.
Сравнение с HIM более чем обоснованно. Сходство двух команд отнюдь не сводится к национальной принадлежности. Если "HIM" играют love metal, то музыку "The Rasmus" можно с полным правом назвать love rock. И те, и другие основываются на готике, но заменяют присущую этому стилю депрессивность на романтичность, приправленную лошадиными дозами попсового мелодизма. От готики остаются хорошие хардовые риффы и минорный ключ, в котором пишутся песни. Отличие между двумя командами - "HIM" тяжелее и манернее, "Rasmus" (2001) проще и непосредственнее.
Into несется вперед с почти панковской бодростью (готика, в конце концов, изначально - ублюдок панка). Как уже было сказано, в мелодическом отношении песни "Rasmus" - грустноватая поп-музыка. Но Into настолько преисполнен задиристой молодежной энергии, что даже обливаясь слезами на "Heartbreaker", так и хочется прыгать и слэмовать. Сочетание драйва и меланхолии выполнено достаточно талантливо, чтобы превратить в хиты весь материал диска. Правда, Dead Letters все-таки превосходит своего предшественника - альбом 2003 года звучит более зрело и разнообразно (и, кстати, более мрачно). На Into напор не сбавляется в принципе: здесь есть несколько более-менее среднетемповые композиции - "Someone Else", "Last Waltz" и "Play Dead", причем последняя является бонустреком - но даже на них выстраивается стена риффов, сметающая всякую мысль о том, чтобы одиноко потосковать в углу. Into вообще звучит более позитивно, чем Мертвые Письма, но хуже от этого не становится. Большой мир мог узнать о "The Rasmus" только после "In The Shadows", однако винить за это остается только упырей из шоу-биза, и никак не саму группу. Ранний материал "Rasmus", как наконец выяснилось, мало уступает их же последним хитам.

17.03.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)